Stop. Ошибка давления масла

Двигатель EC5 VTi 116лс дорестайл
Игорь_40
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:37
Откуда: Калуга
Авто: C4 седан 115л.с.
Пробег: 185000
Прошлый авто: Калина ,киа сид, хонда аккорд
:
7 лет клубу
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 98 раз

Stop. Ошибка давления масла

#166

Сообщение Игорь_40 » 07 фев 2024, 14:17

Мой отзыв нашли на али, если интересует, то катаюсь с сентября. Проехал 2-3 тысячи км.
Из под крышки масло не идёт, резинка крышки та что с корпусом шла.
На самом фильтре, резинок не бывает, не встречал.
Так же менял масляный насос, тоже с али. Чек не вылазил, так как давление на холостых было более 0.5бар

Андрей She
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 фев 2024, 08:56
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: С4 седан ЕС5 116 л.с. на палке
Пробег: 164000
Поблагодарили: 7 раз

Stop. Ошибка давления масла

#167

Сообщение Андрей She » 09 фев 2024, 11:47

Всем привет.
Пришло время и мне внести свой небольшой вклад в общее дело ремонта нашего авто, для чего зарегистрировался только что.
Думаю, информация ниже будет многим полезна и убережет многие рубли (не надо покупать корпус фильтра за 20килорублей за новый) при решении вопроса с масленкой на холостых оборотах на прогретом двигателе ЕС5.

В общем, благодаря "наводке" Aleksandr16 на стр.9 и фоточкам от Orionmax на 11 странице данной темы, стало всё понятно и решил я "победить" эту проблему малой кровью - и победил :shock: .
Вся проблема - это уплотнительное резиновое кольцо "внизу" пластикового клапаночка, вставленном посередине корпуса фильтра. Этот клапан нужен только для слива масла в картер из корпуса фильтра при смене фильтрующей вставки - при откручивании крышки фильтра поднимается и клапан за счет пружинки, тем самым открывая нижнее отверстие в корпусе для слива масла в картер. В фильтрующей вставке имеется перекрестие/с'ужение, которое упирается в этот пластиковый клапанок и продавливает его вниз по мере закручивания крышки фильтра, тем самым закрывая дренажное отверстие внизу корпуса фильтра. Соответственно, когда разрушается по естественным причинам резиновое колечко клапана, поток масла после фильтра идет и в основное отверстие на нужды двигателя и обратно в картер - вот и получаем низкое давление в "основной магистрали", куда вставлен датчик давления.
Так как делал это впервые и пока нет инфы по этому вопросу, то у меня не получилось вытащить клапан непосредственно на двигателе и пришлось снять корпус фильтра с двигателя для удобства. Для этого необходимо снять теплоэкран выпускного коллектора, снять защиту картера, открутить 4 болта крепления катализатора к выпускному коллектору из ямы длинным воротком, отодвинуть катализатор к радиатору (это позволяет сделать гофра на конце катализатора). Только после этого получится отвернуть 3 болта крепления корпуса фильтра и 1 гайку. Приготовьте тряпку побольше или ёмкость пошире, чтоб "поймать" масло при "отлеплении" корпуса фильтра от двигателя, чтоб не облится. Меня конечно же облило маслом :(.

Корпус фильтра закрепил в тиски, вооружился хирургическим :D инструментом:
Stop. Ошибка давления масла - 1707456971178.jpg

Просунул инструмент в клапан и поочереди выцепил оба усика (по сути - стопора/ограничителя клапана, чтобы он вылезал из корпуса под действием пружинки), тягая на себя инструмент и одновременно немного надавливая и наклоняя клапанок сперва в одну сторону, потом в другую. Получилось не с первого раза, сейчас бы уже получилось с первого раза - больше боишься, что обломиться пластиковый усик. Юбка, в которую упираются усики изнутри, находятся прям у поверхности отверстия.
Клапан выглядит так:
Stop. Ошибка давления масла - 1707456971205.jpg

Со снятой пружинкой:
Stop. Ошибка давления масла - 1707456971197.jpg

Повёрнутый на 90 градусов:

Stop. Ошибка давления масла - 1707456971188.jpg


Как и предполагалось, уплотнительного кольца нет:
Stop. Ошибка давления масла - 1707456971205_1.jpg


