CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

alex_itd
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 мар 2022, 10:14
Откуда: Калуга
Авто: C4 II хэтчбек
Пробег: 126000

CAN-шина нашего автомобиля

#1171

Сообщение alex_itd » 30 июл 2022, 01:14

а что надо послать на приборку для отображения знаков ограничения скорости?
отличаются ли команды для обычной приборки с TRIP и графической приборки от 3008?

и аналогичный вопрос для подсказок навигатора

pepelxl
Старшина
Старшина
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 июн 2021, 19:59
Откуда: Москва
Авто: C4 grand picasso 115 shine '14
Пробег: 130000
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1172

Сообщение pepelxl » 30 июл 2022, 19:24

Ни кто не знает в каком пакете вещает bsi анонсирование активных опций? Например есть пакет 0x260, в котором вещаются текущие значения опций, а мне нужен пакет, который активирует отображение опций в ГУ.

pepelxl
Старшина
Старшина
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 июн 2021, 19:59
Откуда: Москва
Авто: C4 grand picasso 115 shine '14
Пробег: 130000
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1173

Сообщение pepelxl » 31 июл 2022, 15:55

Немного раскидал пакеты 15B, 260, 361

alex_itd
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 мар 2022, 10:14
Откуда: Калуга
Авто: C4 II хэтчбек
Пробег: 126000

CAN-шина нашего автомобиля

#1174

Сообщение alex_itd » 23 авг 2022, 12:38

frog2050 писал(а):На сколько я знаю, смена кода оформления идёт через шину LVDS/CAN

А вообще, LVDS от магнитолы к приборке это что за шина? Еще один CAN?
Но изменить тему в приборной панели можно только через ГУ - SMEG или NAC/RCC

А что с изменением колодцев в персональном режиме? Случаем нет лога CAN при изменении их на магнитолы?
Я об этом:
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20220823_123406.jpg

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1175

Сообщение frog2050 » 23 авг 2022, 14:18

alex_itd писал(а):А вообще, LVDS от магнитолы к приборке это что за шина? Еще один CAN?

Нет, это видеосигнал.
Если он не подключен, просто будет пустое поле.

Отправлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Включите в RCC/NAC режим отображения на приборке и её наличие.
Появится иконка, которая и будет регулировать соответствующие поля в персонализации.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

alex_itd
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 мар 2022, 10:14
Откуда: Калуга
Авто: C4 II хэтчбек
Пробег: 126000

CAN-шина нашего автомобиля

#1176

Сообщение alex_itd » 24 авг 2022, 07:28

frog2050 писал(а):Нет, это видеосигнал.

Ну раз изменение темы идет по LVDS, то значит это не совсем видеосигнал

Включите в RCC/NAC режим отображения на приборке и её наличие.

Был бы у меня RCC/NAC, не было бы этих вопросов :D
У меня андроид, и если изменение этих режимов идет через кан, то можно легко сделать приложение для настройки.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1177

Сообщение frog2050 » 24 авг 2022, 10:54

alex_itd писал(а):Ну раз изменение темы идет по LVDS, то значит это не совсем видеосигнал

По LVDS в приборку передаётся только изображение картографии, всё остальное идёт по CAN, в том числе и смена темы.
У меня сейчас установлен RCC и цифровая приборка Cirocco.
В RCC, во всех её модификациях, нет второго видеовыхода, а темы менять можно.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

pepelxl
Старшина
Старшина
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 июн 2021, 19:59
Откуда: Москва
Авто: C4 grand picasso 115 shine '14
Пробег: 130000
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1178

Сообщение pepelxl » 25 авг 2022, 09:48

Не совсем так. В магнитоле есть кодировки в каком формате/id вещать данные для дисплея. Сам lvds это цифровая однонаправленная шина передающая изображение от магнитолы на дисплей. Но внутри реализована возможность передачи сообщений отличных от видеосигнала. А вот приборная панель уже сама смотрит от куда брать информацию для отображения. Что конкретно вешается магнитолой в lvds за данные, я хз, но они там есть.

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
То, что касается режимов приборки, то точно можно переключить с кана.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1179

Сообщение frog2050 » 25 авг 2022, 13:12

pepelxl писал(а):Сам lvds это цифровая однонаправленная шина передающая изображение от магнитолы на дисплей. Но внутри реализована возможность передачи сообщений отличных от видеосигнала.

