#298 Сообщение Grav1982NN » 18 дек 2018, 09:11
Всем привет!
Глубоко изучал вопрос масел, в том числе для АКПП.
Больше всего мне понравилось мнение специалиста по ДВС и АКПП (Ходос на Ютубе), что масло в АКПП нужно менять каждые 50 000 км, потому что к этому времени окисляются присадки и масло теряет свои преимущества, а если не менять, то на этой жиже можно ездить ещё тысяч 100 км, но идёт интенсивный износ, падает КПД и замена масла, например при пробеге 100 000 (если первая), уже не принесёт желаемого результата.
Менять масло АКПП на аппарате вытеснения не в коем случае НЕЛЬЗЯ, он выдавливая масло поднимает весь осадок и отработку и забивает каналы АКПП, после чего АКПП быстро умирает. Можно менять масло либо ручным сливом (полным) и заливом, а ещё лучше со съёмом поддона и заменой фильтра (но это трудоёмко и дороговато). После замены масло может потребоваться обнуление "мозгов" АКПП, потому что во-многих сейчас стоят программы адаптирующие их под старение масла в процессе работы.
И про заводские масла. На заводе не в ДВС, не в АКПП не льют самые лучшие масла. Льют средние, поэтому говорить, что масло Тойота с конвеера (на самом деле Идемитсу или Ниппон), лучше чем сертифицированный под этот ДВС, например, Мотюль - заблуждение, т.к. Мотюль использует более качественную основу и больше дорогих присадок (в недешёвых сортах). Та же история с Шелл и Мобил1. Категорически нельзя брать Кастрол!!! Но многие немецкие заводы (БМВ и Фольксваген) льют это г..но (контракт, видно, очень хороший), были даже случаи когда на БМВ М6 оно чуть ли не горело при длительной максимальной нагрузке, ну а нестираемый желтый лаковый налёт на деталях ДВС - это отличительная черта Кастрола.
Правда, про премиальные масла для АКПП я не слышал, но это из-за особенностей работы масла в АКПП и большого количества разных типов АКПП. Здесь чем точнее попадёшь в рассчитанные инженерами параметры масла (точнее жидкости), тем лучше, т.к. масло не только смазывает, но и передаёт рабочий момент. Например, если АКПП расчитана под минералку, то синтетика её убьет.
В своё время для замены масла в АКПП своего Митсубиси по таблицам аналогов нашёл масло от Шеврон (уверен, многие даже не знают о таком Канадском лидере производства нефтепродуктов), когда взял банки с маслом, оказалось, что они практически 1 в 1 повторяют японские, кроме того, что производитель другой. Как я понял, Шеврон по контракту, в том числе, делает масла и для Американских заводов Митсубиси.