Масло в АКПП AL4/AT8

Автоматическая коробка передач AT8 (с двигателем EP6C)
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в АКПП AL4/AT8

#1

Сообщение SHKoder » 20 фев 2016, 14:07

Не нашел я схожей темы, зато полно дубликатов про толчки и пики, неровности на ХХ ит.д.

Итак, мне хотелось бы прояснить некоторую ясность.
Масло в коробке AL4 залито с завода ESSO LT,
Масло в АКПП AL4 AT8 - pic.jpg

которое сейчас не выпускается, и его полный аналог Масло трансм Mobil ATF LT 71141 (1л) арт.151009
Масло в АКПП AL4 AT8 - ScreenShot_2018-04-11_105434.png

И опять же встал вопрос про аналоги и аналогии
В хетч я заливал масло
Total Масло трансмиссионное синтетическое FLUIDE XLD FE 1L арт. 181783
Total Масло трансмиссионное синтетическое FLUIDE XLD FE 20L арт. 163821
Масло в АКПП AL4 AT8 - e7d3428s-480.jpg

Масло в АКПП AL4 AT8 - catalog101120b.jpg

Сказать, что пинки с 1 на 2 совсем пропали - нет, но их стало меньше, до 1,2 при холодном старте. (Прогрев двигателя 10-15 минут не помогает избавиться от проблемы)
Встречалось в интернете так же и масло
Масло трансмиссионное ATF DEXRON III КПП автомат 2л MOTUL арт. 100318
Масло в АКПП AL4 AT8 - 08112011343.jpg

Читая просторы интернета, я наткнулся на информацию о том, что необходимо менять и фильтр на коробке. арт. 144010
Изображение

Еще я наткнулся на вот такую статью, где написано много страшилок. После прочтения которой хочется менять масло и менять его без конца...

Однако вопросы в различные сервисы, о стоимости работ по замене фильтра в коробке, почему-то рождали разные цены. от 8 тыс руб, до 100 тыс. руб.
При том что цена официального дилера - 40 тыс руб.
Цена не официального сервиса - 100 тыс.
Гаражный сервис - 8 тыс. руб.

Я уверен, что не найдется в этой теме людей, которые будут пытаться меня уверить в том, что наша коробка вечная, и гарантия на нее пожизненная, а так же не обслуживаемая, и вообще лезть туда не надо.
Все машины, где кроме С4 седана, стоят эти же коробки, обслуживаются каждые 60 тыс.км. На этом давайте закроем этот вопрос!

Итак - хотелось бы ясности, и определиться с маслом. И определиться с фильтром.
Руслан из ФМ, пишет, что коробку тоже нужно разбирать.
Блин... Я не понимаю...
Коллеги, нужно ваше участие и мнение.
Последний раз редактировалось SHKoder 20 фев 2016, 17:14, всего редактировалось 2 раза.

alex_serp
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 17:21
Откуда: Серпухов
Авто: Volvo s60 T4
Пробег: 101100
Прошлый авто: Citroen C4 sedan 1.6 THP 150 Eclusive, Citroen C4
Поблагодарили: 2 раза

Re: Масло в АКПП

#2

Сообщение alex_serp » 20 фев 2016, 14:46

Фильтр в AL4 меняется только при разборе коробки! После седана купил на автомате с4 купе в первом кузове залил туда Mobil LT, не стал переводить на Total, хотя его тоже советовали!

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: Масло в АКПП

#3

Сообщение xrip » 20 фев 2016, 15:01


На первых минутах все видно, что и сколько надо разбирать чтобы добраться до фильтра

dol
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Масло в АКПП

#4

Сообщение dol » 20 фев 2016, 15:54

SHKoder писал(а):Все машины, где кроме С4 седана, стоят эти же коробки, обслуживаются каждые 60 тыс.км. На этом давайте закроем этот вопрос

Кроме Пежо и Рено АЛ4 больше нигде не стоит. И нигде нет официального регламента по периодичности замены в ней масла.
Больше того - если попросишь это сделать - сделают, но могут взять расписку о том, что предупрежден о возможных негативных последствиях.
Каждый выбирает для себя...

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: Масло в АКПП

#5

Сообщение SHKoder » 20 фев 2016, 16:40

dol писал(а):Источник цитаты Кроме Пежо и Рено АЛ4 больше нигде не стоит.

