Пробег у авто 66 тыс. км. Постепенно появились пинки в АКПП. Решил в 3 этапа заменить масло в коробке (ATF).
Когда сливал содержимое картера АКПП (около 3л) - удивился. Думал что ATF после 66 тыс. км. будет чернее. Да, осадка было много, но на просвет видно что само масло сохранило розовый цвет. Многие сливают в куда худшем состоянии.
Слив до конца все масло из картера, залил 4л оригинального для нашей АКПП масла Toyota ATF WS.
Далее на подъемнике гонял в течении 15 минут АКПП по всем возможным режимам работы: R-N-1-2-3-2-1-N-R, прогревая и смешивая масло.
После чего с разогретой коробки через переливное отверстие слили избытки ATF (около 1л от залитых 4л), обеспечив нормальный уровень в картере …
Итоги 1 из 3 запланированных частичных замен масла АКПП:— Первые результаты я ощутил еще на подъемнике, прогоняя АКПП по всем передачам: в течении этих 15 минут постепенно ушли пинки при переключении на "заднюю". Причем полностью.
— Выехав по дороге домой на МКАД, и поиграв в шашки в спорт-режиме заметил серьезное снижение пинков при интенсивном торможении с сопутствующим переключением передач с 6 до 2 на высоких оборотах мотора. Раньше с каждым понижением передачи при резком торможении будто кто-то бил по корпусу коробки с размаху кувалдой. Сейчас намного мягче.
— На светофорах обратил внимание, что в салоне ощутимо снизился гул и вибрации при стоянке на передаче с зажатым тормозом.
Все эти симптомы не появились мгновенно. Они постепенно развивались в течении 3,5 лет жизни авто. Но вот даже первая частичная замена масла существенно сгладила эти симптомы. Значит, несмотря на приемлемый цвет сливаемого масла, его крайне необходимо менять. Возможно надо было начиная с самого начала делать частичные замены через каждые 20 тыс. км. не доводя до легких пинков. Но когда все работает прекрасно не возникает мысли вмешиваться в работу авто. Остальные 2 замены проведу в течении 1-2 тыс. км. Далее буду частично менять масло каждые 20 тыс. км.