Стартер

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Андрей (регион 13)
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Республика Мордовия
Авто: C4 Седан, EP6FDT MD, 2016 год
Пробег: 150000
Прошлый авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv, Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 38 раз

Стартер

#1

Сообщение Андрей (регион 13) » 13 сен 2016, 19:55

Стартер - Screenshot_1.jpg

И так по истечении 3,5 лет эксплуатации и при пробеге в 65000 км появились проблемы с пуском двигателя ЕС5(116 л.с.). При повороте ключа зажигания слышались только щелчки реле, но стартер не прокручивался. Путем поиска возможных причин возникшей неисправности с учетом имеющихся её симптомов, на просторах интернета, а в основном изучением братских форумов по Ситроенам, пришел к тому, что возникла необходимость в замене втягивающего реле стартера. Данная необходимость возникла в связи с тем, что проржавели контактные болты к которым прикручен плюсовой провод идущий от аккумулятора, в следствии чего нарушился контакт и переставал поступать ток на стартер. Открутить и почистить эти соединения на втягивающем реле не представлялось возможным, так как гайка обеспечивающая контакт плюсового провода идущего от аккумулятора к стартеру приржавела к контактному болту и не откручивалась(контактный болт на втягивающем проворачивался вместе с гайкой), в связи с чем оставался только один выход - отпиливать контактный болт и менять втягивающее реле. Что и было сделано.
Номер втягивающего реле для заказа - zm2494, подошло как родное, обошлось в 1500 рублей вместе с доставкой. На старом реле которое стояло на стартере опознавательных знаков кроме того, что оно ВАЛЕО нет. Ну и фото:

Стартер - упаковка нового втягивающего.jpg
Стартер - Номер нового втягивающего.jpg
Стартер - Втягивающее для замены для заводского стартера.jpg
Стартер - Такой стартер стоит на авто с двигателем 115 л.с..jpg


Время собирать артикулы стартеров:
Двигатель 115 л.с.(TU5) - 5802C9 OPR до 13 516.
Втягивающее реле (ЕС5) - zm2494

Двигатель 120 л.с.(EP6)- по VIN пробивается как V764559080. Маркировка на снятом стартере.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Стартер

#31

Сообщение Technics66 » 21 фев 2021, 22:26

SpilBerg31 писал(а):Источник цитаты возможны ещё подводные камни?

Были проблемы из-за окисления силовых контактов на втягивающем. Данный случай на этом форуме описывался и в интернете информация встречалась.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

SpilBerg31
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 15:50
Откуда: Старый Оскол
Авто: C4 Седан 116 л.с. Exclusive Коричневый
Пробег: 140000
Прошлый авто: Vortex Estina
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Стартер

#32

Сообщение SpilBerg31 » 21 фев 2021, 22:40

"Technics66"
Я не против, но как-то странно, то хотя бы втягивающее щелкало нормально, а сейчас вообще мёртвое...

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Стартер

#33

Сообщение frog2050 » 22 фев 2021, 08:21

SpilBerg31
Так может и сейчас, всё дело в АКБ опять?
Может проблема в генераторе, а не в стартере?
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

SpilBerg31
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 15:50
Откуда: Старый Оскол
Авто: C4 Седан 116 л.с. Exclusive Коричневый
Пробег: 140000
Прошлый авто: Vortex Estina
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Стартер

#34

Сообщение SpilBerg31 » 22 фев 2021, 09:53

Мерил напряжение на аккумуляторе 12,6В, я думаю этого достаточно, чтобы втягивающее сдернуть с места! У меня предположение, что втягивающее просто умерло, но не факт)) Поеду сегодня в гараж, буду снимать стартер, смотреть что к чему!

SpilBerg31
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 янв 2020, 15:50
Откуда: Старый Оскол
Авто: C4 Седан 116 л.с. Exclusive Коричневый
Пробег: 140000
Прошлый авто: Vortex Estina
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Стартер

#35

Сообщение SpilBerg31 » 26 фев 2021, 09:25

Всех приветствую ещё раз, пишу решение проблемы, которая у меня случилась недавно, может кому поможет или интересно! Вообщем и целом, снял стартер, сделал его ревизию, заменил втягивающее реле как у автора темы (zm2494), сделал дополнительно чистку наконечников (которые идут на втягивающее) наждачной бумагой, также чистку минусового наконечника (который идёт на корпус коробки) и всё заработало на ура :wink: , даже двигатель запускается по другому, более резво что ли! Всем спасибо! ;)

asxqws
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 22:37
Откуда: Москва
Авто: C4 SEDAN 116 MT GRIS SHARK
Поблагодарили: 6 раз

Стартер

#36

Сообщение asxqws » 24 ноя 2021, 13:46

Добрый день. Пробег 105000. Симптомы были похожие, поворачиваешь ключ - один щелчок реле и все.
Поменял стартер всборе на STARTVOLT, артикул LST1604. По цене обошелся в 4500. Есть нюанс, нужно выбирать стартер мощностью 1,1 квт или 1,2 квт...Они лучше работают зимой...Большая часть стартеров 0.9 квт.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Стартер

#37

Сообщение EMINEM » 06 фев 2022, 13:23

Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты
Двигатель 120 л.с.(EP6)- по VIN пробивается как V764559080. Маркировка на снятом стартере

Кто-то менял на 150 движке стартер? Какой код брали? И может знаете код отдельно втягивающего?