Спасибо за подсказку.
Я предпологал это, но не был уверен, что помимо видео, там передаётся ещё и дополнительный код.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.


alex_itd
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 мар 2022, 10:14
Откуда: Калуга
Авто: C4 II хэтчбек
Пробег: 126000

CAN-шина нашего автомобиля

#1180

Сообщение alex_itd » 26 авг 2022, 21:38

frog2050 писал(а):У меня сейчас установлен RCC и цифровая приборка Cirocco.
В RCC, во всех её модификациях, нет второго видеовыхода, а темы менять можно.

Есть возможность записать лог с CAN в момент смены темы и персональных режимов?

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1181

Сообщение frog2050 » 27 авг 2022, 01:57

alex_itd
Сейчас некогда этим заниматься.
Возможно в начале Октября смогу.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

laleksss
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 23:29
Откуда: Sacramento USA
Авто: Volkswagen Jetta
Пробег: 117117
Прошлый авто: Peugeot 508
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 22 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1182

Сообщение laleksss » 27 авг 2022, 14:28

Подтверждаю, 2 темы меняются по кану (синяя, золотая) + надстройки над ними (оттенки), 3-я (красная полностью) меняется по кану, но в другом пакете.

alex_itd
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 мар 2022, 10:14
Откуда: Калуга
Авто: C4 II хэтчбек
Пробег: 126000

CAN-шина нашего автомобиля

#1183

Сообщение alex_itd » 28 авг 2022, 20:25

laleksss писал(а):Подтверждаю, 2 темы меняются по кану
А можно поподробнее? ID, пример данных?

pepelxl
Старшина
Старшина
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 июн 2021, 19:59
Откуда: Москва
Авто: C4 grand picasso 115 shine '14
Пробег: 130000
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1184

Сообщение pepelxl » 04 янв 2023, 11:42

Господа, пытаюсь разложить ID 0x228 criuse limit. Нужны идеи, что за флаги там передаются.
примеры:
FF FF 30 00 14 7F FF 00 зажигание включено(в любом положении выключателя)
FF FF 00 80 14 7F FF 00 двигатель работает, система выключена
FF FF 00 80 14 7F FF 90 двигатель работает, активный круиз отключен через меню(работает как обычный)
FF FF 74 80 14 7F FF 00 возникает при попытке активировать круиз на стоячем авто, индикатор скорости мигает. потом прекращает мигать при FF FF 70 80 14 7F FF 00
пока расколупал так
D0[7]-D1[0] установленная скорость(0-260км/ч), по умолчанию 0xFF 0xFF. Например D0=0x13 D1=88 в десятичной системе= 5000 = будет отображать 50км ч. Глядя на байты D5-D6, возможно старший бит имеет другое назначение.
D2[7] LIMIT - отображение режима
D2[6] CRUISE - отображение режима
D2[5]
D2[4]
D2[3]
D2[2]
D2[1]
D2[0] бит установлен, когда идет изменение заданной скорости, например от кнопок +/- руля, но бит не устанавливается при задании скорости после клавиши MEM
D3[6]
D3[5]
D3[4]
D3[3]
D3[2]
D3[1]
D3[0]
D4[7] CRUISE - запрос на внесение скорости из памяти(например, кнопка MEM на руле). На SMEG появляется вкладка с выбором 6 предустановленных скоростей для круиз-контроля. Не путать с 5 предустановленными скоростями, которые хранятся в BSI.
D4[6] LIMIT - запрос на внесение скорости из памяти(например, кнопка MEM на руле). На SMEG появляется вкладка с выбором 6 предустановленных скоростей для ограничителя скорости. Не путать с 5 предустановленными скоростями, которые хранятся в BSI.
D4[5]-D4[0] установленное расстояние в секундах до впереди идущего автомобиля при наличии активного радара. Например: 0x19 = 25dex = 2,5сек
D5[7]
D5[6]-D6[0] отрегулированная скорость системами активного круиз-контроля
D7[7]
D7[6]
D7[5]
D7[4] бит установлен при выключенном в меню активном круиз-контроле(RVVI). Вместе с битом D7[7]. D7=0x90
D7[3]
D7[2]
D7[1]
D7[0]

