Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Каждый хвалит свое болото! Я поставил на передок диски и колодки - отто зимерман. Доволен, тормозят без скрипа, сильно не пылят, пока нареканий нет - проехал 7 000 км.
Одни мастера из сервиса в Москве сказали, что необходимо менять задние диски+колодки обязательно вместе со скобами. Это серьёзно так? Ни на одной машине такого не встречал раньше.
denisemenov Ток сегодня поменял задние диски и колодки. Скобы ок. Только смазку на пальцах поменял. Вот болты желательно все новые ставить. По моему, вас разводят.
juri писал(а):Источник цитаты Может вы, что то не поняли задний диск идёт вместе со ступицей. Скоба меняется если есть биение. Пока не разберёшь не узнаешь.
Уточнял у них же этот вопрос. Именно скобы. Они ещё предупредили по телефону перед моим приездом, что нужны скобы. Я подумал, что это маленькие фиговинки, которые в комплекте с колодками идут, но нет. Показали и на машине, и на схеме - 4404.G0 и 4404.F9 Собственно, обращался вот к этим товарищам - http://c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=1710
ser11 писал(а):Источник цитаты Вот болты желательно все новые ставить.
У меня на зад уже куплены TRW GDB1330DTE и TRW DF6042BS. Перед ATE - 24.0326-0120.1 и 13.0460-7229.2 Подскажите, какие именно болты лучше докупить? Судя по схеме на зад 96 780 086 80 (4 шт. по 50 руб.) и на перед 4405.58 (4 шт. по 100 руб.)
denisemenov Правильно мыслишь. Для зада позиция 10 и те, что с колодками должны идти. Перед там только те, что скобы крепят. К сожалению до каталога пока не могу добраться. Но это в идеале. Если нет болтов, ставь старые.
ser11 писал(а):Для зада позиция 10 и те, что с колодками должны идти. Перед там только те, что скобы крепят.
Получается именно так:
denisemenov писал(а):на зад 96 780 086 80 (4 шт. по 50 руб.) и на перед 4405.58 (4 шт. по 100 руб.)
Спасибо! А скобы, видимо, почистить и хватит. Ради интереса заехал в другой ситроеновский постгарантийный сервис, где сказали, что скобы новые не нужны. При этом за эту диагностику в Сиал Авто отдал 700 руб., за ту же самую услугу в AutoPSA - 300 руб. Мелочь, а неприятно.
При пробеге 37 тыс.км при торможении появился жуткий скрежещущий звук, как-будто изношенные колодки, т.е. металлом, трутся об диск. При последнем осмотре тормозной системы ничего не предвещало подобного. Машина осматривается регулярно. Вскрытие показало, что износились передние колодки, но не фатально. А звук происходит от трения основы колодки об выработку на внешнем радиусе диска. Стал измерять остаточную толщину диска... Итог: при пробеге 37 000 кончились колодки (заводские) и вместе с ними тормозные диски!!! Ничего подобного не было у меня ни на одной машине. Передние колодки обычно менялись на 20 - 30 тыс.км пробега, а диски не ранее 50 - 60 тыс.км пробега. Здесь же колодки с завода отходили вместе дисками 37 000 км. Странно, почему металл диска такой мягкий? Разумнее сделать наоборот, более мягкими колодки. Ещё заметил, что при интенсивном торможении слегка уводит в сторону. Осмотр у дилера ничего не выявил. Как, впрочем, и ранее с подвеской, которая гремит спереди с нуля. Других замечаний нет.
2222 писал(а):Источник цитаты звук происходит от трения основы колодки об выработку
Будьте добры фото? Хочется ужастиков на ночь. А то что Вы рассказываете - это прям детектив, почти с убийствами. Я очень извиняюсь за свой сарказм, но! ...
Почти съел, да потому что я тоже был пуган этой же байкой. Но в детстве, я изучал и очень любил предметы черчения и геометрию. Но к сожалению - мозг включился много позже. Первично включается инстинкт самосохранения, когда тебе в лицо говорят, что машину эксплуатировать нельзя, нужно срочно менять, подумайте о безопасности и о ваших детях!
Но все же, возвращаясь к точным и четким наукам!
SHKoder писал(а):Источник цитаты Допуски тормозных дисков и тормозных колодок передние диски максимум (новые) - 26мм передние диски минимум - 24мм ... минимальный остаток ферадо не менее 2 мм
Вы только задумайтесь! О чем здесь написано?! А говорится здесь о том, что даже при минимальном допустимом остатке ферадо на колодке в 2мм! И толщина диска в 24мм, это значит, что площадка колодки все еще БУДЕТ возвышаться над кромкой диска на 1мм !!!
Я не открыл Америки, и не показывал Вам удивительный фокус с химией. Но просто поверьте - то, что Вы слышите от суппортов, это не трение части колодки о диск. А скрежет твердого ферадо о чугун. Поставьте мягкие диски и колодки, опробируйте и ждем ваш отзыв.
2222 писал(а):Источник цитаты звук происходит от трения основы колодки об выработку
Будьте добры фото? Хочется ужастиков на ночь. А то что Вы рассказываете - это прям детектив, почти с убийствами. "[/url]
Фотографий не делал. Вся описанная ситуация была таковой как написано. Тормозить без скрежета, я ещё не знал в чём причина, вдруг отвалился материал колодки и она трёт железо по железу, было возможно только очень слабым надавливанием на педаль. Пока добирался до гаража использовал ручной тормоз. Результат вскрытия описан. Потом поинтересовался ценой у дилера, узнал стоимость з/частей в интернет-магазинах. В силу разных внешних причин обзвонил неофициалов, сам всё равно будешь делать дольше. Подъехал и без шума и пыли замена дисков и колодок. Марок не помню...
Народ, нужна помощь. Сам я не "местный" (почетный Тиидовод потому что ), а Ситроен машина бати, но он в форумах "дуб-дубом" и по этому меня напряг с вопросом о передних колодках. так как на Ниссане всё в принципе просто и понятно, то тут я и сам впал в ступор. Альтернатив смотрю не много.
Выбор пал на корейский сегмент колодок, т.к. хочется ему попробовать по "нежнее" колодки, т.к. за 25000 пробега диски передние сточило прилично стоковыми колодками.
Так вот возник вопрос, кто-нибудь ставил такие колодки SANGSIN SP2098??? Информации почти нет по их установке на данный авто. В основном все ставят БОШ (будь он не ладен) и АТЕ. Но это слишком по цене, да и диски пока жалко. Знаю прекрасно, что корейцы пылят очень сильно и тают быстро, но за такой ценник можно и плюнуть на минусы.
P.S. Извиняюсь за создание топика, т.к. вашим поиском у меня не получилось по пользоваться.