Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
miron16 Диски BG3622C также подойдут. Это улучшенная версия (спец. покрытие), но и цена соответственно в 4 раза выше. Для поиска информации вообще всегда лучше использовать сайты производителя, как самый достоверный источник.
Не все каталоги дают информацию по нашей модели. Часто они не знают о седанах в принципе. А если и знают, то почти всегда это о Citroen C4 sedan Pallas, который первого поколения и в России не продавался. Я нахожу перечень оригинальных артикулов на service.citroen.com и в каталогах производителей ищу рекомендованный аналог. Вот так, работает поиск по каталогам.
помогал товарищу менять передние тормозные колодки на Мазда3 последней генерации, первый комплект, фото, к сожалению не сделал, стоит клеймо мазда и производитель Феродо, Олег, у тебя случаем артикулов по этому производителю, для наших авто нет?
спасибо Олег, упустил один момент - почему обратил на них внимание, во-первых - колодки менялись на пробеге 45 тыс. км, сам суппорт , в отличии от того же моего, гораздо чище, износ дисков 1 мм., остаток на колодках 3 мм., т.е. диски более долговечные, чем наши стоковые, сам износ без борозд, плоскости что на дисках, что на колодках ровные, по отзывам товарища - никаких скрипов и свистов ну и хорошее торможение
Олег. Скажи пож-та , неужели нельзя пользоваться передними дисками меньше 24 мм. Как начнут " бить руль" можно поменять и диски и колодки одновременно. Просто не знаю ресурс дисков. Сейчас 30 т.км. . Слесарь говорит менять и то и другое.
Алекс68 писал(а):Олег. Скажи пож-та , неужели нельзя пользоваться передними дисками меньше 24 мм. Как начнут " бить руль" можно поменять и диски и колодки одновременно. Просто не знаю ресурс дисков. Сейчас 30 т.км. . Слесарь говорит менять и то и другое.
Привет Александр. Я специально перенес твое сообщение из личной переписки, так как отвечу публично и ответ закреплю в шапке. Я уже писал об этом в шапке, но видимо нужно повториться
Речь пойдет про тормозные диски и колодки передней оси Новые тормозные диск 283мм и 302мм встречающиеся на наших авто, толщиной 26 мм. Минимальный допустимый износ дисков - 24 мм, предусмотренный производителем.
SHKoder писал(а):Допуски тормозных дисков и тормозных колодок
Найти достоверную информацию относительно оригинальных наших родных дисков трудно, потому будем пользоваться правилом одного из именитых брендов - Brembo
Где видно, что толщина диска 26мм, минимальная толщина 24мм, а для перфорированных 24,5мм
То же самое справедливо и для дисков 302мм
А вот что касается тормозных колодок
У тормозных колодок нет таких требований, однако есть требования по их замене: по уровню износа. Что это значит?
В разрезе, тормозной диск и тормозные колодки выглядят вот так:
При износе диска и колодок появляется выработка
Я пометил места возможного соприкосновения площадки колодки и тормозного диска, при максимальной выработке.
И если они соприкоснутся, то будет весьма не приятный эффект. Самый слабый, это звук шоркания. Самый не приятный - раскалывание тормозного диска
Мне известны случаи эксплуатации до 22мм тормозных дисков. Но лично мое мнение, что тормозная система, это ваша безопасность на дороге. И принебрегать ею, категорически нельзя.
Еще одно правило гаражных мудрецов. Я не знаю руководствуются ли этим правилом ОД, или иные сервисы, но мне это знание досталось от соседа по гаражу: Тормозные колодки меняй по износу, не жди до последнего скрипа. При смене колок нет обязательной потребности менять тормозные диски. Но если меняешь тормозные диски, то обязательно меняй и колодки!
Антоныч писал(а):спасибо Олег, упустил один момент - почему обратил на них внимание, во-первых - колодки менялись на пробеге 45 тыс. км, сам суппорт , в отличии от того же моего, гораздо чище, износ дисков 1 мм., остаток на колодках 3 мм., т.е. диски более долговечные, чем наши стоковые, сам износ без борозд, плоскости что на дисках, что на колодках ровные, по отзывам товарища - никаких скрипов и свистов ну и хорошее торможение
Я добавил в шапку артикулы Ferodo БОльшую часть артикулов выбирал из кроссов (аналогов нашим оригинальным артикулам в разных каталогах) На официальном каталоге как всегда наш С4 седан не знают, потому пришлось смотреть по артикулам замены. И их каталог далеко не все предлагает заменить. Износ равномерный, в смысле отсутствие перекосов вполне может зависеть от качества ферадо (материала) но и от тормозного суппорта тоже. Что касается дисков, то их износ зависит от манеры езды. То что любой (почти наверняка) аналог нашим оригинальным дискам даст фору по износу, я уже почти уверен.
Доброго дня суток форумчане. На конец то поменял родные передние тормозные диски, скрип был ужасный, постоянно чёрные колеса. Менял на Bremboвские + колодки брембо. Артикулы брал с шапки: 09876075 и P61101. Для ревизии использовалась смазка Slipkote 220-R, артикул 72983 в exist. Пока что впечатления самые положительные, тормоза стали очень отзывчивые как новые Противного скрипа нет. Диски выглядят красиво, они с насечками. Фото упаковки и дисков ниже.