Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

Автоматическая коробка передач AT8 (с двигателем EP6C)
Аватара пользователя
MichMan
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 23:50
Откуда: Рязань
Авто: C4 120 л.с. AT Optimum черный (OPR 14023)
Пробег: 75000
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 36 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#211

Сообщение MichMan » 08 янв 2018, 17:54

Travmatolog писал(а):Друзья, пришло время провести замену масла в коробке, но со снятием гидроблока, его промывкой и ревизией гидроклапанов. Но нет желание делать данную работу на сервисе. Хочется в частном порядке у опытного товарища с моим участием. Машин две. Если есть умельцы со своей ямой или подъемником в ЮВАО или ВАО или прилегающих к ним землях, желающие проделать данную работу, пишите в личку. О бонусах поговорим там же.


Зачем Вам снимать гидроблок при таком пробеге? Есть проблемы или разброс давления? Если давление в норме, а норма замеряется на D и в движении при переключениях, то смысла я не вижу разбирать гидроблок. Лучше поменять частично масло 2-3 раза по 3 литра.

Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Cromium писал(а):Бесплатно, по гарантии - нет. АКПП на весь ГАРАНТИЙНЫЙ срок эксплуатации без замены масла. К тому же, это надо снимать и разбирать АКПП, а такое я им бы не доверил

Не вводите людей в заблуждение, гидроблок на AT8 снимается без разбора коробки.

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#212

Сообщение Travmatolog » 08 янв 2018, 18:08

Профиль давно не корректировал. Исправил. Пробег 60000 км. Есть пинки на холодную.

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#213

Сообщение Cromium » 08 янв 2018, 18:34

MichMan
MichMan писал(а):Не вводите людей в заблуждение, гидроблок на AT8 снимается без разбора коробки.

Упс, ступил... Вы правы, спасибо. Извиняюсь. Думал про одно, написал другое. Смысл в том, что это не гайку (сливную, заливную) открутить/закрутить, тут по-сложнее будет - ещё какой-нибудь "пинцет в теле пациента" забудут.

Аватара пользователя
MichMan
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 23:50
Откуда: Рязань
Авто: C4 120 л.с. AT Optimum черный (OPR 14023)
Пробег: 75000
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 36 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#214

Сообщение MichMan » 08 янв 2018, 21:41

Travmatolog писал(а):Профиль давно не корректировал. Исправил. Пробег 60000 км. Есть пинки на холодную.


Я бы начал с измерения давления, а потом уже принимать решение о снятии гидроблока и клапанов. Пинки или подталкивания? На каких передачах? У меня на холодную легкие подталкивания, если не крутить выше 2000-2300, если до 3000, то уже небольшой рывок. Да и плавностью наша коробка не отличается.
Снимали с товарищем гидроблок на его машине при 90000 - он чистый, но это его заслуга (владельца), т.к. частичная замена масла производилась раз в 20000 км. Давление у него было в норме, при заданном на ХХ (в D) - 3, измеренное от 2.90 до 3.1. В движении тоже все в норме, разброс не более 0,2-0,3.
Сейчас пробег у него уже больше 130000 проблем с коробкой нет.

Отправлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Cromium писал(а):Смысл в том, что это не гайку (сливную, заливную) открутить/закрутить, тут по-сложнее будет - ещё какой-нибудь "пинцет в теле пациента" забудут.

Конечно!
Поэтому выше написал, чтобы человек не торопился со снятием.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#215

Сообщение max-fantom » 08 янв 2018, 21:47

Cromium
Зачем весь этот свистопляс со счетчиком старения масла ? он ничего не дает и ни на что не влияет, ведь официально АКПП не обслуживаемая?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#216

Сообщение Cromium » 08 янв 2018, 21:59

max-fantom
Во-первых, раз написано в инструкции, значит надо. Для меня - не обсуждается. Это моё личное мнение.
Во-вторых, я не помню где читал, но этот счётчик отвечает за момент срабатывания (открытия что ли) клапана: чем больше счётчик, тем позднее (не помню по сравнению с чем). Если интересно, то как-нибудь поищу, где читал - в личку скину.

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#217

Сообщение Travmatolog » 08 янв 2018, 21:59

На Ситроене при переключении с 1-й на 2-ю пинается на холодную, сильно. Не просто толчок, а практически удар. Впечатление, что лопнуло колесо. Приходиться прогревать не менее 5 минут. На Пежо такого нет, но на непрогретой, при движении назад частые и неприятные рывки. На Пежо может и обойдешься заменой масла, но гидроклапана на Ситроене надо смотреть однозначно, а значит снимать гидроблок. А если снимать, то и чистить заодно. Давление масла на ситроене нормальное, на Пежо немного ниже нормы (2,45).