сделал тестовую поездку

Интересуют мысли по не подписанным байтам
байт D2 0x48, 0x50, 0x58, 0x60 - это всё активный режим. 0x58 и 0x60 вызывают моргание выставленной скорости.
Смотреть и ехать не могу, но кажется что 0x60 возникает когда идёт превышение заданной скорости(нажатие на педаль газа).
D7[7] можно предположить, что возникает когда передаётся скорость ограничения радаром, но в логе есть одна посылка когда скорость есть, а флаг не установлен.
Кроме того отправка кадров на стоячем авто не вызывает отображение значков активного круиза, видимо есть ещё какая то посылка.
Интересует D2, D3, D7

pepelxl
Старшина
Старшина
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 июн 2021, 19:59
Откуда: Москва
Авто: C4 grand picasso 115 shine '14
Пробег: 130000
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#1185

Сообщение pepelxl » 05 янв 2023, 12:20

Под заполнил:
ID 0x228, источник BSI, длина зависит от прошивки bsi, частота 1000мс
Пакет вещает текущие значения круиз контроля
D0[7]-D1[0] установленная скорость(0-260км/ч), по умолчанию FFFF. Например D0=0x13 D1=88 в десятичной системе= 5000 = будет отображать 50км/ч. Глядя на байты D5-D6, возможно старший бит имеет другое назначение.
D2[7] LIMIT - выбранный режим
D2[6] CRUISE - выбранный режим
D2[5] бит установлен, когда скорость автомобиля превышает заданную пользователем скорость(например нажатие на педаль газа). На приборной панели предусмотрено моргание индикатора выставленной скорости
D2[4] бит установлен, когда скорость автомобиля находится в режиме регулировки(текущая скорость = заданной пользователем). Идет поддержание заданной скорости для LIMIT/CRUISE
D2[3] бит установлен, когда скорость автомобиля находится в заданном диапазоне регулировки(>=0км/ч и <заданной пользователем)
D2[2] бит возникновения ошибки при попытке активирировать систему с некорректными диапазонами(сигнал моргания). Например, D2=0x74 возникает и поддерживается несколько секунд при попытке активировать cruise на не допустимой скорости. Потом D2=0x70 для предотвращения мигания выставленной скорости на приборной панели.
D2[1]
D2[0] бит установлен, когда идет изменение заданной скорости, например от кнопок +/- руля, но бит не устанавливается при изменении скорости после клавиши MEM
D3[7]
D3[6]
D3[5]
D3[4]
D3[3]
D3[2]
D3[1]
D3[0]
D4[7] CRUISE - запрос на внесение скорости из памяти(например, кнопка MEM на руле). На SMEG появляется вкладка с выбором 6
предустановленных скоростей для круз-контроля. Не путать с 5 предустановленными скоростями, которые хранятся в BSI.
D4[6] LIMIT - запрос на внесение скорости из памяти(например, кнопка MEM на руле). На SMEG появляется вкладка с выбором 6
предустановленных скоростей для ограничителя скорости. Не путать с 5 предустановленными скоростями, которые хранятся в BSI.
D4[5]-D4[0] установленное расстояние в секундах до впереди идущего автомобиля при наличии активного радара. Например: 0x19 = 25dex = 2,5сек
D5[7]
D5[6]-D6[0] отрегулированная скорость системами активного круиз-контроля. По умолчанию 7FFF
D7[7]
D7[6]
D7[5]
D7[4] Предположительно, бит выставлен, когда НЕ происходит изменение задающей скорости от систем активного круиза(скорость мишени равна скорости транспортного средства)
D7[3]
D7[2]
D7[1]
D7[0]
примеры:
FF FF 30 00 14 7F FF 00 зажигание включено(в любом положении выключателя)
FF FF 00 80 14 7F FF 00 двигатель работает, система выключена
FF FF 00 80 14 7F FF 90 двигатель работает, активный круиз отключен через меню(работает как обычный)
1F 40 48 80 14 17 0C 10 выставлена скорость 80км/ч, задана дистанция 2с, зафиксировано впереди идущее транспортное средство со скоростью 59км/ч, производится регулировка а/м к скорости 59км/ч.

Как читается последний байт не соображу:
10 0001 0000 зафиксирована скорость радаром
A0 1010 0000 скорость регулировки приближается к крайним значениям(+-30км/ч от заданной)
50 0101 0000 выход из регулировки при превышении порога +-30км/ч
90 1001 0000 активный круиз отключен из меню