Скорее всего, сечение оригинального уплотнительного колечка, прямоугольное/квадратное с выпуклостью снаружи. Найти такового у меня не получилось ни в автоз/ч, ни в резинотехнических изделиях - везде только круглого сечения. Понабрал несколько колечек и там и там. Диаметр посадочного места колечка (внутренний диаметр кольца) - 10 мм. В итоге, купленные колечки в РТИ с внутренним диаметром 10 и 9 мм и разных толщин (от 1мм до 2,5 мм) мне не очень понравились. Использовал колечко из автоз/ч - какое то кольцо от форсунок ВАЗ. Оно имеет внутренний диаметр меньше (не мерил, думаю примерно 7-8 мм и толщину, наверно, милиметра 3-3,5). Необходимо обточить кольцо (с такими кольцами клапан не заходит в нижнее дренажное отверстие), насадив его на клапан. В итоге обточил на наждаке потихоньку кольцо, чтоб и плотно входило и пружинка "смогала" его поднять. В итоге, попробовал продувать дренажное отверстие со стороны крепления к двигателю - всё чётко, при вдавленном клапане мои щёки не смогли протолкнуть воздух через клапан :-D

Ну и самое главное - сделал этот клапан обслуживаемым. Сделал это еще на этапе обточки резинового колечка, чтобы подгонять уплотнение - придётся несколько раз вставлять клапан (конечно сперва со снятой пружинкой, потом с пружинкой), чтоб подогнать обточку.
Вот фото корпуса фильтра:

Stop. Ошибка давления масла - 1707456971218.jpg


Здесь же и видно юбку, в которую должны упираться изнутри отверстия усики клапана. Сточил натфилем пазы под размер усов клапана. Теперь вставляю клапан на место и просто поворачиваю его на 90 градусов. Пробовал и с фильтрующей вставкой закрутить/открутить крышку, клапан нормально работает. При откручивании крышки клапан не вывалился из корпуса. Да и даже если будет вываливаться при очередной смене масляного фильтра, его легко установить на место и закрутить крышку. Также предполагаю в дальнейшем контролировать состояние резинового колечка при каждой замене масляного фильтра.

Вот видео:
https://disk.yandex.ru/d/VYO4pFh0GLtoSg

Кстати, для удобства обозначил сверху клапана места нахождения усиков. Но в неудачном месте, сразу не подумал. Как раз в том месте, куда упирается заужение внутри масляного фильтра. Думаю, можно не обозначать, или выбрать другое место для "зарубки". Но я проверил, никаких проблем это не доставляет - клапан не проваливается в фильтре и прожимает клапан до конца без проблем.

Замерял давление масла до работ и после. На холостых было 0,5-0,6 бар, после ремонта - 1,4 бара. Это на горячем двигателе, прогретом до рабочей температуры. 20000 об/мин было 2,5 бара, стало 3,5 бара. На 3000 об/мин было 3,5 бара, стало вроде 4-4,5 бара (точно не помню). Помню, что более 4,5-4,6 бара не подымается, сколько не газуй, скорее всего там уже срабатывает какой-нибудь редукционный клапан на маслонасосе.

Также в Ютубе под каким то видео в комментариях переписывался с товарищем ещё до ремонта, он вообще заглушил дренажное отверстие в блоке двигателя. Считаю такой вариант тоже имеющим право на жизнь, но меня он всё равно как то не устроил, и решил я всё таки попробовать достать этот клапан из корпуса фильтра и сделать так, как описал выше.


Считаю вопрос закрытым. Надеюсь был полезен.

Отправлено спустя 59 минут 42 секунды:
Добавляю также артикулы з/ч, что понадобятся:

1.Прокладка между выпускным коллектором и каталиком. Брал такую: ELRING 023200.
2.Набор прокладок корпуса масляного фильтра. Взял оригинал: CITROEN/PEUGEOT 1103L8. Не знаю уж насколько сейчас оригинальный оригинал, вроде протечек пока нет.
3.Заодно поменял датчик давления. Купил такой: ERA / ZEN / ZM 330026. Он на 0,5 бара. Зев ключа на 21. Тот, что стоял коричневого цвета, тоже 0,5 бара (еле видно), но зев ключа уже на 22. Удлиненная головка на 21 с захватом свечи (легко вынимается) есть в обычном наборе на 94 предмета, что у меня. А вот на 22 пришлось спрашивать у знакомых.