Масло в АКПП AL4 AT8 - 2016-02-20_163927.png

Масло в АКПП AL4 AT8 - 2016-02-20_164539.png


Отправлено спустя 13 минут 19 секунд:
Причины основных неисправностей
АКП DP0 и AL4
Ахиллесова пята этих коробок — перегрев. В них установлен откровенно слабый теплообменник (его можно купить за 13 тысяч рублей), поэтому поддерживать нормальную для работы температуру 75—90 градусов в сильную жару практически невозможно, а от температурных скачков иной раз коробит «плиту» гидроблока (26 тысяч рублей).
Нередко капризничают и электромагнитные клапаны, отказ которых становится поводом для половины гарантийных обращений с жалобами на АКП. «Чемпион» — клапан-регулятор давления в гидросистеме, которому не всегда удается перешагнуть рубеж в 40 тысяч километров. Клапан блокировки гидротрансформатора ненамного надежнее — для профилактики его лучше менять заодно с клапаном-регулятором давления (это обойдется примерно в 16 тысяч рублей вместе с работой). Причем управляющие клапаны Acutex, которые ставили поначалу, конструктивно были настолько неудачны, что «залипали» даже от небольшого загрязнения масла продуктами износа. В 2003 году французы перешли на клапаны производства Borg Warner (3000 рублей). Нареканий стало меньше, но из-за некорректной работы гидравлической системы фрикционы (4000 рублей за комплект) и тормозные ленты включения блокировок буксовали и по-прежнему выходили из строя.
В 2009 году четырехступенчатый ветеран подвергся очередной глубокой модернизации и еще одному переименованию: коробки для автомобилей Peugeot и Citroen теперь зовутся AT8, а аналогичные агрегаты Renault — DP2. В очередной раз поменялись прошивка блока управления и конструкция электромагнитных клапанов (увеличилась их пропускная способность), немного увеличился объем теплообменника, а «родной» гидротрансформатор заменили на немецкий, компании ZF.



Так какая же у нас коробка то? АТ8 это же шестиступка? Или я что-то путаю? Но зачем тогда о ней пишут в абзаце AL4 ??
И машина от 2013 года, какие в ее коробке модернизации применены? а какие детские болезни излечены... Голова уже крУгом

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло в АКПП

#6

Сообщение Somebody » 20 фев 2016, 17:02

SHKoder писал(а):Источник цитаты Не нашел я схожей темы, зато полно дубликатов про точки и пики, неровности на ХХ ит.д.

Это все в темах об обслуживании АКПП.
И эта тема уже тоже стала дублировать тот же функционал. И уже пошла путаница (это я уже про название темы, что не указано, для каких коробок масло).
Короче, если так дальше пойдет - я объединю эти темы.

Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
SHKoder писал(а):Источник цитаты АТ8 это же шестиступка?

AT8 - это и есть 4-ступка, и именно так она и называется на нашем автомобиле. AL4 - это предыдущее название, до "модернизации". Она же DP0, она же..... Много их было, короче (модернизаций и смен названий), а менялось мало что.
Шестиступка - AT6, или AM6-2.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

AndreyVal
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 18:49
Откуда: г.Сызрань
Авто: Citroen C4 Sedan 120AT серибристо серый экслюзив
Пробег: 155 000
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Масло в АКПП AL4/AT8

#7

Сообщение AndreyVal » 26 май 2016, 11:23

По поводу масла ТОTAL "FLUIDE XLD FE" задал вопрос НА сайте тотал
Вопрос: можно ли использовать трансмиссионное масло "FLUIDE XLD FE", вместо рекомендуемого MOBIL ATF 4HP20/AL4 ПРИ ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЕ масла в коробке Ситроен С4 седан 120л/с авт.
Спасибо за ответ!
Ответ: Андрей, добрый день!
Для коробки Вашего автомобиля лучше использовать рекомендуемую жидкость
Спасибо!

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: Масло в АКПП AL4/AT8

#8

Сообщение SHKoder » 26 май 2016, 11:52

AndreyVal
На ответ как бы не ответили.
Я уже почти пол года езжу на хетче на масле ТОTAL "FLUIDE XLD FE"
Полет нормальный.

Но сразу ремарка - мастер который лил мне масло, говорил о том что DEXRON III лили раньше, года четыре назад, примерно. А сейчас льют LT. Однако владелец сервиса, где я менял масло, чуть ли не идиотом меня выставил, что в AL4 никогда не лилось красное масло. И в случае аварийности коробки, первым делом менять масло порекомендовал и только потом смотреть на гидроблоки и далее.
Может я и правда идиот, но ... пока все ок.

Odon01
Сержант
Сержант
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 16:54
Откуда: Московская область
Авто: C4(B7) hatchback 120Vti 4АКПП (2011 г.)
Пробег: 101500
Прошлый авто: c3
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 13 раз

Масло в АКПП AL4/AT8

#9

Сообщение Odon01 » 31 окт 2017, 09:41

На французских форумах рекомендуют использовать масло FLUIDE XLD FE. Т.к. оно более технологично и, это важно, масло Mobil ATF LT 71141 для многих европейских рынков уже не производят, его уже не рекомендуют использовать, и стоит оно дороже.

Вопрос у меня в другом. Вчера делал частичную замену масла. Слилось три литра, совсем черное. Меня это очень удивило, т.к. делал частичную замену в прошлом году, и масло было гораздо светлее.

