Итак, по сабжу. Напомню, что на 2019 Е́С5+6АТ в стоке в настройках "способа образования момента АКПП" установлено Евро-6. Доступны также опции Евро-5 и Евро-4. Примерно месяц назад мне преключили на Евро-4. Однако, уже примерно неделю переключили на Евро-5. На данный момент, эта настройка меня наиболее устраивает, вряд ли буду с ней в будущем что-то делать. Краткая характеристика:
Евро-4: грубоватое переключение 2-1 на холодную, при прогреве начинают раздражать переключения 3-4 и 4-5. По ощущениям, обороты держит при интенсивном разгоне 4500-5500, при среднем 3000-3500, при 2500-3000. В установившемся решиме примерно 2250. В целом, коробка думает быстро, переключает решительно, но не всегда когда надо: комфорт с прогревом сменяется некоторой усталостью от несильных, но хорошо ощущающихся переключений вверх. Шум ДВС от повышенных оборотов тоже повышенный, особенно если более активно пытаться ехать. Через 2 недели задолбался.
Евро-6: очень грубое переключение 2-1, на холодную натуральный пинок, при прогреве несильно, но становится лучше, однако само по себе грубое переключение остаётся. Хорошо осязаемых переключений после прогрева, кроме упомянутого, практически нет. Режим явно нацелен на максимальную экономию. В установившемся режиме обороты 1500-1750. При плавном разгоне 2000-2500. При более сильном разгоне, скорее всего, будет затуп с кикдауном. При среднем разгоне обороты около 3000, при интенсивном 4000-4500. Затупы и общая задумчивость в режиме и постоянное ощущение, что двигатель недокручен и машина едет "внатяг" раздражало с дня покупки. Режим подходит в основном для медитативной плавной езды, любителей включить раз и навсегда лимитатор или ездоков по шоссе на круизе. В городе раздражает тупизной, приключениями невпопад и отсутствием из-за этого всякой резкости в маневрах. За счёт пониженных оборотов ДВС, в салоне его практически не слышно.
Евро-5: оптимальный режим. Проблема с переключением 2-1 проявляется достаточно мягким и плавным, но хорошо ощутимым переключением, при прогреве пропадающим вовсе. Достаточно часто имеется ощущаемое переключение 2-3, но оно происходит на низких скоростях во время более интенсивного разгона, и, в целом, на фоне разгоне не так сильно раздражает. Едет практически также, как и Евро-4, лишь изредка подтупливая при кик-дауне, но момент тупизны проходит существенно быстрее, чем при Евро-6. Установившиеся обороты 1750, иногда 2000. На плавном разгоне 2500-3000, на среднем - 3000-3500. На интенсивном 4500-5000. Ощущения нехватки оборотов также нет. Шум от ДВС незначительно выше, нежели при Евро-6, ДВС также работает весьма тихо. Родные сразу стали спрашивать, что я с машиной сделал,что двигатель стал меньше рычать. Так что, попробовав все, остановился на Евро-5. В целом, этот режим выглядит как компромисс между Евро-4 и Евро-6: сочетает преимущества первого (динамика и отсутствие тупизны) со вторым (комфортность и малошумность).
Такие дела.