Андрей She
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 фев 2024, 08:56
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: С4 седан ЕС5 116 л.с. на палке
Пробег: 164000
Поблагодарили: 7 раз

Stop. Ошибка давления масла

#168

Сообщение Андрей She » 09 фев 2024, 14:20

Orionmax писал(а):Отломился фиксирующий зацеп на вставке в центре алюминиевого корпуса фильтра (1103P3) Усик обнаружить не получилось. На конце вставки есть прокладка, на вид потерявшая эластичность.

1. Куда мог подеваться зацеп? Остался в корпусе фильтра, провалился в поддон или в масляном канале блока? Насколько опасно?
2. Для чего нужна вставка? Жесткое кольцо может способствовать движению масла в обход фильтра?
3. Есть номер колечка (размеры) и самой вставки, можно их купить отдельно от корпуса фильтра?


Добрый день.
Посмотри мой пост на эту тему.
Думаю надо купить либо корпус фильтра в сборе на Авито по минимальной цене и вытащить этот клапан, либо может получится с кем то договориться и взять только этот клапан.
А так, если без денег, либо колхозить этот зацеп из чего нибудь - особая форма не нужна, лишь бы выполнял функцию зацепа за юбку и центрирования в отверстии куда вставлен. Либо отламывать и второй зацеп, убрать пружину, вставить клапан до самого низу (закрыть дренажное отверстие) и всё будет гуд. Вот только в таком случае не знаю насколько остается наполненным маслом внутренний объем при заглушенном двигателе - будет ли проливаться масло при откручивании крышки фильтра (ну так то можно и тряпками набить пространство ниже фильтра при смене вставки).

Андрей She
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 фев 2024, 08:56
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: С4 седан ЕС5 116 л.с. на палке
Пробег: 164000
Поблагодарили: 7 раз

Stop. Ошибка давления масла

#169

Сообщение Андрей She » 09 фев 2024, 14:27

m_charushin писал(а):Добрый день. Недавно купил машину, тоже столкнулся с проблемой "маслёнки" на горячую.
Пробег 110000км. Вкратце: корпус фильтра продается только в сборе. И тут у меня возник вопрос, он меня сильно мучит:
1) Как в целом работает этот перепускной клапан? (пост выше)
2) Покупал фильтр Filtron, плоскость прилегания фильтра к корпусу пластиковая. Прокладок нет. По сему вопрос:
Изображение плоскость прилегания металл

Изображение корпус с Али

В корпусе с Али есть прокладка на основании, а у меня в машине и на других фото её нет. Она вообще должна быть? Или может у кого нибудь есть фильтр оригинальный, пришлите фото, может там есть резинка, а в аналогах экономят?


В родном корпусе фильтра на дне нет пластиковой/резиновой "подкладки" под фильтрующую вставку, просто металлическое кольцо/обрамление. Ни на одной фильтрующей вставке не попадалось резинового уплотнения по контуру внутреннего цилиндра. Этот цилиндр по центру вставки всегда просто пластиковый. Наверное производитель считает достаточным уплотнение пластик-металл, когда мы закручиваем и тем самым прижимаем вставку ко дну корпуса масляного фильтра.

m_charushin
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2024, 10:46
Откуда: Брянск
Авто: С4 седан Dynamique
Пробег: 110000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Stop. Ошибка давления масла

#170

Сообщение m_charushin » 13 фев 2024, 20:48

Вдохновившись прошлым постом, я купил маслоотделитель на разборке за 1500р.
Мне повезло, маслоотделитель оказался с кольцом.
Проще всего на штоке клапана слива масла в картер усы сжать 6-гранным L-образным ключом, открутив гайку, бита внешний шестигранник на 14 мм. Кольцо я замерил, устанавливается обычное о-ринг размером 10x2.5, в запчастях продаётся фирмы craft, артикул 10х25. Мне повезло у меня в загашнике оказалось кольцо аналогичного размера, фото прилагаю. На неделе установлю, но, думаю, всё будет хорошо!
Stop. Ошибка давления масла - IMG20240213200111.jpg
Stop. Ошибка давления масла - IMG20240213200116.jpg
Stop. Ошибка давления масла - IMG20240213200128.jpg
Stop. Ошибка давления масла - IMG20240213200442.jpg
Stop. Ошибка давления масла - IMG20240213200529.jpg
Stop. Ошибка давления масла - IMG20240213200603.jpg
Stop. Ошибка давления масла - IMG20240213200750.jpg
Старая высохшая резинка под жёлтой. - IMG20240213201202.jpg

