Страница 22 из 22

Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Добавлено: 02 дек 2019, 18:19
miron16
paltus писал(а):Источник цитаты зачем

При низких оборотах машинка едет но мотору ох как тяжело от сюда износ и возможный масложор.

Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Добавлено: 02 дек 2019, 22:59
paltus
при низких оборотах моменту дофига, это ох как отличает от други моторов века шестерок, схема работы мотора такая, его не надо крутить, что бы он ехал.
износ чего?
Не надо путать мотор шестерки с этим.

Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Добавлено: 03 дек 2019, 01:01
OlegGF
paltus
да не нормальный режим для мотора в диапазоне 1500-2000 оборотов - и впускные клапана зарастают шубой, и помпа молотит в пол силы (и как следствие возможен перегрев), и давление мала не большое, и большой момент на малых оборотах как ни крути разрушающе действует на детали цилиндро-поршневой группы (зарядка аккума наверно тоже страдает).
Если совсем уж на пальцах, то это как в законе рычага - при оборотах 2000 детали ЦПГ испытывают нагрузку в два раза больше, чем при оборотах 4000 (при одинаковой скорости).

Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Добавлено: 03 дек 2019, 08:29
paltus
OlegGF писал(а):Источник цитаты и помпа молотит в пол силы (и как следствие возможен перегрев), и давление мала не большое,

Если Вы написали такое, то Вы вообьще ничего не знаете о работе этого мотора.
Если уж на пальцах то смотрите на работу дизеля. Это как подсказка.

Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Добавлено: 03 дек 2019, 08:46
zyphy
paltus
А дизель тут при чем? Дизель работает на низких оборотах, так у него и конструкция намного более развитая. Шатуны - толстые, поршни - большие и кондовые, хороший и увесистый коленвал. Последнее время полюбили головки делать алюминиевые, из-за чего они почему-то любят иногда трескаться. В дизеле все рассчитано на большой момент при низких оборотах. В отличие от бензинок, с которые за последние 20 лет ободрали весь металл, откуда только смогли. У таких двигателей бывает страшно штатную тщедушную турбинку раздувать, которая дуть начинает нормально к 2000 оборотов. Также, учитывая современные тенденции в конструкции маслосъемных колец и юбок поршней (жесткая перекладка в ВМТ и перекосы поршней), обороты менее 2000 нельзя рекомендовать для постоянной езды, особенно в условиях переменных нагрузок. Это лишь способствует угару масла. Травников (Теория ДВС) на свое канале некоторое время назад целый ролик распинался на этот счет, картинки рисовал. :D

Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Добавлено: 03 дек 2019, 09:25
paltus
zyphy писал(а):Источник цитаты В дизеле все рассчитано на большой момент при низких оборотах.

Вы напишите разработчикам PSA, может они что не расчитали в этом моторе? Так они проверят свои расчеты. Подскажите им поставить сюда толстые шатуны и поршни может больше надо им воткнуть ))
Или надо было начать так:
Вы считаете, что в мотор у которого 240Нм при 1500об поставили не подходящую ШПГ?

Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Добавлено: 03 дек 2019, 10:27
zyphy
paltus
Я хочу сказать, что результаты эксплуатации ЕР6 (особенно первых поколений) и в целом малообъемных наддувных высоконагруженных бензиновых агрегатов (современный типичный ресурс при грамотном обслуживании и эксплуатации - 200-250 т.к.) говорит о снижении ресурса против предыдущего поколения малообъемных атмосферных бензиновых агрегатов (300-350 т.к.) на приблизительно 100 т.к. Двигатель рассчитан именно на то, что он рассчитан - отходить 150 т.к. и сдохнуть, потянув в капиталке на 150-200 рублей. И, в точности следуя инструкциям, результат будет именно таким, но каждый может при желании его продлить грамотной эксплуатацией и обслуживанием. Делать это или нет - лично дело каждого. Не хотите - дело ваше, автомобиль ваш, и делать с ним вы вправе все, что вам заблагорассудится. :roll:

Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Добавлено: 18 дек 2019, 21:57
zyphy
Итак, по сабжу. Напомню, что на 2019 Е́С5+6АТ в стоке в настройках "способа образования момента АКПП" установлено Евро-6. Доступны также опции Евро-5 и Евро-4. Примерно месяц назад мне преключили на Евро-4. Однако, уже примерно неделю переключили на Евро-5. На данный момент, эта настройка меня наиболее устраивает, вряд ли буду с ней в будущем что-то делать. Краткая характеристика:

Евро-4: грубоватое переключение 2-1 на холодную, при прогреве начинают раздражать переключения 3-4 и 4-5. По ощущениям, обороты держит при интенсивном разгоне 4500-5500, при среднем 3000-3500, при 2500-3000. В установившемся решиме примерно 2250. В целом, коробка думает быстро, переключает решительно, но не всегда когда надо: комфорт с прогревом сменяется некоторой усталостью от несильных, но хорошо ощущающихся переключений вверх. Шум ДВС от повышенных оборотов тоже повышенный, особенно если более активно пытаться ехать. Через 2 недели задолбался. :D

Евро-6: очень грубое переключение 2-1, на холодную натуральный пинок, при прогреве несильно, но становится лучше, однако само по себе грубое переключение остаётся. Хорошо осязаемых переключений после прогрева, кроме упомянутого, практически нет. Режим явно нацелен на максимальную экономию. В установившемся режиме обороты 1500-1750. При плавном разгоне 2000-2500. При более сильном разгоне, скорее всего, будет затуп с кикдауном. При среднем разгоне обороты около 3000, при интенсивном 4000-4500. Затупы и общая задумчивость в режиме и постоянное ощущение, что двигатель недокручен и машина едет "внатяг" раздражало с дня покупки. Режим подходит в основном для медитативной плавной езды, любителей включить раз и навсегда лимитатор или ездоков по шоссе на круизе. В городе раздражает тупизной, приключениями невпопад и отсутствием из-за этого всякой резкости в маневрах. За счёт пониженных оборотов ДВС, в салоне его практически не слышно.

Евро-5: оптимальный режим. Проблема с переключением 2-1 проявляется достаточно мягким и плавным, но хорошо ощутимым переключением, при прогреве пропадающим вовсе. Достаточно часто имеется ощущаемое переключение 2-3, но оно происходит на низких скоростях во время более интенсивного разгона, и, в целом, на фоне разгоне не так сильно раздражает. Едет практически также, как и Евро-4, лишь изредка подтупливая при кик-дауне, но момент тупизны проходит существенно быстрее, чем при Евро-6. Установившиеся обороты 1750, иногда 2000. На плавном разгоне 2500-3000, на среднем - 3000-3500. На интенсивном 4500-5000. Ощущения нехватки оборотов также нет. Шум от ДВС незначительно выше, нежели при Евро-6, ДВС также работает весьма тихо. Родные сразу стали спрашивать, что я с машиной сделал,что двигатель стал меньше рычать. Так что, попробовав все, остановился на Евро-5. В целом, этот режим выглядит как компромисс между Евро-4 и Евро-6: сочетает преимущества первого (динамика и отсутствие тупизны) со вторым (комфортность и малошумность).

Такие дела. :)

Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Добавлено: 18 дек 2019, 23:11
SemT7
zyphy
Вот и у меня такие же ощущения были почти 3 года назад- евро-4 грубоват, евро-5 самый оптимал.

Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Добавлено: 19 дек 2019, 11:06
Kashperovskiy
zyphy
Такс, такс, такс....
Надо тоже попробовать на ЕВРО-5 покататься...

Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ

Добавлено: 26 дек 2019, 10:11
Kashperovskiy
Два дня как перевели мне коробку на ЕВРО5
Стало гораздо комфортнее.
После ЕВРО4 АКПП более мягкая. Затупов практически нет как и пинков.
:)