[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

Блог underf00nd, Citroen C4 Седан, 115cv, 5MT, Tendance, Gris Shark, 2013, СПб-Гатчина

Модератор: underf00nd

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#31

Сообщение underf00nd » 02 май 2021, 15:24

Внимательные заметили, что метки немного (на два зубца) не совпадают. После многих вчерашних часов раздумий, поисков в интернете ответом на вопрос "как всё-таки метки должны быть" и неспокойного сна, принял осмысленное решение выставить по меткам. В итоге двигатель стал работать ровнее.
[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие. - изображение_2021-05-02_152340.png

видео
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#32

Сообщение Technics66 » 02 май 2021, 16:48

underf00nd
А ты первый раз сам менял ремень? Почему второй вал не зафиксирован? Если бы был зафиксирован то думаю на 2 зуба бы не промахнулся ;) .
underf00nd писал(а):Источник цитаты В итоге двигатель стал работать ровнее

Теперь мы знаем что если промахнутся на 2 зуба то клапана с поршнями не встречаются :D
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#33

Сообщение underf00nd » 03 май 2021, 15:39

Всем привет! После шашлычной поездки на дачу по Е-95 с пробегом около 100 км, протестировал двигатель "с ровно поставленными метками на распред. валах" во всех режимах. Скажу сразу, что своими действиями вывел наш ЕС5 на нормальный рабочий режим, как он должен быть установлен с завода. Ну что? Интрига есть, сядьте поудобнее, далее будет длиннопост и много интересного. В том числе будут ответы на твои вопросы Technics66

Предыдущие два дня были очень нервными, и я скурил да эти дни 2 пачки сигарет, что очень много, учитывая что просто так не курю и нужен очень веский повод. Повод этот оказался - замена ремня ГРМ и выставление меток (см. предыдущие посты в теме).
Ремень ГРМ меняется на этой машине уже второй раз, первый раз замену на 115 т.км тоже делал сам. И тогда эта процедура заняла много времени, но так и оставила после себя вопрос по меткам на распред. валах. Конечно, к замене я подходил очень ответственно, фиксировал оба распред. вала подходящим отрезком деревяшки и фиксированием коленвала. Но в прошлый раз я побоялся, не хватило духу убрать это злосчастную разницу в пару зубцов. Но не в этот раз. Я всё-таки решился и .... и не прогадал со своим "экспериментом". Так вот куря мануалы, некоторые товарищи пишут мол не надо ничего фиксировать, на что я скептически реагировал. Вчера когда собрался с духом, и убрав фиксаторы с распред. валов, стало понятно они не подвижны. Т.е. случайное вращение у них полностью исключено!
После раздумий решил крутить правый распред. вал по часовой стрелке на тех самых пару зубцов, но не тут-то было! После некоторого усилия смещаясь на несколько миллиметров, вал возвращается в исходное положение! Что опять навевает о мысли, что сместиться валы случайно просто так не могут! Вообще и совсем не могут (вспоминаем товарищей которые топят за ненадобностью фиксации валов). Это конечно, крамольная мысль, но все равно призываю вас - фиксируйте валы!
Относительно свободно вал ходит примерно на пол зубчика. Тогда принял решение делать сначала на один зубец. Установил ремень - он немного провисал между валами. Поставил обратно старый натяжитель ремня. И уже он натянул ремень, а ремень в свою очередь, довел правый распред. вал. Таким образом победить один зубец удалось. Далее, чтобы исключить возможные неудачные последствия "эксперимента", ключом вручную вращал коленвал. Сделав три полных оборота и убедившись что ничего в двигателе не мешает обороту и нет посторонних стуков, повторил подобную процедуру со вторым зубцом. И только после этого завёл двигатель.
По поводу ходовых испытаний. Сказать, что это уже другой ЕС5, значит ничего сказать. Именно таким он и должен быть старый-добрый TU!
Во-первых, пропал провал оборотов когда стартуешь с первой передачи.
Во-вторых, первая передача теперь втыкается в любом случае, ей больше ничего мешает. Имеется ввиду, когда катишься накатом 5-10 км/ч. и пытаешься воткнуть передачу. Пробовал по-всякому 10-20-30 км/ч, всё - она не упирается теперь! Скорее всего из-за правильного положения коленвала. Все эти болячки были изначально, теперь их нет. Поэтому исходя из вышеизложенного, случайного смещения распред. валов полностью исключаю, и возлагаю отвесность со 100% уверенностью на производителя! Сейчас у меня смешанные чувства. Двигатель теперь очень хорошо тянет с низов. Просто прелесть. Стала тише работать и приятно мурлыкать. Но! Спустя 7 лет. Ситроену подобное не прощу!
[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие. - изображение_2021-05-03_162826.png
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#34