Так же прикрепил видео, как работает с кольцом 10х2.5
Файл можно получить по ссылке:
VID20240213202956.mp4
https://disk.yandex.ru/i/6NgD9W1GoKIDrA

Огромное спасибо всем за участие.
P.s. каждый раз сталкиваясь с такими ситуациями у меня возникает резонный вопрос, неужели всё-таки автопром рассчитан на 100.000 км. Конкретно в автомобиле, который я недавно купил, реальный пробег 110.000 км. Неужели, для того, чтобы масляный фильтр не пропускал масло, достаточно соединения пластик-металл (пост выше), а для того, чтобы перекрывался слив масла, необходима резинка , которая высохнет.

Navigator
Капитан
Капитан
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 19 авг 2020, 23:53
Откуда: Минск
Авто: С4 седан 1.6hdi
Пробег: 43000
Прошлый авто: Opel vectra c,
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 108 раз

Stop. Ошибка давления масла

#171

Сообщение Navigator » 14 фев 2024, 07:15

Про автопром все так. Теперь остаётся один вопрос. Действительно давление масла на уровне, или это "просто лампочка потухла".
Пуля производит удивительные изменения в голове, даже если она пропадает в задницу ©

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 83 раза

Stop. Ошибка давления масла

#172

Сообщение HDiC@r » 14 фев 2024, 09:20

У m_charushin резиновое колечко подозрительно похоже от запорного кольца от наших масляных фильтров дизелей Hdi, что на штыре. :eek2:
Изображение
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

Андрей She
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 фев 2024, 08:56
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: С4 седан ЕС5 116 л.с. на палке
Пробег: 164000
Поблагодарили: 7 раз

Stop. Ошибка давления масла

#173

Сообщение Андрей She » 16 фев 2024, 09:07

[quote="m_charushin"]Вдохновившись прошлым постом, я купил маслоотделитель на разборке за 1500р.
Мне повезло, маслоотделитель оказался с кольцом.
Проще всего на штоке клапана слива масла в картер усы сжать 6-гранным L-образным ключом, открутив гайку, бита внешний шестигранник на 14 мм.

Я не рискнул отвернуть эту заглушку, тоже на нее смотрел. Подумал, мало ли как там на заводе она вкручена, а корпус типа силуминовый чтоль (по ощущениям напоминает вешалки в школьном гардеробе, которые, казалось, легко ломались :D ). Посмотрел внутрь корпуса фильтра через отверстие от датчика давления, чтобы понять где находятся усы. А так да - отличный вариант. Странно конечно, но у меня с кольцом 10х2,5 клапан никак не входил в нижнее отверстие (наверное это как с женщинами :lol2: - у кого как).

m_charushin
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2024, 10:46
Откуда: Брянск
Авто: С4 седан Dynamique
Пробег: 110000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Stop. Ошибка давления масла

#174

Сообщение m_charushin » 18 фев 2024, 16:57

HDiC@r писал(а):У m_charushin резиновое колечко подозрительно похоже от запорного кольца от наших масляных фильтров дизелей Hdi, что на штыре. :eek2:
Изображение

Померьте, пожалуйста, как будет возможность, размеры этого кольца. Мне кажется, что смысл в том, что оно (кольцо) должно быть всё-таки, наверное, масло-температуро стойким. А то, что продается отдельно, хз из чего сделано.
Касательно размеров у ж̶е̶н̶щ̶и̶н̶ы̶ посадочного места , фото прилагаю с закрученным фильтром. Хорошо, что кольцо жёлтое, хорошо видно, какой зазор оно закрывает.
Stop. Ошибка давления масла - IMG20240217093053.jpg

Сегодня снял "старый" кронштейн с машины, кольца на штоке клапана слива нет. Фото как получилось:
Stop. Ошибка давления масла - IMG20240218134719.jpg

Пробки на кронштейне с уплотнительной шайбой с резиновым кольцом по внутреннему диаметру.
Сделаю диагностику сегодня/завтра на предмет давления, напишу. И поезжу, посмотрю на лампу.

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 83 раза

Stop. Ошибка давления масла

#175

Сообщение HDiC@r » 18 фев 2024, 18:38

Спрашивали, отвечаю:
Stop. Ошибка давления масла - 20240218_183016[1].jpg
Дизельный фильтр, кольцо крупно:
Изображение
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.


