Страница 1 из 2

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 09:24
Alexnsk
Хочу задать вопрос.Почему может гнать масло во впуск после клапана ЕГР? Крышку клапанов менял тысяч 12 назад, по причине разрыва мембраны (сильный свист). Есть жор масла и приличный, это около 1 литра на 1000 км. Предъявлял дилеру по этому поводу. Провели тестирование путём подачи сжатого воздуха в цилиндры. Точно методику не опишу, но говорят, стравливания воздуха в цилиндрах нет, все в норме. Маслосъёмные колпачки так же не травят выше нормы. Сказали надо разобрать весь двигатель и провести дефектовку, если это вина завода, то компания готова поучаствовать в ремонте, даже несмотря на то, что гарантия кончилась. Но правда разобрать надо и провести дефектовку за мои деньги, именно по этому я пока и не ремонтирую. Но вот понять не могу, почему летит масло во впуск?

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 11:56
max-fantom
Alexnsk писал(а):Почему может гнать масло во впуск после клапана ЕГР?

У нас нет клапана ЕГР :facepalm: Клапан вентиляции картерных газов - это совсем другое.
Жор масла может быть по многим причинам:
- залегли/износились маслосъемные кольца поршней;
- в цилиндре стерся хон и уже набило эллипс (такое возможно при пробеге не менее 200тыс. км.);
- износились направляющие втулки клапанов;
- задубели маслосъемные колпачки;
- турбина гонит масло в интеркулер и далее на впуск (забилась трубка обратки масла);
- порвалась мембрана клапана вентиляции картерных газов;
и т.д.

Ваш дилер пытается Вас *** ! Есть TSB от PSA которое обязывает ОД за свой счет по прописанной методике выполнять работы по устранению масложора.
Для этого замеряется уровень масла, опечатывается мотор и вы ездите 1000км. Потом смотрят сколько ушло: на моторах с пробегом до 15 тыс. км. допуск в районе 350мл на 1000км, с пробегом более 15 тыс. км - не более 250мл на 1000км. Если расход подтвержается, то ОД начинает выполнять пошагово TSB до тех пор пока масложор не установится в пределах нормы !!!


ОД не должен искать причину ! таково уж предписание PSA. Делают шаг №1. Помогло - хорошо. Нет - приезжаете, они повторно проверяют масложор и делают шаг №2. Не помогло - шаг №3. Там всего 4 или 5 последовательных операций.

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 13:29
Alexnsk
Если нет клапана, то что встроено в крышку клапанов? Гарантия кончилась и дилер уже как бы не причем. Сливали и заливали масло, опечатывали и я проезжал 1000км. Потом приехал к дилеру, они подтвердили документально расход масла даже больше 1 литра на 1000 км. Вот и говорят, нужна дефектовка двигателя.

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Как турбина гонит во впуск масло, если масло есть до турбины?

Отправлено спустя 57 секунд:
Мембрана новая и если рвется, то стоит свист.

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 14:07
max-fantom
Alexnsk писал(а):Если нет клапана, то что встроено в крышку клапанов?

Нет клапана ЕГР. Но есть клапан (мембранный) вентиляции картерных газов. Это вообще две разные вещи.
Клапан ЕГР механический с приводом и он отправляет часть выхлопных газов на впуск.
Alexnsk писал(а): Гарантия кончилась и дилер уже как бы не причем.

Тогда они вам вообще ничего не обязаны. И ремонтироваться у ОД не целесообразно в принципе.
Вина завода? а какие именно варианты вины завода вам предложил ОД? На практике после окончания гарантии почти не доказуемо. Особенно, когда вообще не понятно о какого рода заводском браке идет речь.
Alexnsk писал(а):если масло есть до турбины?

Откуда такая уверенность? Зачем вам дефектовка если вы и сами знаете где у вас гонит масло?

Как без вскрытия головы и без дефектовки определили что МСК не травят ? 84 тыс. км. - приличный срок для наших МСК, чтобы они уже задубели.

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 14:14
Alexnsk
Снимаю трубку, которая идет от крышки клапанов к турбине и там масло. Вот и увидел масло. А дилер даже после гарантии не отказал в ремонте, но если обнаружится косяк заводской. Сказали такие прецеденты были. Просто, чтобы найти причину надо разобрать двигатель, но так как гарантии нет, то за мой счет.

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
На счет колпачков - дилер проверял сжатым воздухом и сказали, что колпачки не травят.

Отправлено спустя 15 минут 57 секунд:
Про дилера долго расказывать. Но я писал жалобу в PSA, они мне отзвонились и пригласили к дилеру и в PSA сказали что могут поучаствовать в ремонте. Просто я настаивал на 100% возмещении ремонта. Дилер говорит, что и это возможно, даже после гарантии. Как то так.

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 14:43
frog2050
Alexnsk писал(а):Просто я настаивал на 100% возмещении ремонта. Дилер говорит, что и это возможно, даже после гарантии.

Да, это возможно.
Но только в том случае, если это заводской брак.
Если диагностика докажет, что вина не производственная, то все расходы на вас лягут.
А вот как настроен дилер - помочь вам отремонтировать за счет PSA или за ваши кровные денежки, надо узнавать.
Либо делать независимую экспертизу и уже с её результатами обращаться в PSA за ремонтом или направлением на ремонт.

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 15:14
max-fantom
frog2050
Проблема в том, что на пробеге 84 тыс. км. доказать заводской брак почти невозможно, особенно если в гарантийный период не было зафиксированных обращений к ОД с жалобой на масложор. К этому пробегу уже допусти естественный износ двигателя.
Alexnsk писал(а):Снимаю трубку, которая идет от крышки клапанов к турбине и там масло. Вот и увидел масло.

