Страница 1 из 1

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 22 окт 2023, 18:41
flexits
Прошу совета в решении проблемы:

Начиная с прошлой зимы, стал замечать небольшое постукивание при проезде неровностей. С течением времени это прогрессировало, и к середине лета превратилось в отчётливый грохот. Сильнее всего заметно, когда колесо идёт вниз на неровности. Причём, если неровность симметричная для обоих колёс (например, проезд лежачего полицейского перпендикулярно), стук будет незначительный или даже его не будет вообще. Но, если же ход колёc отличается (проезд полицейского по диагонали; поворот на дорогу с колеёй; левое колесо стоит на дороге, правое попадает в ямку, и подобные ситуации) – грохот очень сильный. Стук приглушённый, не металлический; не отдаёт ни в дно, ни в руль, ни в педаль тормоза.

Ещё заметил, что при трогании с места на ровной дороге, если выключить радио, печку, и хорошо прислушаться, в момент, когда машина приходит в движение, можно услышать очень тихий глухой однократный "тук"; точно такой же можно услышать и в момент полной остановки. Не знаю, было ли это на новой машине и связано ли с текущей ситуацией.

На диагностике подвески ничего криминального не выявили, ни тогда, когда звуки были тихими, ни сейчас; всё в норме. Было высказано предположение, что дело может быть в стойках (машина действительно стала со временем валкой, рыскала в колее и подобное). Заменено:
стойки передние Magnetti Marelli 7075GR / 7075GL для 3008/DS4;
опорные подшипники SKF VKD35002;
опора верхняя Meha MH13023;
шайба с демпфером оригинал 5033.F9 для 3008/DS5;
линки стабилизатора ETS 20.LB.512;
пружины задние оригинал 5102.X3 (ну, они здесь не при чём, просто виток обломился).

Все детали, что снятые с машины (кроме пружины с обломанным витком, разумеется), что оставшиеся на ней - на глаз во вполне адекватном состоянии.

Проблема шаткости машины ушла, перед стал жёстче, рулится и держит дорогу, пожалуй, даже лучше новой. Звуки не изменились вообще! И звуки именно при диагональном воздействии, повторюсь, если ход колёс одинаков - всё нормально, вот что интересно. Призываю коллективный разум, потому что в сервисе пошли уже совсем дикие предположения из серии "менять всё подряд, включая рейку".

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 23 окт 2023, 13:32
joker-79
с учетом того, что стойки и сопутствующие детали заменены, остается несколько вариантов, это стабилизатор (втулка) поперечной устойчивости... сама стойка стабилизатора... шаровая опора, которая при диагностике, может себя не показать.. сами посудите, у Вас идет перекос авто, когда одно колесо попадает в ямку или просто ниже становится... соответственно в данной ситуации работает стабилизатор поперечной устойчивости... мне почему думается, что нужно копать в этом направлении

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 23 окт 2023, 14:39
flexits
Да, я думал в эту сторону...
Стойка стабилизатора в смысле линк? Заменены.
Втулки, возможно, - но как-то не встречал, чтоб они стучали, если только в хлам не разбиты (а они в хлам не разбиты).

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 23 окт 2023, 20:27
Technics66
По симптомам мне то же кажется надо смотреть в сторону стабилизатора а точнее втулок. Там втулки работают как сайлентблок и если во втулке стабилизатор стал проворачиваться то могут возникать посторонние звуки. Диаметр стабилизатора бывает разный и втулки нужно подбирать и покупать именно под нужный диаметр стабилизатора, и при установке следить за правильностью направления установки и ставить на сухую (без смазки).

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 24 окт 2023, 11:38
flexits
Technics66 писал(а):По симптомам мне то же кажется надо смотреть в сторону стабилизатора а точнее втулок. Там втулки работают как сайлентблок и если во втулке стабилизатор стал проворачиваться то могут возникать посторонние звуки. Диаметр стабилизатора бывает разный и втулки нужно подбирать и покупать именно под нужный диаметр стабилизатора, и при установке следить за правильностью направления установки и ставить на сухую (без смазки).


По каталогу идут 5094.E2 диаметр указан 22,5. Есть вероятность, что по факту установлены другие?

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 24 окт 2023, 14:21
Technics66
Если не меняли то должны стоять 5094.E2. Я себе ставил SASIC 2300027.

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 26 окт 2023, 13:59
Fiit
Было 1 в 1 как у автора. Несколько сервисов (подъёмники - лапы) не нашли источник. Нашёл сам. Эстакада (нагруженные колёса), качая правую рулевую тягу вперед, назад (рабочий ход лево, право) стук наконечника. Укол в пыльник 3 куб. масла и тишина. Наконечник поменял. Снятый норм., тугой, х.з. почему стучал. Пробег был 45000км. Сейчас 50000км. - тишина.

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 20 апр 2024, 20:27
flexits
К нынешней весне звук ещё усилился и превратился в отчётливые удары по кузову спереди справа при:
— проезде неровностей c рулём прямо, когда колёса оказываются на разном уровне (обычно левое колесо стоит ровно, а правое проваливается вниз),
— проезде неровностей c повернутым рулём (обычно влево, например движение по кольцу или поворот на перекрёстке).
Когда руль ровно и колёса движутся одинаково (проезд стыка на мосту) — посторонних звуков нет.
Также в наличии однократный глухой стук при начале движения и остановке.

Может кому поможет по симптомам. На днях нашли наконец-то проблему: правая шаровая. После замены все посторонние стуки пропали.

Взял CTR CB0504 из наличия, встала как родная, но рекомендовать пока не буду. Километров через 100 появился сильный скрежет при повороте руля. В чем причина не знаю, на сервис пока не ездил.

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 06 май 2024, 13:20
Kashperovskiy
Тоже появился глухой "тук" при трогании и иногда при остановке.
Слегка отдает в руль, но не всегда.
Склоняюсь к умирающему наконечнику.
На прошлой диагностике, на СТО ничего найти не смогли.

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 06 май 2024, 14:17
joker-79
Kashperovskiy писал(а):Тоже появился глухой "тук" при трогании и иногда при остановке.
Слегка отдает в руль, но не всегда.
Склоняюсь к умирающему наконечнику.
На прошлой диагностике, на СТО ничего найти не смогли.

вот такие симптомы были у меня перед тем как я заменил рейку((

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 06 май 2024, 16:11
Kashperovskiy
joker-79 писал(а):вот такие симптомы были у меня перед тем как я заменил рейку((


Не хотелось бы...

Стук в подвеске при разном ходе колёс

Добавлено: 06 май 2024, 19:54
HDiC@r
joker-79 писал(а):
вот такие симптомы были у меня перед тем как я заменил рейку

Как в начале темы про рулевое? https://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=93926#p93926