Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1771

Сообщение max-fantom » 16 дек 2018, 16:02

OlegGF
Это частое явление
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

4yurius
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 15:56
Откуда: Минск
Авто: С4 седан 1.6 THP exclusive серый
Пробег: 104000
Прошлый авто: Ситроен С5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз

Замена Цепи ГРМ

#1772

Сообщение 4yurius » 16 дек 2018, 20:24

А как его ломают?

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Замена Цепи ГРМ

#1773

Сообщение SHKoder » 10 янв 2019, 16:11

Dimka писал(а):Источник цитаты Болт 025057 (устарел) вместо него
6) Болт 16 064 666 80 - (1)

Глупость какая. Одноклубник чуть не купил эту ерунду. Это два совершенно разных болта.

Читайте шапку, там есть все и полные списки. Периодически они актуализируются по мере необходимости и запросов в закупках.

Чуть позже сделаю список для двигателя EP6F DT MD

papa123
Майор
Майор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
Пробег: 60000
Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз

Замена Цепи ГРМ

#1774

Сообщение papa123 » 17 фев 2019, 11:34

заменил цепь по полному набору у бывшего дилера пеугеот. Смотрел сам, ничего сложного, надо только иметь фиксатор распредвалов и динамометрический ключ более 20 кг. Ситроенка поехала :wink: , а то ошибка чековая была. вытяжка была почти на звено, а по измерителю вытяжки это составило 72 мм при пределе 68 мм :( теперь следом устранить течку масла по опоре фильтра. (Ох и проблемный движок- сравниваю с Актионом, он ни масло не жрет ,ни цепь после установки доработанного натяжителя.) Может нам попробовать аналогичным образом доработать наш натяжитель?

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Замена Цепи ГРМ

#1775

Сообщение anderson » 09 мар 2019, 13:58

Друзья одноклубники подскажите,гидронатяжитель цепи для атмосферного двигателя, может быть заменён на натяжитель от турбо версии? На 84т.км на атмосферном моторе с утра заметно тарахтение цепи,после того как натяжитель заполнится маслом треск пропадает, т.е нужно ставить новый,какой номер использовать для заказа? На турбо версию ставил такой 98 160 585 80.

ASharpar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
Откуда: москва
Авто: C4 Sedan 150 белый
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Замена Цепи ГРМ

#1776

Сообщение ASharpar » 02 апр 2019, 11:30

Всем привет!

Хотел поделиться наблюдением, может кому будет полезно.

Два раза покупал и ставил натяжитель третьего поколения (98 160 585 80). При запуске на холодную грохота не было совсем, но в диапазоне 2200 - 2500 цепь гремит при первом ускорении. И если в первый раз ставил уже на изрядно походившую цепь, дабы продлить агонию до замены, то в последний раз полным комплектом менял грм, и цепь загремела в указанном диапазоне чуть ли не сразу. Да, это происходит не всегда, один раз на 10 запусков, но есть. Причем, дефект достаточно быстро прогрессирует. Через 2 тысячи греметь стало 1 раз на 3 запуска. Короче, поменял на натяжитель с длинным штоком под номером BMW (первой итерации). Проблемы пока нет. Цепь поставил последнего поколения с дырочками.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1777

Сообщение OlegGF » 02 апр 2019, 17:22

ASharpar
А номер у натяжителя БМВ с длинным штоком какой?

papa123
Майор
Майор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
Пробег: 60000
Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз

Замена Цепи ГРМ

#1778

Сообщение papa123 » 02 апр 2019, 18:07

BMW/MINI/RR 11 31 7 607 551
Натяжитель, не ?

ASharpar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
Откуда: москва
Авто: C4 Sedan 150 белый
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Замена Цепи ГРМ

#1779

Сообщение ASharpar » 02 апр 2019, 19:07

papa123 писал(а):BMW/MINI/RR 11 31 7 607 551
Натяжитель, не ?


да, именно этот у меня сейчас стоит


Аватара пользователя
Alexis70
Майор
Майор
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 14:46
Откуда: М.О.Восток
Авто: C4 Sedan THP 150 Exclusive Noir Perla Nera
Пробег: 105617/275
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan VTI 115 МКПП Optimum Белый
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 192 раза

Замена Цепи ГРМ

#1780

Сообщение Alexis70 » 02 апр 2019, 20:52

Блин,у меня пробег 90000 км,гарантии осталось на 10000 км,а цепь всё никак не загремит... :( Успеть бы.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1781

Сообщение OlegGF » 02 апр 2019, 23:13

Alexis70
Как появятся первые звуки - можно сразу поменять натяжитель (взять вон с длинным штоком от БМВ) и еще ездить долго и счастливо.

ASharpar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
Откуда: москва
Авто: C4 Sedan 150 белый
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Замена Цепи ГРМ

#1782

Сообщение ASharpar » 03 апр 2019, 11:54

Alexis70
чудеса просто какие-то.. 90 тысяч и тихо
А какая сейчас долговременная коррекция топлива?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1783

Сообщение OlegGF » 03 апр 2019, 12:17

ASharpar
Что за долговременная коррекция топлива?

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Замена Цепи ГРМ

#1784

Сообщение anderson » 03 апр 2019, 12:40

ASharpar писал(а):Источник цитаты чудеса просто какие-то.. 90 тысяч и тихо

А чего тут чудесного?! цепь ходит 100т.км А далее по регламенту положена замена как раз на 100т.км. Цепь менять нужно если появляется ошибка 0016.остальное всё развод на ремонт и деньги.ихмо

ASharpar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
Откуда: москва
Авто: C4 Sedan 150 белый
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Замена Цепи ГРМ

#1785

Сообщение ASharpar » 03 апр 2019, 13:50

anderson писал(а):
ASharpar писал(а):Источник цитаты чудеса просто какие-то.. 90 тысяч и тихо

А чего тут чудесного?! цепь ходит 100т.км А далее по регламенту положена замена как раз на 100т.км. Цепь менять нужно если появляется ошибка 0016.остальное всё развод на ремонт и деньги.ихмо


Чудеса не в том, чтобы ездить с гремящей цепью 100к (вполне можно, но не совсем так, как этот мотор может), а в том, что у человека она вообще не гремит на таком пробеге.

я бы не стал категорично заявлять про 100к до замены. Лично я до ошибки 0016 не ждал ни в первый раз (пробег был 74к), ни во второй. Мне хватило назойливого тарахтения и отключения турбины пару раз. И ни одной ошибки при этом. А фазы при этом прилично уехали.

"Долговременная коррекция топлива" дает неплохое представление о растяжке цепи и уходе фаз (конечно, если с датчиком кислорода, тнвд, свечами и т.п. все в порядке). Зависимость прямая: увеличивается растяжка = растет коррекция в плюс. Я дальше 7.8% уже не доходил. Предполагаю, что ошибка выскакивает только на 10%

Чем грозит все это кроме неприятного тарахтения? Повышенное засирание впускных клапанов, повышенный расход, пониженная динамика даже при работающей турбине. Может при трассовом пробеге 100к накать и можно без особых последствий для мотора, а при городской овощной эксплуатации к такому пробегу с растянутой цепью уже одной заменой цепи не обойдешься



Выдано предупреждение за нарушение правил форума п.5.11.*