Только все совсем наоборот. Воздух идет не к турбине, а от нее. У нас воздух через воздухозаборный дефлектор подается в воздушный фильтр, после него он поступает в турбину, из турбины в интеркулер, а уже оттуда на впуск. С ваших слов так и получается что масло в воздушном канале уже после турбины, а значит именно из нее оно туда и поступает.

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 15:35
Alexnsk
Вот эта трубка.

Отправлено спустя 52 секунды:
Кто то из нас пьяный.

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Её снимаю и там масло

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 15:47
max-fantom
Alexnsk
Это связь клапана вентиляции картерных газов с атмосферой. Если отуда летит масло - опять клапан менять надо, а лучше всю крышку целиком. У нее ресурс маленький.
Но литр на 1000км даже через порванную мембрану - это перебор. 100% не только оттуда уходит масло. У вас значит совокупность нескольких факторов дает такой расход.
А проверить опрессовкой воздухом герметичность МСК - это что-то из области сказок/фантастики.

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 17:29
Alexnsk
Я точно не скажу, можно проверять так или нет. Если я бы снял сам крышку клапанов и головку, то разобрался бы. А так говорю, что дилер мне сказал. Поменять крышку пока не думаю. Она новая и не свистит. Вот и охота понять, почему масло там?

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 17:39
max-fantom
Alexnsk писал(а):Вот и охота понять, почему масло там?

Почему - не скажу. Но вот не спроста же на этот патрубок некоторые ситроводы ставят маслоуловитель (промежуточную емкость с металлической мочалкой внутри).
После турбины снимали патрубок который идет на интеркулер ? Там масла обычно в разы больше )))
Между всеми ребрами просто маленькие лужи:
Масло во впуске - 6953431s-960.jpg


Как бы то ни было, 1л на 1000км явно не оттуда.

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 17:43
Alexnsk
Литр на 1000 км конечно нет. Но отсоединяя патрубок от турбины и глядя на крыльчатку - она конечно идеально блестит :) но в масле :(

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 17:49
SHKoder
Alexnsk писал(а):Я точно не скажу, можно проверять так или нет. Если я бы снял сам крышку клапанов и головку, то разобрался бы. А так говорю, что дилер мне сказал. Поменять крышку пока не думаю. Она новая и не свистит. Вот и охота понять, почему масло там?

У меня свеча сдохла после пробега в 20 тыс км, и на ее место в этот же горшок я случайно поставил бракованную. Так я чуть двигатель из-за этого не закапиталил. Вы слушайте, что Вам опытный человек говорит и мотайте...

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 18:02
max-fantom
Alexnsk писал(а):она конечно идеально блестит :) но в масле :(

Когда забивается патрубок возврата масла из турбины в картер, избыточным давлением это масло выдавливает внутрь турбины и она с воздухом летит в интеркулер и далее на впуск.
Можно попробовать прочистить этот патрубок.

Но некоторая статистика по форуму и Д2 показывает что к 80 тыс. у многих на турбоёлках залегают поршневые кольца. Это беда этого мотора. Менять их дорого, но сделать 12-часовую раскоксовку GZOXом, а потом несколько раз промыть мотор (в том числе BG109) я рекомендую. Мне это помогло. Жор масла на момент раскоксовки составлял 1л на 1000км. Следом , меняя цепь я еще и МСК поменял заодно. В итоге сейчас я без долива проезжаю 5-6 тыс. км. между заменами масла.

Особенность нашего мотора такова, что проблемных мест много и итоговый расход масла - это совокупность утечек в разных местах мотора.

Дефектовка скорее всего не укажет на 1 какое-то конкретное место. Ни один сервис в Москве не гарантирует вам 100% лечение жора масла заменой/лечением чего-либо одного. Сервисники в открытую говорят: может да, а может и нет. не поможет замена МСК - будем менять кольца. Не поможет замена колец - будем менять втулки клапанов. Но так как хрен знает откуда гонит, а каждый раз разобрать/собрать мотор - это дорого, то рекомендуют делать все сразу. Это все очень не дешево. Поэтому раскоксовкий и заменой МСК при замене цепи ГРМ можно свести масложор к минимому.

на гарантийных авто ОД лечит масложор так же методом перебора за счет PSA в установленном PSA порядке. Ибо они тоже не знают где жрёт ...

Как поступать дальше - решать вам. но что-то мне подсказывает маловероятность нахождения официалами у вас заводского брака.
И тогда диагностику с сомнительными выводами будете платить за свой счет. А так как авто без гарантии, а все договоренности на словах, то и доказать вам что-то будет проблемно.

Масло во впуске

Добавлено: 06 апр 2018, 18:19
Владимир 88
Замер компрессии? Мотор может сапунить из-за низкой компрессии, хотя если диллер проверял.. Снимите патрубок на интеркуллер поднесите белый лист бумаги, второй человек давит на газ. Посмотрите не кидает ли масло турбина? Неплохая история проверка работы катализатора. Выкручивается первая лямбда вкручивается манометр, измеряется давление. При сопротивлении от катализатора картридж турбины живет в разы меньше.

Отправлено спустя 10 минут 4 секунды:
max-fantom писал(а):
Alexnsk писал(а):она конечно идеально блестит :) но в масле :(

Сервисники в открытую говорят: может да, а может и нет. не поможет замена МСК - будем менять кольца. Не поможет замена колец - будем менять втулки клапанов. Но так как хрен знает откуда гонит, а каждый раз разобрать/собрать мотор - это дорого, то рекомендуют делать все сразу. Это все очень не дешево. Поэтому раскоксовкий и заменой МСК при замене цепи ГРМ можно свести масложор к минимому.

На турбо моторе замена мск желательна со снятием ГБЦ, во-первых чистятся клапана от нагара, во-вторых можно оценить состояние направляющих клапанов.