Сообщение underf00nd » 03 май 2021, 16:07

По замене антифриза. Анонсировал, что будет G13. И вот два концентрата и один готовый. Промывал систему 3 раза дистиллированной водой.
[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие. - изображение_2021-05-03_160519.png

Неожиданностей не было.
[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие. - изображение_2021-05-03_160656.png

Старый бачок стрещиной
[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие. - изображение_2021-05-03_160750.png


Да... по вопросу помпы. Помпа самое слабое звено в системе. На нее особое внимание.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 590 раз
Поблагодарили: 644 раза

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#35

Сообщение OlegGF » 03 май 2021, 16:42

underf00nd
Я не совсем понял - зачем пса при сборке движка неправильно выставляет валы?

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#36

Сообщение underf00nd » 03 май 2021, 16:54

OlegGF
Вопрос на который у меня нет ответа. Лишь предположения. Либо не выставляли по меткам, либо забыли/упустили технологически процесс. Это могла быть партия или вообще до обнаружения могли даже несколько партий выпустить. Только сейчас на некоторые детские болячки открылись глаза.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 590 раз
Поблагодарили: 644 раза

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#37

Сообщение OlegGF » 03 май 2021, 16:58

underf00nd
Напиши вопрос в пса - просто интересно, что ответят.

miron16
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2496
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 249 раз

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#38

Сообщение miron16 » 03 май 2021, 17:19

Ходят слухи, что на новых ер6 с завода начали специально тоже что-то делают с метками так сказать на будующее, с расчетом последующего растяжения цепи.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 314 раз

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#39

Сообщение anderson » 03 май 2021, 17:20

Да это нонсенс..Это получается машина с заводским дефектом,разбег в пару зубьев..это пипец как много.Тут многие о вибрациях отписывались на ес5,так это из неправильно выставленных меток ГРМ бывает.

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Если это спецом делается,то по суду можно вернуть машину "в зад" на любом пробеге и любого года..

Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
miron16 писал(а):Источник цитаты новых ер6

Не,ер6 сразу ошибками засыпает,там пол градуса уже критично.Я пока в ноль метки не вывел,даже завести толком не смог.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 590 раз
Поблагодарили: 644 раза

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#40

Сообщение OlegGF » 03 май 2021, 17:36

miron16
anderson
На турбовом рестайле изначально валы ставят чуть неправильно, чтоб компенсировать прогнозируемое растяжение цепи (не помню точно, речь о нескольких тысячах км пробега)


anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 314 раз

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#41

Сообщение anderson » 03 май 2021, 17:55

OlegGF Откуда инфа?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 590 раз
Поблагодарили: 644 раза

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#42

Сообщение OlegGF » 03 май 2021, 18:00

anderson
Была большая статья в ЗР про устранение детских болячек в рестайле (я уже несколько раз давал на неё ссылку, сейчас с телефона не найду).

Отправлено спустя 10 минут 56 секунд:
anderson
Вот ссылка на эту статью:
Интересная статья (или что почитать). (Пост Cromium #251701)

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#43

Сообщение Technics66 » 03 май 2021, 21:08

underf00nd
Пока не совсем понял что ты сделал и почему, но мне кажется таким способом ты как бы отключил фазовращатель и получил TU5.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#44

Сообщение underf00nd » 04 май 2021, 08:37

Technics66
На распред. валах метки есть, но отдельного комплекта ГРМ для ЕС5 нет, ставят тот же, с метками для TU5. Поэтому я человек простой, вижу метки - ставлю по меткам.
[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие. - изображение_2021-05-04_083823.png
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

papa123
Майор
Майор
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
Пробег: 60000
Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз

[БЖ] ТО-200. Снова Yacco и другие.

#45

Сообщение papa123 » 04 май 2021, 08:46

понятно теперь зачем на ТНР нужен угломер при установке цепи. Причем углы выставлять надо разных величин для нового и пожившего двишка :D Тонкие извращенцы, (вспомним смещенные метки масляного щупа во время войны) :D