Я настоял на присутствии при замене, и правильно сделал. Мастер попался совсем неумелый, вместе с ним смотрели на ютубе какую пробку откручивать чтобы слить, и какую открутить, чтобы залить. Он пытался открутить шестигранную вместо четырех.

Я замерил сколько он слил. Примерно 3 литра и 200 грамм. Он залил 3 литра. Пролилось примерно грамм 100.

У меня вопрос, правильно ли он сделал что не стал доливать оставшуюся разницу в 300 грамм? Чем чревато это для коробки?

И еще вопрос, на предыдущей частичной замене (это было год назад), в самом конце, предыдущий "мастер" доливал пол стакана масла, это примерно грамм 150.

Кто из этих "мастеров" был прав? Оба не имели до этого дела с AT8(AL4) (хотя по телефону уверяли в обратном). Предыдущий все время с кем-то консультировался по телефону, а вчерашний все время смотрел ютуб.
(Хоть бы им обоим попался хирург, который оперирует с помощью ютуба или телефона.)

п.с. Забыл дописать. В этот раз менял на масло FLUIDE XLD FE. Проблем с коробкой никогда не было, единственно были удары при переключении на заднюю. Не знаю как правильно сказать, очень сильные толчки, иногда с заметным бум. Было с самого начала эксплуатации машины. Сейчас, после частичной замены на FLUIDE XLD FE, эти бум стали практически незаметны, просто легкий толчек. Скорее всего надо подключать лексию и смотреть давление, буду искать нормального специалиста.
shell ultra 0w30 C2/C3

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Масло в АКПП AL4/AT8

#10

Сообщение miron16 » 31 окт 2017, 12:35

Odon01 писал(а):Я замерил сколько он слил. Примерно 3 литра и 200 грамм. Он залил 3 литра

А что после того как залили масло уровень вам не проверяли, на глаз что ли все сделали? вообще должны были залить масла немного больше чем слили, прогреть АКПП до 60 градуса открутить сливную пробку на заведенном авто (не выкручивая пробку уровня) и ждать пока стекающие излишки масла перестанут литься закрутить пробку и вот все уровень. Ка кто так если коротко.


Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в АКПП AL4/AT8

#11

Сообщение SHKoder » 31 окт 2017, 12:50

Odon01
miron16 писал(а): вообще должны были залить масла немного больше чем слили, прогреть АКПП до 60 градуса открутить сливную пробку на заведенном авто (не выкручивая пробку уровня) и ждать пока стекающие излишки масла перестанут литься закрутить пробку и вот все уровень

А пока прогревается машина, переключать селектор в разные положения

Odon01
Сержант
Сержант
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 16:54
Откуда: Московская область
Авто: C4(B7) hatchback 120Vti 4АКПП (2011 г.)
Пробег: 101500
Прошлый авто: c3
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 13 раз

Масло в АКПП AL4/AT8

#12

Сообщение Odon01 » 31 окт 2017, 14:41

miron16 писал(а):на глаз что ли все сделали?

похоже что так :(
Поеду в выходные к нормальному спецу, сделаю вторую замену заодно уровень выставлю как надо.
Делал все вроде в нормальном сервисе, но ... Первый мне перелив сделал своими 150 граммами. Походу, перегревы летом были, вот масло и почернело сильно. Второй недолив на 300 грамм подарил. Вообще коробку убить захотел мне ...
Французами должны заниматься только проверенные сервисы.
Последний раз редактировалось Odon01 31 окт 2017, 14:53, всего редактировалось 1 раз.
shell ultra 0w30 C2/C3

Аватара пользователя
labdubdreg
Маршал
Маршал
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Tiguan II 4wd 150hp
Пробег: 45000
Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
:
За активность - Серебро За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 1294 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Масло в АКПП AL4/AT8

#13

Сообщение labdubdreg » 31 окт 2017, 14:50

Odon01
У нас в партнерах есть очень даже хороший сервис в Москве, занимающийся именно французами viewforum.php?f=70

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Масло в АКПП AL4/AT8

#14

Сообщение miron16 » 31 окт 2017, 14:58

Odon01 писал(а):Поеду в выходные к нормальному спецу

с этого и нужно было начинать. Я бы не дал лезть к моему авто человеку который ни разу не делал эту работу. ;)

Odon01
Сержант
Сержант
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 16:54
Откуда: Московская область
Авто: C4(B7) hatchback 120Vti 4АКПП (2011 г.)
Пробег: 101500
Прошлый авто: c3
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 13 раз

Масло в АКПП AL4/AT8

#15

Сообщение Odon01 » 22 ноя 2017, 15:22

После замены на FLUIDE XLD FE проехал 700 км. Масло не понравилось. Переключения стали заметны. Даже появились рывки со 2 на 3. Планирую менять на другое. Жалко потраченных денег и времени.
shell ultra 0w30 C2/C3