Страница 1 из 2

Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 11:43
IgnatKozlov
EP6 120 л.с., механика. Пробег 190 000 км.
Масло Total Ineo ECS 5W-30, замена раз в 10 000 км, режим: город 60% трасса 40%.
Причина: повышенный расход масла (1-1,5 литра на 10 000 км), нестабильный холостой ход, незначительная потеря динамики.

Предварительно отключаем аккумулятор, сливаем масло и антифриз, выкручиваем свечи. Снимаем крышку гбц.
Изображение

Для замера вытяжки цепи и проверки фаз ставим коленвал в сервисное положение (все поршни на одном уровне) и блокируем его.
Изображение

Устанавливаем фиксатор распредвалов.
Изображение

Извлекаем натяжитель цепи и вкручиваем имитатор натяжителя.
Изображение

Цепь вытянута.
Изображение

!Вытащить щуп! Откручиваем болты фазовращателей, планок натяжителя, звездочки на коленвале. Извлекаем цепь.
Изображение

Выработка башмака натяжителя
Изображение

Снимаем выпускной распредвал.
Изображение

Почти нет выработки на постели выпускного распредвала. Канавки тактильно не ощущаются.
Изображение

Рассухариватель для съемки мск без снятия гбц. Через свечной колодец подается воздух под давлением и держит клапана.
Изображение

Рассухариваем и снимаем маслосъемный колпачок.
Изображение

новый и старый
Изображение

Надеваем маслосъемный колпачок. Обязательно не забывайте ставить пластиковый ниппель на клапан, чтобы не повредить резиновую кромку колпачка.
Изображение

Новый мск.
Изображение

Снимаем валватроник. Самостоятельно был изготовлен съемник-фиксатор пружин валаватроника. Про некоторые нюансы расскажу далее при установке.
Изображение

Далее по такой же процедуре меняем мск на впуске. Гбц после засухаривания
Изображение

ГБЦ снята.
Изображение

Изображение


Отправлено спустя 37 секунд:
Снимаем маслонасос и противоэмульсионную пластину, чтобы получить доступ к шатунным болтам. Поочередно откручиваем их и вынимаем поршень с шатуном.
Изображение

Кольца сняты. Про состояние колец: компрессионные в хорошем состоянии, абсолютно не ватные — при разводе концы принимают обратную форму. Маслосъемные немного закоксованы, но свободно вращаются. Самый проблемный поршень (на фото) — четвертый. Остальные получше. У всех поршней немного протерто графитовое напыление на юбке, есть небольшие видимые задиры, но насечка абсолютно целая.
Изображение

Камера сгорания 4-го цилиндра
Изображение

Очищенный блок
Изображение

Очищенная гбц
Изображение

Очищенный поршень с новыми кольцами
Изображение

Устанавливаем. Работать нужно очень аккуратно, легко постукивать по краям поршня, иначе повредится нежное маслосъемное кольцо
Изображение

Поршни установлены, новая прокладка тоже.
Изображение

Устанавливаем пластину и маслонасос
Изображение

Один из самых непростых моментов — установка valvetronic. Почему-то в блогах о ремонте EP6 никто не рассказывал об этом… .``только опытные механики могут это делать, очень сложная процедура и тд. и тп``. Вообще, по-хорошему, необходим спец.инструмент типа Licota ATA-1003. Но мы вышли из положения, сварив натяжитель с фиксатором. Подбираются 2 толстые шайбы с отверстием, совпадающим с отверстием пружины. Затем расчитывается пластина под ширину усиков. Шайбы привариваются к пластине, и ко всей этой конструкции приваривается ручка-рычаг. Вся эта конструкция фиксируется штоком через пружину. Один человек сжимает пружину, второй попадает болт и затягивает. При определенной сноровке это может сделать и один человек.
Изображение

Новое пластиковое кольцо и старое металлическое. Эти кольца отвечают за работу фазовращателей.
Изображение

Кольца на распредвале
Изображение

Распредвалы установлены. Перед установкой фазовращателей и звездочки на коленвале, обязательно обезжириваем посадочные места.
Изображение

Устанавливаем комплект цепи. Фазовращатели: IN — впуск, EX — выпуск.
Изображение

Новый передний сальник коленвала и новая ступица. (старая была побита по непонятной причине) и разбивала сальник. из-за этого немного давило масло.
Изображение

!ВАЖНО! Обязательно проследите, чтобы наконечники пружин валватроника упирались в выемки коромысла клапана, иначе будет перекос и может побить ролики и задрать кулачки распредвала.
Изображение

Ставим коленвал в сервисное положение, фиксируем его. Ставим фиксаторы распредвалов. Затягиваем болты фазовращателей и ступицы коленвала. Снимаем фиксаторы, проворачиваем 2 оборота коленвал, ставим фиксатор коленвала и примеряем фиксаторы распредвалов. Если встали — ок. Далее приступаем к угловой затяжке болтов фазовращателей и ступицы коленвала. Снимаем фиксаторы, проворачиваем коленвал, и еще раз делаем замер, если ок — все, фазы выставлены. Я дополнительно измерил электронным угломером.
Изображение

Устанавливаем поддон(на герметик), все навесное. Заливаем масло и антифриз.
Изображение

Готово. Заводим, даем прогреться на холостых. Глушим. Считываем лексией и стираем ошибки. Обычно это пропуски зажигания из-за остатков масла в цилиндрах.
Изображение

Это необходимый набор инструмента для данной работы:
— оправка для колец
— съемник сальников
— установщик сальников
— фиксатор распредвала и коленвала
— угломер
— приспособление для рассухаривания с подачей воздуха через свечной колодец
— съемник\установщик пружин валватроника
Изображение


Список запчастей:
1. По грм:
99 13 0345 комплект цепи грм 5500 р.
0805.K1 Шестерня распредвала впускного 4430р.
0805.K2 Шестерня распредвала выпускного 4719р.
0807.39 Втулка уплотнительная (4шт) 1732р.

