[БЖ] Снятие рулевой рейки. Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников

Блог underf00nd, Citroen C4 Седан, 115cv, 5MT, Tendance, Gris Shark, 2013, СПб-Гатчина

Модератор: underf00nd

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

[БЖ] Снятие рулевой рейки. Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников

#1

Сообщение underf00nd » 23 сен 2019, 20:57

В последнее время меня стала донимать отдача в руль при наезде на кочки. Ранее была перебрана полностью передняя подвеска в поисках стука, в последствии оказавшимися изношенными с правой стороны сайлентблоками рычага подвески. То теперь причина с очень большой долей вероятности была в рулевой рейке, а точнее в еще стоковых рулевых тягах и наконечниках.

- Зачем рулевую рейку снимал?
- Для удобству, хотя и по началу настраивался на замену без снятия, но в процессе понял, что снять полностью рейку не составит особого труда.

В инете есть разные видосы как снять рейку, но скажу сразу, что нам наиболее близко походит этот видеомануал
Единственный важный существенный момент (я на него потратил слишком много времени для обнаружения).


Для удобства приведу текстовый вариант
Крепление рейки:
- к кузову - 2 гайки на 18
- к кулаку - 2 гайки на 18
- к рулевому колесу - болт на 13, площадка 2 гайки на 10
- трубки подачи масла - Т40
- крепление трубок к раме - болт Т30 (высокая бита 1/2" Torx T30 L=100мм (арт. 624230))
Демонтаж - Рулевая рейка
1) отсоединить нижний карданчик руля - гайка на 13
2) открутить гайки площадки - гайки 2 шт. на 10
3) отсоединить крепление рулевых наконечников с обоих сторон поворотных кулаков - гайки 2 шт. на 18
4) снять защиту двигателя
5) приопустить нижнюю раму двигателя - болты 4 шт. на Е16
6) открутить гайки крепления рулевой рейки к раме - гайки 2 шт. на 18
7) отсоединить крепление трубок к раме - болт Т30
8 ) отсоединить гидравлические трубки, слить рабочую жидкость из трубок рулевой рейки - болт на Т40
9) снять рулевую рейку


Процесс снятия рулевой рейки


Если заметили у нас стоковая тяга не круглая, а под колюч. К сожалению такого ключа у меня нет, откручивал и закручивал трубным ключом №1
Тяги ставил Febi, вот они как раз круглые, что не удобно для монтажа.


- А пыльники для чего менял?
- Пыльники отходили более 5 лет, и я боялся подобного рецидива, поэтому подготовил замену. По факту наши пыльники очень хорошие, и проходят еще столько же и даже больше. Менять их не нужно! Но если надумаете менять, то берите 0664574 Sasic.

- Почему именно их?
- Я покурил много страниц перед заменой пыльников, и абсолютное большинство рекомендует 0664574 Sasic из-за пластиково-резинового материала, он абсолютно идентичен оригинальному пыльнику.
Есть резиновые аналоги:
RDZ0399MG Motorherz (пыльник рулевой рейки) - подтв. PSA 406682
306139 Sidem (пыльник рулевой рейки) - подтв. PSA 406682
3020901 Lemforder (пыльник рулевой рейки) - подтв. PSA 406682


- Чем заправлял в пыльник в качестве смазки?
- Взял такую 99830001 Swag (молибденовая смазка).


Собрав узел обратно, уехал на сход-развал.

Генерал-полковник underf00nd стрельбу закончил.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

[БЖ] Снятие рулевой рейки. Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников

#2

Сообщение Technics66 » 23 сен 2019, 21:10

underf00nd
Так выяснил что стучит? У меня то же есть небольшой стук при повороте руля, вот думаю это рулевые наконечники или тяги.
underf00nd писал(а):Источник цитаты Но если надумаете менять, то берите 0664574 Sasic.

У нас много родных РТИ от Sasic, и при поиске аналогов в первую очередь смотрю заменители именно этого бренда.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

[БЖ] Снятие рулевой рейки. Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников

#3

Сообщение underf00nd » 23 сен 2019, 21:17

Technics66 писал(а):Источник цитаты Так выяснил что стучит?

Посмотрю еще, поезжу поболее, пока вроде стука нет.
Тяги совсем ослабли, висят как тряпки, все равно под замену.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

[БЖ] Снятие рулевой рейки. Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников

#4

Сообщение underf00nd » 24 сен 2019, 10:18

Сделал сход-развал, всё системы в норме, руль подровняли. Только вот задние стоковые сайленты приговорили :facepalm:
Ни минуты покоя,
Ни секунды покоя ...
Что же это такое
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Sersh
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 14:30
Откуда: Москва
Авто: C4 B7 120 л.с.
Пробег: 53000
Прошлый авто: ВАЗ Калина
:
7 лет клубу Экскурсия на завод ПСМА Рус Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 19 раз

[БЖ] Снятие рулевой рейки. Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников

#5

Сообщение Sersh » 24 сен 2019, 15:31

Шикарная статья. Но, говорят, не долго музыка играет и удары возвращаются на 20-30 тыс... отписывайтесь по прошествии времени. Интересно читать)

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

[БЖ] Снятие рулевой рейки. Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников

#6

Сообщение underf00nd » 22 янв 2020, 14:29

Стуков со стороны рулевой нет, НО .... очень похоже, что рейке постепенно приходит конец. Не чувствуется былой собранности и остроты в управлении.
Есть вполне доступный оригинал 1623214980 PSA
Изображение
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

[БЖ] Снятие рулевой рейки. Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников

#7

Сообщение underf00nd » 14 июн 2020, 18:11

Сегодня заменил масло ЭГУР. Слилась такая вот кака. Примерно 600 мл откачал, больше не смог как ни старался.
Залил новое оригинал, не замерял сколько нового ушло, но вроде бы больше в систему ушло. Руль стал крутиться заметно легче.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."