Мне вот на THP150 дорестайл такой же артикул указали при подборе по VIN...
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

laleksss
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 23:29
Откуда: Sacramento USA
Авто: Volkswagen Jetta
Пробег: 117117
Прошлый авто: Peugeot 508
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 22 раза

Стартер

#38

Сообщение laleksss » 06 фев 2022, 13:32

EMINEM
Я менял, код не скажу, но они одинаковые все )

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Стартер

#39

Сообщение EMINEM » 06 фев 2022, 15:14

laleksss писал(а):Источник цитаты менял

Целиком или только втягивающее?

laleksss писал(а):Источник цитаты одинаковые

Одинаковые для thp150 на Пежо и Ситроен или одинаковые для 120 и 150 сил?)
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)


laleksss
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 23:29
Откуда: Sacramento USA
Авто: Volkswagen Jetta
Пробег: 117117
Прошлый авто: Peugeot 508
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 22 раза

Стартер

#40

Сообщение laleksss » 07 фев 2022, 13:30

EMINEM
Менял целиком, одинаковые на 120 и 150 сил для Пежо и Ситроен - двигатель то один и тот же. Но могут отличаться производителями теоретически + контактом на втягивающем, при этом я подобного не встречал.

DS4-C4L
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 сен 2022, 18:56
Откуда: МОСКВА
Авто: С4L 150fdt-DS4 cdt
Пробег: 128/78
Прошлый авто: Peugeot 308.EP6.AL4
Поблагодарили: 16 раз

Стартер

#41

Сообщение DS4-C4L » 10 ноя 2022, 16:24

Вообщем подвела меня джапОнская железка. Симптомы, как тут у многих, щелкает один раз, но не крутит.Цена вопроса за оригинал, вполне-около 10 т.р.. Эвакуатор-вот расход- да, но сейчас запилили приложение- типа яндекс такси, но с эвакуаторами, вполне себе.Стоял с таким номером на THP FDT 2017 года.
Стартер - 20221028_101840.jpg

vladko
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 07:15
Откуда: Екатеринбург
Авто: С4 Sedan 120 АКПП Белый Optimum
Прошлый авто: Hyundai Sonata
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Стартер

#42

Сообщение vladko » 07 янв 2023, 14:35

Ребята, всех с праздниками.
Вот и у меня появился глюк. Стартер крутит, начинает двигатель схватывать и стартер перестаёт крутить. С таким поведением впервые сталкиваюсь.
Может есть схема как напрямую можно закинуть питание на втягивающее? До сервиса ещё добраться надо, а завтра уже за -30 обещают

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Стартер

#43

Сообщение Technics66 » 22 сен 2023, 18:45

Пару дней назад появилась проблема, машина заводится без проблем но иногда после того как двигатель завёлся идёт визг 1-2сек. Понимаю что бендикс обратно не втягивается и начинает работать обгонная муфта (если она там есть). Может кто-то сталкивался с такой проблемой или слышал о ней? В чём причина поломки? Будет достаточно перебрать, почистить стартер или там уже где-то есть износ? Просто не охота два раза туда лезть и хочется сделать всё за один раз. Пробег 165т.км.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Miha87
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 08:28
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Citroen C4 Sedan 115 МТ серый металлик Tendance+Visibility
Прошлый авто: Opel Vectra A, Hyundai Accent

Стартер

#44

Сообщение Miha87 » 24 сен 2023, 13:48

Этой весной на пробеге 185 тыс. были такие же симптомы. Помогла переборка и чистка (грязи было очень много).
Заодно поменял щётки. Подобрал по размеру от какой-то "японки", немного подточив на наждаке.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Стартер

#45

Сообщение Technics66 » 27 ноя 2023, 07:54

Перебрал стартер на пробеге 165т.км. Смазка с планетарном редукторе смешалась с пылью от щёток и эту смесь загнало в мотор стартера и немного во втягивающее. Всё вычистил и промыл, смазал редуктор смазкой для сцепления SACHS 4200 080 050. После ТО стартера как будто мотор стар легче и быстрее запускаться. Смазка SACHS при около нулевых температур ведёт себя нормально но не знаю как она себя поведёт при минусовых температурах. Если верить информации с Ойл Клуба "SACHS 4200 080 050 (80гр.) - она же Castrol Tribol GR 100-2 PD Артикул 1584EC" то всё должно быть нормально. У Castrol Tribol GR 100-2 PD Температурный диапазон -30 + 140, сСт 95 (в стартеры рекомендуется не более 100), NLGI 2 (достаточно густая чтоб не вытекала через щели в мотор стартера). Может кто-то находил характеристики SACHS 4200 080 050 или знает кто оригинальный производитель этой смазки?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь