В общем, на 82 тыс. км. пришел пипец моим тормозным дискам. Решил менять. Купил комплект АТЕ диски колодки.
Подробности замены здесь:
https://www.drive2.ru/l/504435869810163893/ , но пост не об этом ... Пост о моих впечатлениях.
Ставили диски с колодками по всем правилам, полностью смазав и обработав всю тормозную систему и обезжирив поверхность дисков и колодок перед тем как ставить на место колеса. В этом плане к сервису у меня претензий никаких.
Но ...
1) Не успел я доехать до дома, как в полной мере испытал на себе душераздирающий писк/свист тормозов. Появляется он только когда тормоза прогреются, при торможении и на скорости менее 15км/ч. Он очень и очень громкий и мерзкий. Что передним ходом, что задним. Я думал притрётся ... Специально поехал на МКАД, разгонялся до 160-180 и с разной интенсивностью оттормаживался до 30-40 км/ч. Нихрена не помогло.
Перелопатил интернет - никакой полезной инфы не нашел. На всех сайтах и форумах стандартные тупые советы смазать суппорта или выкинуть к херам колодки и купить нормальные, т.к. они не сочетаются с дисками ... Но бл*ть, у меня комплет от АТЕ. Как они могут не сочетаться ?
Позвонил в "Алармоторс", где мастер по Рено, который мне менял тормоза, спросил давно ли я менял пружину суппортов ? Что ? Какую пружину ? Да да ... в долбаном Ирбисе, где мне дважды меняли колодки, ни разу не меняли пружину суппортов (а еще эти эдарасты вопреки регламенту ни разу не поменяли мне на ТО тормозную жидкость). Она тонкая, сильно нагревается и со временем теряет свою упругость. Их задача - скреплять между собой две половины тормозных суппортов, прижимая их друг к другу.
Чем чёрт не шутит. Заказал пару этих пружин во "Французе" по 300 руб, выцепил в Москве Кирилла на парковке одного из ТЦ, и давай менять пружины. Я все же больше грешил на сами колодки, и хотел попробовать перекинуть их местами, поддомкратив сразу оба колеса ... Но была команда не торопиться. Хотя к замене пружинок Кирилл тоже относился скептически, версию эту решили проверить.
Каким же было мое удивление когда после замены, покатавшись в режиме газ-тормоз и хорошенько прожарив тормоза, я не услышал этого адского свиста
так что теперь буду менять их вместе с колодками при каждой второй замене колодок. Высокотемпературные нагрузки в совокупности с механической деформацией при снятии/установке колодок за пару замен выводят их из строя.
К посторонним шумам теперь претензий нет !
2) Пыль ... как же с*ка пылят колодки АТЕ. Это пипец. Ни с одними другими колодками у меня такого не было. К торможению претензий никаких - тормозят шикарно, но пыль ...
для сравнения (мыл авто вместе с дисками после замены передних тормозов, отъездил неделю по Москве):
- задние диски с колодками "Галфер":
- передние диски с колодками "АТЕ":
P.S. Теперь ХЗ что покупать назад ... Думаю диски сток, а колодки опять "Галфер". По опыту последних 50 тыс. км. пробега к этой связке нет никаких нареканий. В прошлый раз от колодок АТЕ спереди такого количества пыли не было ... может АТЕ уже не торт