Страница 1 из 10

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 14:43
trotec
Приветствую всех.
Хочу поделиться своим опытом по установке колец от TU5 в EC5.


Изначально имеем следующее:
1) Ситроен C4 седан, 2013 год, двигатель EC5, пробег около 86 т.км.
2) Расход масла примерно литр на 1000 км.
3) Дым из трубы, особенно заметно, когда постоишь на холостых, а потом дашь газу.
4) Вонь, хоть противогаз надевай...
5) Катализатор уже вырезан

Принято решение заменить маслосьёмные колпачки, так как глубоко лезть желания нет, а делать что-то надо.
Покупаю оригинальные колпачки 095640, разбираем, меняем. Результата 0. Абсолютно никаких изменений.

Через неделю собираемся с силами, снимаем ГБЦ. и видим следующие следы на клапанах.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190220_135411.jpg


Как раз на рабочей поверхности маслосъемного колпачка видим глубокие царапины (так и не понял откуда они взялись, возможно мы при замене колпачков повредили, ну или сервис, где предыдущий хозяин менял повредил, без понятия).
Так же замечено, что некоторые клапана кривые. Совсем немного, но раз данный факт присутствует, то надо их менять.

Сами клапана в нагаре.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190220_142005.jpg


Новые клапана:

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG-20190220-WA0014.jpg


ГБЦ тоже грязная:

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG-20190220-WA0009.jpg


При замене клапанов улетел 1 сухарик, пришлось ехать покупать, если потеряете, то спрашивайте от tu5jp4 сухари, они в наличии. В то время как сухари на EC5 будут со временем поставки примерно месяц. Сухари идентичны, можете не переживать. Так же и клапана абсолютно идентичны с двигателем tu5jp4.

Собираем, заводим. Опять 0 изменений: дымит, воняет...

Тут уже отходил 2 недели, желания разбирать 3 раз абсолютно не было, но делать надо...

Начинаем с того, что выкручиваем свечи.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190201_090134.jpg


Смотрим трубку картерных газов

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190131_091838.jpg


В трубке непонятное вещество

Заглядываем в ресивер, видим, что он тоже в масле

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190302_141754.jpg


В цилиндрах масло, короче понятно, что колпачки тут не при чем, надо разбираться с поршневой.
Снял небольшое видео о том, что твориться в цилиндрах.

https://www.youtube.com/watch?v=thkfQrpRdkA&feature=youtu.be

Опять разбираем двигатель.
Фотографии цилиндров ниже.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154839.jpg

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154846.jpg

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154852.jpg

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154856.jpg

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154901.jpg

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154905.jpg


Хон уже не такой яркий как должен быть, небольшие царапки от мусора присутствуют.
Но желания гильзовать нет, есть другая идея, установить кольца от TU5, они потолще, чем кольца EC5 и у них другая конструкция.
Решено, снимаем поршни, идём к токарю, растачиваем канавки под новые кольца. Точили только 2 и 3 кольцо, 1 не трогали, так как побоялись закосячить, из за того, что резец надо очень тонкий и есть вероятность его поломки.

По итогу получились вот такие поршни:

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_201004.jpg


Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_200938.jpg


Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_200944.jpg


Номер колец:

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190414_104001.jpg


Сравнение старых и новых колец:

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - сравнение.jpg


Далее собираем двигатель, ставим новые ремни, ролики, болты ГБЦ, сальники распредвалов, МСК, вкладыши шатунов поставили стандартные, так как колено визуально в хорошем состоянии, прокладку ГБЦ, прокладки впуска и выпуска, все детали моем хорошенько, чтобы не осталась грязь...

По итогу имеем следующее:
1) Расход масла стал 1 литр, на 10 т. км.
2) Дым и запах пропал
Желаемое достигнуто.

Недавно менял свечи, цилиндры сухие, порадовался)

К сожалению артикулы всех деталей не помню, но их не трудно найти, я просто приходил в магазин и там без проблем мне их продавали, всё было по наличию.
Шатунные вкладыши, болты ГБЦ идентичны с tu5jp4. Причем вкладыши есть так же и ремонтных размеров.
Отличие только в поршнях по сути и в фазовращателе.
Так же для информации : в двигателе EC5 есть маслофорсунки)
Масло после сборки залил ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH, синтетическое, 5W-40.
Проехал после сборки уже 35 т. км., расход как был 1 листр на 10 т. км., так и остался.
Поэтому считаю эксперимент удачным, и экономически целесообразным, можно взять его на вооружение.
Если опять сильно увеличится расход масла, то тогда уже буду гильзовать под родные поршни и собирать в такой конфигурации, так же с кольцами от TU5jp4.

По финансам всё вышло около 25 тысячь.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 14:47
мвв
trotec
Сколько по финансам это удовольствие?

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 14:49
trotec
мвв
Около 25 тысяч, делали всё своими руками, поэтому расходы только на запчасти и жидкости.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 15:01
OlegGF
trotec
Что с катализатором - стоит родной?
Какой интервал замены масла (был до ремонта и сейчас) и средняя скорость (для расчета моточасов)?
P.s.
мега отчет!!!
P.p.s.
так и хочется направить это в ПСА и спросить - что ж вы ироды делаете?!

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 15:08
trotec
OlegGF
Забыл написать. Кат уже был удалён до меня, я только электронную обманку поставил.
Интервал: раз в 10 т/км
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - 15918773354264317240025898399334.jpg

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 15:15
OlegGF
trotec
10000км / 39км/час = 256 моточасов - это "с запасом" для атмосферного мотора!

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 15:24
trotec
OlegGF
Да я как то по простому, раз в 10 тысяч)
Через сколько моточасов обычно меняют?

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 15:31
Orionmax
А за какой пробег получена средняя в 39 км/ч?

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 15:31
OlegGF
trotec
Тут многое зависит от двигателя и масла, но вот к примеру наш турбовый это где то 250 моточасов, а атмосферные обычно побольше 300-350 моточасов.
Все это чисто мои умозаключения, возможно можно и больше, но учитывая проблемы с масложором на наших движках - перестраховаться будет не лишним.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 15:36
trotec
Orionmax
Пробег
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - 1591878943483645729532485359854.jpg


Отправлено спустя 6 минут 7 секунд:
OlegGF
Понял, спасибо.
Ну я по старинке тогда буду менять лучше)

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 19:39
Вадим87
trotec писал(а):Источник цитаты пробег около 86 т.км

А пробег не скручен случайно? Рано для таких проблем

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 11 июн 2020, 19:47
trotec
Вадим87
Вряд-ли, общее состояние и документы о обслуживании подтверждают пробег.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 12 июн 2020, 08:06
Боцман
Клапана кривые? Видимо был обрыв ремня или гидроудар? Шатуны ровные?

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 12 июн 2020, 08:28
trotec
Боцман
Не, я думаю это при замене колпачков произошло, когда в сервисе меняли предыдущему хозе, поджимали клапана поршнями и, вот и погнули. Да и мы потом так же делали, так что хз кто их погнул. Но больше меяли их из-за царапин на штоке.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Добавлено: 10 июл 2020, 14:37
MGD
trotec
Приветствую! Сейчас решил так же сделать проточки, можешь по подробнее рассказать где делал в екб, на сколько точить? Как можно связаться с тобой, чтоб кучу вопросов задать?)