Lemon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 ноя 2022, 20:23
Откуда: Magnitogorsk
Авто: C4L 130 ICT BLANC NACRE
Пробег: 173300
Прошлый авто: C3 75 SABLE BIVOUAC
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Stop. Ошибка давления масла

#176

Сообщение Lemon » 28 фев 2024, 12:39

Андрей She писал(а):Всем привет.
Так как делал это впервые и пока нет инфы по этому вопросу, то у меня не получилось вытащить клапан непосредственно на двигателе и пришлось снять корпус фильтра с двигателя для удобства. Для этого необходимо снять теплоэкран выпускного коллектора, снять защиту картера, открутить 4 болта крепления катализатора к выпускному коллектору из ямы длинным воротком, отодвинуть катализатор к радиатору (это позволяет сделать гофра на конце катализатора). Только после этого получится отвернуть 3 болта крепления корпуса фильтра и 1 гайку. Приготовьте тряпку побольше или ёмкость пошире, чтоб "поймать" масло при "отлеплении" корпуса фильтра от двигателя, чтоб не облится. Меня конечно же облило маслом :(.


Андрей, спасибо за подробнейший рассказ с иллюстрациями)

Получается, если б знали, что клапан на пружинке просто выкручивается, то "этого танца с бубном" не было бы?

Ещё подскажите по уплотнительному кольцу, что подобрали (есть номер детали)?

Андрей She
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 фев 2024, 08:56
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: С4 седан ЕС5 116 л.с. на палке
Пробег: 164000
Поблагодарили: 7 раз

Stop. Ошибка давления масла

#177

Сообщение Андрей She » 19 мар 2024, 16:40

Lemon писал(а):
Получается, если б знали, что клапан на пружинке просто выкручивается, то "этого танца с бубном" не было бы?

Ещё подскажите по уплотнительному кольцу, что подобрали (есть номер детали)?


Танцев с бубном не было бы, если б давление масла было в норме ;)
Клапан не выкручивается, там нет резьбы, можно крутить бесконечно, если нравится :lol2: . Поджимаются усы и он вынимается - всё вроде подробно описал, как смог понятнее. Если внимательно посмотреть все фотографии и текст, что я писал, думаю и другие должны справиться, нужно попробовать. Главное определиться на какой грани клапана усы. Цепляются эти усы за кромку на самом выходе (сверху) отверстия, куда вставлен клапан. Эту кромку видно на фото, где я выточил натфилем пазы под усы.
Сейчас бы не снимал корпус фильтра, смог бы сделать под капотом. Глянул недавно и обнаружил подтек масла в месте крепления корпуса фильтра к блоку. Вроде прокладку поставил оригинальную, но такой сейчас оригинал походу. Подтянул гайки насколько смог по ощущениям, посмотрим в дальнейшем. Лучше лишний раз не трогать то, что не течет.
По резиновому колечку не скажу, купил в обычном магазине автоз/ч. Продавец говорил, что это кольцо для форсунок ВАЗ вроде. Когда достанете клапан, идите в магазин и подбирайте какое колечко нравится.

Лёха69 116 ес5
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 мар 2024, 08:25
Откуда: Тверь
Авто: Пежо 408 ес5 116
Пробег: 100000
Благодарил (а): 2 раза

Stop. Ошибка давления масла

#178

Сообщение Лёха69 116 ес5 » 04 апр 2024, 16:15

снимать этот клапан проще простого, прямо на машине сняв только фильтр.
Нужно просто блестящее кольцо снять, при этом поддев его сначала с одной стороны, потом с противоположенной.чем поддевать придумайте сами у меня лапка от съёмника подшипников подошла,обратно нужно будет без фанатизма одеть постукивая через деревянный брусок молотком (длиной что бы было удобно) лично я просто ручкой молотка поставил и потихоньку забил.
потом сам клапан вставите.
вопрос один где кольцо? раствориться не могло, значит лопнуло и пролетело дальше. И вот тут дилемма опасная на мой взгляд, если оно частично перекрывает канал к примеру то давление будет норма до этого места, а в общей системе где это нужно, будет занижено или отсутствовать вообще. И повторю датчик это не увидит так как замер давления будет происходить до засора.
выше кстати один ищет куда делся усик от клапана, он мог когда то отломиться и пойти по каналу и где то встать.