Аватара пользователя
MichMan
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 23:50
Откуда: Рязань
Авто: C4 120 л.с. AT Optimum черный (OPR 14023)
Пробег: 75000
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 36 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#218

Сообщение MichMan » 08 янв 2018, 22:01

max-fantom писал(а):Cromium
Зачем весь этот свистопляс со счетчиком старения масла ? он ничего не дает и ни на что не влияет, ведь официально АКПП не обслуживаемая?

Скорее всего так и есть.
Прямой связи он ни на что не оказывает, но позволяет отслеживать режим эксплуатации коробки. У меня счетчик при 30000 в городе, больше чем у товарища при 40000 трассы. Может я не прав, но другой зависимости не увидел.

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Travmatolog писал(а):Давление масла на ситроене нормальное, на Пежо немного ниже нормы (2,45


Это в "D"? А заданное какое у вас?

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#219

Сообщение Travmatolog » 08 янв 2018, 22:30

Не знаю, что значит "заданное".

Аватара пользователя
MichMan
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 23:50
Откуда: Рязань
Авто: C4 120 л.с. AT Optimum черный (OPR 14023)
Пробег: 75000
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 36 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#220

Сообщение MichMan » 08 янв 2018, 22:47

Travmatolog писал(а):Не знаю, что значит "заданное".

А что за давление (2.45) вы тогда пишете, если даже не знает при каком положении селектора оно измерено? Если это в N или P , то оно нормальное.
Заданное, это давление, которое установлено в прошивке ЭБУ коробки. И оно (давление) может быть разным при разных условиях движения.


Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#221

Сообщение Travmatolog » 09 янв 2018, 20:10

Измерено в положении Р. А установлено в коробке, то, что и должно быть с завода. Какое конкретно, не знаю.

makshilov
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 май 2018, 03:15
Откуда: Волгодонск/Воронеж
Авто: C4 Хэтчбэк 120л.с. AT8 Tendance Белый
Пробег: 85000
Прошлый авто: Almera N16, Семерка (не БМВ)

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#222

Сообщение makshilov » 02 май 2018, 03:17

Cromium писал(а):6. Дополнительная полезная информация:
а) Важно!!! Обратите внимание, что требуется замена уплотнительных колец за артикулами 0164 88 и 0164 30 или аналоги SASIC [1640020] SAS1640020 прокладка сливной пробки Peugeot 205/306/405, Renault Clio/Laguna/Megane D16 и SASIC [1640540] SAS1640540 прокладка пробки сливной Citroen XM/Xantia/Xsara, Peugeot 206/306/405/406. (Если я не ошибаюсь - знающие люди, поправьте, чтобы не ввести людей в заблуждение)


Что за пробка под №4? Для чего она?

Doctor
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 57000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 53 раза

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#223

Сообщение Doctor » 01 июн 2018, 10:08

Подскажите пожалуйста! При замене масла, заливаем, 3 литра, затем заводим машину, переключаем передачи, задерживаясь по 10 секунд на каждой передаче, а затем открываем нижнюю первую пробку и ждем пока масло начинает капать, закрываем нижнюю пробку. Вопрос, надо эту процедуру (слитиия контрольного масла) выполнять на заведенном автомобиле или надо заглушить авто?

Аватара пользователя
SemT7
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 130 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 637 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#224

Сообщение SemT7 » 01 июн 2018, 10:39

Doctor писал(а):выполнять на заведенном автомобиле или надо заглушить авто?

Контроль уровня только при заведённом двигателе!

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Обслуживание АКПП 4ст на 120 л/с

#225

Сообщение Cromium » 01 июн 2018, 12:27

Doctor
Добавлю, что уровень масла выставляют при температуре масла в АКПП 58...68 градусов Цельсия. Чтобы достичь такой температуры на стоящем автомобиле ( или с подвешенными колесами) потребовалось минут 20..30. А попереключать передачи это от силы минут 10, и температура будет около 40..45 градусов Цельсия.
P.S.: Так было у меня, когда мне дилер масло менял. Надо ли так заморачиваться или нет, не знаю. Знаю, что так написано в официальном документе, так сказать inforapid. Ранее писал. Смотрите там: 2) Раздел 4...