Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
somus писал(а):Источник цитаты Эти направляющие не настолько дорогие, чтобы пользоваться столь сомнительными услугами.
Новые направляйки помогут не надолго, т.к. изнашивается ещё и посадочное место. Поэтому нужны увеличенные направляющие. У меня передние гремят, но ставить новые направляющие не вижу смысла. Суппорта ATE также гремят как Bosch? Или у них пружина помогает? Думаю поменять тормоза
Вадим87 anderson 302 мм конечно лучше чем 283 хотя бы чисто по законам физики, но, говорить о том, что 283 мм (бош) проблемные - это не так! Отличные тормоза и без врождённых болячек (типа записания направляющих).
Согласен, к их эффективности претензий нет, но у меня гремят, скорее всего из-за плохих дорог(много гравийки) их разбивает. Вот и хочу поменять на АТЕ, чтобы избавиться от грохота.
Да там сам суппорт другой.Как же 283 не проблемные,если пальцы гремят и суппорт разбивает,хотя и это в принципе не проблема выточить новый палец в размер разбитого отверстия,а если ещё и из хорошей марки стали,то проблем думаю больше не будет.
Отправлено спустя 3 минуты 6 секунд: АTE тормозят лучше это факт,у меня есть на чём сравнить.А вот европейский "пыж" по тормозам больше БМВ напоминает,вообще с нашими тормозами не сравнить,я с непривычке пару раз "колом" вставал)) так же как и на бмв..
SHKoder Давайте в шапку темы добавим про особенность вдавливания поршня на заднем суппорте - что его нужно вдавливать специальной приспособой, которая одновременно вдавливает и вращает поршень. Я только что менял задние колодки и пока сообразил про этот метод, успел применить к поршню грубую физическую силу и теперь этот суппорт попискивает при движении (видимо поршень стал подклинивать и колодки до конца не расходятся)
SHKoder писал(а):Источник цитаты Где есть описание приспособы
На этом форуме, я даже вроде номерок выкладывал что покупал.
Отправлено спустя 10 минут 5 секунд: Оказывается в шапке есть ссылка на мой отчёт о замене задних колодок и там есть номера приспособ и даже чем можно воспользоватся когда нет этих приспособ.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
SHKoder Technics66 Верно, в шапке есть ссылка на сообщение Technics66 о такой приспособе, осталось только добавить, что в этой приспособе должны быть два штырька, которые должны совпадать с соответствующими углублениями на днище поршня, и далее, после установки этой приспособы, нужно вращать вал, соответственно будет вращаться поршень (в моей приспособе это было по часовой стрелке, хотя думаю это не имеет значения) и одновременно вдавливать поршень. Если поршень не вращать, он клинит!
Вкручиваю поршень круглогубцами. Чтобы не разъезжались ручки в стороны вставляю между ними подходящий вещь, например деревяшечку (чурочку) и стягиваю например ремнем или тольстым хомутом. Жму и кручу. Главное стартануть- там резба на поршне очень крупношаговая, практически это винт Архимеда, при нажатии входит в резьбу на встречном штыре- чуть крутнул и пошло . Устройство там зер интерессант, разбирал.
Скорее всего неправильно зашла резьба. Надо тянуть поршень на себя и крутить влево отворачивая. Потом пытаться давить и заходить в резьбу правильно (через перёд ) Если конечно не разбиты заходы резьбы на штоке и поршне
. Я вынимал поршень и под резиновой манжетой вычищал ржавчину , она разбухает и сужает диаметр отверстия= поршень туго ходит. Внутри смажь все PPG110 или аналог , у меня Феби 31922. Когда разобрано увидишь причину. Конечно мой, не сопоставимый с Львом Толстым лексикон, может не донести весь объем моих знаний, полученных опытным путем, по устройству сей системы