Всем привет! И так, ребята, по всей видимости я разгадал загадку гула (звона, дребезжания) при работе климата, который слышно только из салона! Машина у меня с климатом, двигатель EC5 на механике (это важно, т.к. подозреваю, что на EP6 такой проблемы нет).
И так, машину брал с рук и поэтому в первое же лето при включении климата обнаружил тот самый странный звук (дребезжание что-ли) которое зависло от оборотов двигателя (в районе 2500-3000 его и было слышно, при других оборотах шум пропадал). Внимание, причем данный гул слышно ТОЛьКО при движении автомобиля! При выключенной передаче хоть загазуйся, звука практически не слышно. Перепугался, подумал, что хана компрессору. Но нет
причина не в компрессоре!!! Причем холодит климат отменно! Для начала я поехал проверить уровень хладагента в системе - поехал к кондиционерщикам, подключили оборудование, проверили, сказали все отлично у вас и давление в норме! В итоге покатался с шумом месяц и решил, может кондиционерщики дебилы, может всетаки перезаправить систему? В общем поехал к другим кондиционерщикам и перезаправил систему (475 грам хладагента (см. мануал)). Результата это не дало!! Гул не пропал. Начал грешить на ролик натяжителя ремня навесного оборудования и на муфту компрессора кондиционера - приехал опять к кондиционерщикам
проверили ролик и муфту. Результат - ролик тихий, на муфте небольшой люфт, но это норма (так они сказали) предложили поменять подшипник на муфте компрессора (2500 руб.) но я пока отказался. Такими темпами можно было дойти и до замены компрессора
а в итоге шум бы не ушел
. И так, в ходе долгих размышлений и умозаключений было определено:
1. Появление шума зависит от наружной температуры воздуха.
2. Шум явно слышен только при движении авто.
3. Это не ролики и не хладагент.
Итог - этот шум издают пластиковые/металлические детали в подкапотном пространстве!!! И тут я наткнулся на видео, где Figaro говорит о том, что у него резонировала верхняя крышка на двигателе (пластиковая) + резонировал корпус воздухозаборника. В общем, снял я сегодня с двигателя эту крышку (она закрывает модуль зажиагния и трубки отвода картерных газов) и снял самую первую часть воздухозаборника (что возле фары под капотом). Выехал с пробным заездом (вечером, температура градусов 20 за бортом) и о чудо! Звука нет!!! Еб.... а!!! Чуть пол машины не поменял в поисках источника звука! А оказалось, что просто резонируют тонкостенные пластиковые детали!!! Пластик при разной температуре имеет разную пластичность = разную частоту колебаний, именнл поэтому шум то усиливается, то стихает при разной температуре за бортом! И еще - при движении авто, нагрузка на двигатель больше, поэтому и вибрация от двигателя выше! Поэтому шум возникает именно при движении и практически не уловим при стоянке на холостых. Завтра буду еще тестить без этих деталей и определять - какая из них издает этот звук!
Спасибо всем, кто дочитал