Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

Автоматическая коробка передач AT8 (с двигателем EP6C)
Аватара пользователя
Pavel
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
Откуда: Москва
Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
Пробег: 222 222
Прошлый авто: ВАЗ 2115
:
За активность - Серебро Золотое перо клуба
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 297 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#106

Сообщение Pavel » 19 дек 2017, 14:27

Чтобы особо не гонял пока коробка не прогреется.

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#107

Сообщение Cromium » 19 дек 2017, 21:50

mik1320
Я точно не знаю, и у себя как-то такое не замечал (или не обращал внимания), но...
Если проанализировать график кривых переключения передач (faq, тема посвященная al4, там ссылка), то видно, что переключение возможно и на 45-50 км/ч и на 70-80 км/ч. Это зависит от открытия дроссельной заслонки, например, на 30-50 или 70-80 процентов, т.е. как быстро ты разгоняешься.

vladko
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 07:15
Откуда: Екатеринбург
Авто: С4 Sedan 120 АКПП Белый Optimum
Прошлый авто: Hyundai Sonata
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#108

Сообщение vladko » 29 дек 2017, 13:28

Ну что, дорогие одноклубники, вот и дождался. Коробка выдала ошибку и ушла в аварийный режим (3-я передача, индикатор снег и спорт загорелись на панели + отображение на компе - неисправна коробка и блаблабла). После перезапуска ошибка больше не повторялась, но сам факт - авто проехало всего 30 тыс. :facepalm: Ошибка вышла на вполне безобидном маневре - ехал в плавном повороте на 3-й передаче, т.е. даже переключения не было (или не отразил, что оно было).
Гарантия закончилась пару месяцев назад. Пока был на гарантии в сервисе говорили, что это нормальная работа коробки (да и Вы мне подтвердили).
Ищу толкового диагноста.
Еще в качестве паранои - по моему она на холодную стала сильнее пинаться с 1 на 2-ю, если попробовать резво стартануть прям даже не пинок, а именно удар идет. Раньше не особо отмечал, т.к. всегда на холодную щадяще еду, а тут потребовалось вклиниться в поток. По остальным режимам все нормально.

По переключениям - действительно на холодную коробка на более низких скоростях переключается, на 4-ю у меня на 47 км/ч переключается, на горячую за 70

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#109

Сообщение frog2050 » 29 дек 2017, 14:21

vladko
Не надо паники, у меня на Хэтче тоже был такой момент, потом он повторился через 35тысч км, потом стал через 20 повторятся, а потом я продал машину, было 95т.
Ни разу не доливал и не менял в коробке масло.
Многие говорят, что пинается, от нехватки масла.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

mik1320
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 06:35
Откуда: Армавир
Авто: Citroen C4 Sedan АТ 120 Серый Tendance+Климат
Пробег: 115000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti AT
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 35 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#110

Сообщение mik1320 » 29 дек 2017, 20:54

frog2050 писал(а):Многие говорят, что пинается, от нехватки масла.

Я менял масло на 79т(примерно), менял 6 литров(два раза по три). Когда первый раз сливал масло, то при откручивании первой пробки слилось около 500 мл, а это значит что масло было в норме(уровень норм). Правда на холодную и сейчас бывает пинается, а иногда прям шепчет. Проехал после замены 3000к.
Так что я думаю что пинается не от нехватки.
Вот почему переключения на холодную происходят раньше(на меньшей скорости)- Загадка.

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#111

Сообщение Cromium » 29 дек 2017, 21:10

У меня после 35000 км пробега тоже как-то нехорошо стало переключаться с 1 на 2, и даже с 2 на 3 и наоборот, особенно когда не прогретая. Думал - надо было масло менять раньше. Но тут аккумулятор сдох, и пришлось его менять. А при этом сбрасывается адаптация АКПП. И я свою коробку не узнал, пинки пропали (почти). В 40000 км ещё и масло частично заменил (дважды), но не почувствовал особого изменения как после сброса адаптации.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#112

Сообщение miron16 » 29 дек 2017, 22:31

vladko писал(а):ушла в аварийный режим

ситуация похожа на умирание одного из клапанов или обоих,что очень вряд ли. А может низкий уровень масла, тем более как вы говорите в поворот входили, масло ушло в одну сторону и тут клапан выкинул ошибку давления масла( как вариант). А диагност любой считает ошибку.

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#113

Сообщение Nicolas » 29 дек 2017, 22:34

Cromium писал(а):масло частично заменил (дважды), но не почувствовал особого изменения

Вот и я не почувствовал разницу.
Пинки стали плавнее только после перехода на Евро 4.
Почему, не могу объяснить, но мягче намного.

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#114

Сообщение Travmatolog » 30 дек 2017, 20:35

У меня пинается на непрогретой машине после долгой стоянке при низкой температуре на улице. И только при переключении с 1 на 2 передачу. Если прогреть 4-5 минут, то не пинается. Может просто на улице потеплело. У меня при температуре больше +14 пинаться перестает вообще.

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#115

Сообщение Nicolas » 01 апр 2018, 22:28

Не знаю, поднимался ли этот вопрос, но спрошу.
У меня переключение передачи с 3 на 4 происходит при скорости 74 км/ч.
Можно ли, допустим через Лексию, ну или ещё как программно,
поменять момент переключения, допустим на скорости 60-65 км/ч ?


Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#116

Сообщение Cromium » 01 апр 2018, 23:28

Nicolas
Поддерживаю вопрос. Хотя мне больше не нравится, что переключение с 4 на 3 происходит на 45-48 км/ч. По мне лучше на 65-70 км/ч чтобы было.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#117

Сообщение max-fantom » 01 апр 2018, 23:38

Nicolas
Переключение не по скорости, а по крутящему моменту происходит. Если при текущей прошивке мотора переключаться при 60-65км/ч - мотор будет сильнее изнашиваться
Т.е. АКПП бережет не только себя, но и мотор. Через Лексию это не изменить. Чипани мотор, сдвинь немного крутящий момент в зону меньших оборотов, и будет переключаться на 60-65.
Хоть АКПП у нас разные, но логика управления принципиальна одинаковая. У меня после чип-тюнинга тоже переключение на повышенную намного раньше стали происходить.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#118

Сообщение Nicolas » 02 апр 2018, 09:48

Cromium писал(а):переключение с 4 на 3 происходит на 45-48 км/ч

У меня с 4 на 3 переходит на скорости 54 км/ч.
Всегда и стабильно.

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#119

Сообщение Cromium » 02 апр 2018, 11:08

Nicolas
У меня тоже всё работает хорошо. Проблема в другом. Как бы объяснить?! Если бы я был на механике, то при такой скорости для разгона, я бы переключился на третью передачу. Чувствуется, что машине на такой скорости и на 4 передаче разгоняться, мягко говоря, хреново. Получается, равносильно тому, что ты трогаешься с места не на 1 передаче, а на 2 и даже на 3. Использовать кикдаун часто не рекомендуется.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Алгоритм работы АКПП (AL4) С4 Sedan 120 л/с

#120

Сообщение miron16 » 02 апр 2018, 22:07

Cromium писал(а): на 4 передаче разгоняться, мягко говоря, хреново

в такие моменты перекидываю передачу в ручном режиме. А у меня переключение с 3 на 4 если спокойно разгоняться происходит на 78кмч, а в низ не обращал внимания.