2. Сальники и прокладки:
0514.C8 Сальник коленвала передний 842р.
4556.22 Кольцо уплотнительное вакуумного насоса 120р.
0348.T4 Кольцо уплотнительное впускного коллектора (4шт.) 350р
0348.T5 Прокладка заслонки дроссельной 235р.
1340.88 Кольцо уплотнительное 111р.
Reinz 61-38005-00 Прокладка ГБЦ 2002р.
Reinz 703141420 герметик 895р.
0249.F4 Прокладка клапанной крышки 1364р.
0956.60 Колпачки маслосъемные, комплект 1641р.

3. Поршневая:
16 078 245 80 комплект колец (4шт.) 7552р.

4. Сопутствующее:
Dayco 6PK 905S ремень 530р.
Dayco APV 2465 натяжитель ремня 1937р.
Total Ineo ECS 5W-30 масло 1763р.
Purflux L 358A масляный фильтр 322р.
0513.E1 Ступица шкива коленвала 543р.
Еще отремонтировали ролик фрикциона помпы(гитара) — копейки

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 12:20
Pavel
Отличный отчет! Браво! А теперь расскажите пожалуйста за какое вознаграждение вы возьметесь проделать тот же финт ушами, без стоимости запчастей? 190 тысяч не за горами.

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 13:05
NickC4
Кмк, этот отчет можно использовать за образец фотоотчета на форуме.
В нем прекрасно всё.
И качество съемки (профессиональное?), и его пошаговая подробность, и понятность комментариев, и раскрытие "цена вопроса" (часто про это забывают).
Браво. :idea:
Pavel
Если верить подписи, автор в Кнд. А ты в Мск :)

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 13:12
Pavel
Вопрос задал в основном для понимания и ориентирования в цене, на что получил исчерпывающий ответ. А там кто знает, ради качественного ремонта ни одну сотню километров проедешь...

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 13:24
IgnatKozlov
NickC4 писал(а):Кмк, этот отчет можно использовать за образец фотоотчета на форуме.
В нем прекрасно всё.
И качество съемки (профессиональное?), и его пошаговая подробность, и понятность комментариев, и раскрытие "цена вопроса" (часто про это забывают).
Браво. :idea:
Pavel
Если верить подписи, автор в Кнд. А ты в Мск :)


Спасибо.
не совсем профессиональное)

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 14:26
VinLab
Отличнейший отчет! Надо тем его подсунуть к кому менять поеду цепь :D

:idea:

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 14:46
labdubdreg
IgnatKozlov
Просьба прятать фотки под спойлер, а то очень долго прокручивать пост приходится. Спасибо :)

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 15:55
IgnatKozlov
labdubdreg писал(а):IgnatKozlov
Просьба прятать фотки под спойлер, а то очень долго прокручивать пост приходится. Спасибо :)

Ок. Но так менее удобно на мой взгляд - необходимо постоянно кликать.

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 15:56
labdubdreg
IgnatKozlov писал(а):Источник цитаты Но так мене удобно на мой взгляд - необходимо постоянно кликать

Согласен. Но если кто-то с телефона зайдет на форум, то у него вообще глаза разбегутся :D

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 16:27
Энвер
Супер. Спасибо . Узнал много интересного для себя. Отличный отчёт.

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 16:32
IgnatKozlov
labdubdreg писал(а):
IgnatKozlov писал(а):Источник цитаты Но так мене удобно на мой взгляд - необходимо постоянно кликать

Согласен. Но если кто-то с телефона зайдет на форум, то у него вообще глаза разбегутся :D


Протестил на телефоне - правда, неудобно.
Тут фишка именно в визуализации и её последовательности.

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Энвер писал(а):Супер. Спасибо . Узнал много интересного для себя. Отличный отчёт.

Спасибо!

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 16:44
Alex58
IgnatKozlov писал(а):Источник цитаты EP6 120 л.с., механика. Пробег 190 000 км.
Масло Total Ineo ECS 5W-30, замена раз в 10 000 км, режим: город 60% трасса 40%.
Причина: повышенный расход масла (1-1,5 литра на 10 000 км), нестабильный холостой ход, незначительная потеря динамики.

Спасибо! Отличный отчет, все очень наглядно и доступно. :idea:
Но сколько же тут канители и своих "мелких" тонкостей, которые необходимо знать и учитывать! :eek2:
Радует только то, что до такого пробега мне еще очень далеко... :shock:

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 17:09
Doctor
спасибо!

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 18:39
ser11
IgnatKozlov
Не сочтите меня занудой, но вы забыли, что в конце делается адаптация с помощью лексии.
А так очень и очень хорошо, отлично!!! :idea:

Re: Самостоятельная замена ГРМ, МСК, поршневых колец на двигателе EP6, 120лс.

Добавлено: 23 янв 2017, 19:18
IgnatKozlov
ser11 писал(а):IgnatKozlov
Не сочтите меня занудой, но вы забыли, что в конце делается адаптация с помощью лексии.
А так очень и очень хорошо, отлично!!! :idea:

Спасибо! Эта процедура по умолчанию делается)