Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
SHKoder писал(а):jb008 Так это. А о чем мы? Отзывов и правда слышал много хвалебных. Но себе я взял Brembo +ATe ceramic
Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды: Я сейчас езжу на комплекте Otto Zimmerman, свиста нет, но есть черная пыль и колодки отслоились
Какие колодки, название в студию что бы все знали! Сами диски брембо может и ничего, хотя тоже к ним есть вопросы... к примеру на рабочий бус ивеко покупал брембо, через 20.000 треснул Но сами колодки брембо это тихий ужас! Скрипели, скрежетали... не выдержал поставил феродо и снова ощутил дзэн! Раньше я тоже был приверженцем схемы один производитель на колодки и диски, но после брембо я теперь так не считаю!
Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд: Кстати неожиданно (они очень мягкие и быстро кончаются) закончились колодки феродо, нужно было срочно найти колодки, взял АТЕ и очень доволен кстати ими! Уже 10.000 отмотал, все идеально, диск зеркало. Тоже их рекомендую как и феродо. Поэтому дцмаю ате керамик будут достойными для не менее достойного диска зимерман!
Я тут подумал, если АТЕ колодки очень достойные, то почему бы с ними и диск не купить. Вопрос, кто то использовал комплект АТЕ? Может ещё разок «повестись» на то что нужно брать все одним комплектом )))) Мне начинает нравится идея взять комплект ате, по поводу керамических колодок я хз, а есть ли от них толк кроме белой пыльцы а не чёрной?
jb008 Керамические работают по другому принципу, они работают в прогретом состоянии лучше каких либо иных. Но холодные они скользкие. У АТе нет перфорированных тормозных дисков, а у Zimmerman и Brembo передние есть. А вот задние нам только TA/Technix с перфорацией (и передние у них есть). Но последние стоят очень дорого - около 14 тыс руб за один диск. Перфорация понты? Да, понты! Лучше ли обычных? Лучше! Есть ли диски лучше? С насечками! С насечками есть у АТе - PowerDisk Читай шапку, все там изложено.
Отправлено спустя 4 минуты 34 секунды:
jb008 писал(а):... Вопрос, кто то использовал комплект АТЕ?. ..
В шапке есть отзывы на АТе диски и обычные колодки. Керамику видимо я первый взял, скоро буду ставить. Лежат уже и ждут своего часа.
SHKoder писал(а):jb008 Керамические работают по другому принципу, они работают в прогретом состоянии лучше каких либо иных. Но холодные они скользкие. У АТе нет перфорированных тормозных дисков, а у Zimmerman и Brembo передние есть. А вот задние нам только TA/Tehnics с перфорцией (и передние у них есть). Но последние стоят очень дорого - около 14 тыс руб за один диск. Перфорация понты? Да, понты! Лучше ли обычных? Лучше! Есть ли диски лучше? С насечками! С насечками есть у АТе - PowerDisk Читай шапку, все там изложено.
С насечками лучше? от куда инфа? Я как раз и покупал брембо диски с насечками! Рассказываю свой опыт эксплуатации дисков брембо 283мм с насечками: Я не знаю что там инженеры курили но эти насечки ничего кроме зла не несут, в них забивается пыль от колодок, и начинает там спрессовывать я самой колодкой, этой пыли деваться некуда и она образует гребенку. И когда тормозишь на скорости от 60кмч и выше машину просто колбасит звук как будто проезжаешь гребенку на трассе перед пешеходным переходом а руль норовит просто отвалится! И вот так аккуратно я тормозил пока эти хваленые насечки с диска не стёрлись, диск превратился в обычный я заменил колодки на феродо словил дзэн и внутреннее умиротворение! Теперь я никогда в жизни не возьму диски с насечками, плавали знаем! Спасибо за внимание.
Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд: Теоретически такого с перфорированными дисками быть не должно так как эта пыль не должна скапливаться в отверстиях так как они сквозные!
SHKoder Все правильно в видео сказали. Но нигде не было сказано что диски с насечками это верх уверенного торможения. Плюс ещё то что мне кажется брембо ошибся конструктивно с этими насечками, как то слишком они перпендикулярно стоят по отношению к ходу истирания.... После всего этого мой выбор однозначен - простые вентилируемые диски!
SHKoder писал(а):jb008 Вот и мне понравились перфорированные Otto Zimmerman, но слишком быстро истерлись. Я ожидал бОльшего. Решил взять Brembo и подешевле они первых.
Кстати я где то читал что бош зимерман и ате используют более мягкий сплав чем брембо так как последние заточены на более агресивное вождение! Мои брембо прошли уже около 100.000. Конечно требуют замены, и все допуски уже позади, но решил откатать до конца колодки и поменять все разом...
Отправлено спустя 13 минут 43 секунды: И вот еще что подумал. Мне очень нравится как сейчас ведет себя связка диск брембо колодки ате! Может не изобретать велосипед а купить только обычный диск брембо и колодки ате... или зимерман и ате... оооо горе мне, что же выбрать
Стоят обычные диски Брембо, ставил колодки Ferodo FDB4003, нормально, колодки мягкие, пылят. Поставил сейчас колодки Girling 6117614, не скрипят, по поводу пыли не могу сказать, но связка тормозит очень хорошо.