Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Приветствую гуру тормозных систем Ситроен С4 седан! Подскажите пожалуйста, какие передние колодки лучше для родного диска (283 мм, система Bosch), чтоб и тормозило хорошо и не скрипело и диск сильно не жрало? P.s. Пробег 23 т.км., передние колодки под замену, износ диска 50%. P.p.s. Родные колодки всем нравятся, вот только за диск переживаю P.p.p.s. Ну и желательно чтоб всякие аксессуары были в комплекте (пластинки/пружинки/пищалки).
OlegGF Родные колодки и диск были поменяны на 43т.км (притом колодки второй раз) Не родные , отходили остаток эксплуатации до 95 т.км, не менял ни колодки ни диск.
frog2050 Меня интересуют колодки именно для РОДНОГО диска (чтоб и тормозили не хуже оригинальных колодок, и диск так сильно не жрали - если такие бывают).
OlegGF Чего мозг тогжа выносить, покупайте того же производителя что и стоят сейчас. Проедите на них 15-20т.км и замените целиком колодки с диском сразу на свои любимые(те которые вам нравятся)
OlegGF писал(а):frog2050 Меня интересуют колодки именно для РОДНОГО диска (чтоб и тормозили не хуже оригинальных колодок, и диск так сильно не жрали - если такие бывают).
Новые колодки поставишь ,отъездишь их,а там уже и диски по любому менять,если износ 50% уже.Так,что можешь смело родные колодки ставить,но можно и подешевле вариант поискать.
frog2050 КУРТ Ну тогда наверно Galfer B1.G102-0859.2 будет оптимально и по качеству (вроде как оригиналы тоже Galfer) и по цене на Экзисте 2400 руб. Или Citroen/Peugeot 16 092 530 80 (Eurorepar) на Экзисте 2700 руб.
Поставил впереди диски Отто Зимерман и колодки Зимерман, даволен, особого порошка на дисках не увидел, тормозят замечательно! Вообще мое мнение производитель выпускающий диски, соответственно проводит все необходимые испытания (торможения, ускорение, истерание, долговечность и т.д.) для колодок, т.е. подбирает оптимальное соотношение, диск-колодка. А то, что отдельные форумчане пишут, диск от запорожца, а колодки от жигуля - это все от лукавого! Большое количество ходовых испытаний для своей продукции проводит производитель. А мы с Вами - поменяли ну две-три-максимум четыре пары колодок и пару дисков и становимся ГУРУ. Вывод : диски и колодки надо брать одной фирмы и кажется тогда будет оптимальный результат.
OlegGF писал(а):frog2050 Меня интересуют колодки именно для РОДНОГО диска (чтоб и тормозили не хуже оригинальных колодок, и диск так сильно не жрали - если такие бывают).
Родные колодки стояли Бош, поменяли их на 40 000 км на тот же Бош(могли бы пройти еще 5-6 тыс), к 80 000км диски под замену, колодки еще могли бы пройти тыс. 10, вот и решайте хорошо это или плохо, по мне вполне нормально. На замену взял диски Дельфи, колодки Ремса, брал исходя чисто из соображений экономии. Как будут ходить посмотрим, планирую заменить в выходные.
baffy65 так в этой теме не раз говорили, что надпись Бош на оригинальных колодка обозначает принадлежность к системе тормозного механизма, а сами колодки Galfer.
baffy65 писал(а):Родные колодки стояли Бош, поменяли их на...тот же Бош...
Вроде старожил на форуме. А все BOSCH мерещится. Не ставится с завода колодки BOSCH! Уже миллион тысяч раз говорилось об этом. Galfer ставятся.
Я не буду уж говорить про АТе на 150ти сильных до определенной партии.
Олег, говорить можно сколько угодно, но мне после замены в багажник положили коробку из под новых колодок, на которой написано большими буквами БОШ, на старых колодках которые положили в эту коробку написано БОШ, конечно можно это оправдать тем , что типа это имеется в виду система БОШ.
Отправлено спустя 9 минут 45 секунд:
Doctor писал(а):baffy65, почему Вы не взяли делфи диски и колодки?
Попадалась статья из какого то издания типа Колеса, или Авто ревю, именно про Колодки Дельфи, и все в ней так гладко расписано- и состав чуть ли не из 1000 компонентов подбирается, и какое то ноу-хау типа прокладки специальной между основой и фрикционной накладкой ставиться и цена при этом бюджетная, все это у меня вызвало смутные подозрения, поэтому решил взять не такой "высокотехнологичный" продукт , да и в этой теме были сообщения что диски и колодки одного производителя не всегда мирно "уживаются", правда это было не про Дельфи.
Отправлено спустя 3 минуты 50 секунд: В выходные заменил диски и колодки передние. По времени ушло 3 часа с перерывом на обед. Ничего сложного нет. Подробности в блоге. Все встало на свои места, пока ни каких скрипов , ни визгов. Про эффективность сказать сложно-на улице гололед, чуть посильнее тормознешь, сразу АБС стрекотать начинает.