#119 Сообщение РиК » 24 янв 2016, 00:35
Хочу подкинуть информацию для размышления. Уж пару недель собираюсь, только сейчас выдалось время.
Немного истории.
Моему авто чуть более полутора лет, т.е. эта зима у него вторая. Прошлой зимой были у нас морозы и под -30. Каких либо намеков на проблемы не было: заводился, переключался, ехал всегда без лишних вопросов как в городе, так и на трассе.
А теперь суть.
При наступлении этой зимы, как только температура пошла ближе к -10, я заметил, что коробка щелкается как-то туговато. Форум мне в помощь, конкретнее, данная ветка. Начитался, решил заменить масло. На прошлом авто (ZAZ Chance) данная процедура принесла мне огромное счастье, еще бы, после минералки ездить на синтетике. И здесь решил ерундой не заниматься и сразу взять синтетику, конкретнее описанный выше Castrol Syntrans V FE 75W-80 (арт. 15055B) да еще с присадочкой Liqui Moly Getriebeoil-Additiv (арт. 1988). Забрал все 31.12.15.
В ночь с 1-го на 2-е января была намечена поездка в Чебоксары (780 км) к родителям жены. Решил, что масло сменю у тестя, благо есть возможность воспользоваться теплым гаражом.
Итак, 1-го вечером в Тамбове температура -15. Машина прогрелась, едет хорошо, двинули в сторону Чебоксар. Чем дальше, тем холоднее, ночью добрались до -25. Понимаю, что чем ниже температура, тем сложнее разгонять авто и выше расход. Дошло до того, что выше 80 ситроен просто не хотел ехать и при этом показывал мгновенный расход далеко за 15 л/100. Выжал сцепление - педаль отжимается секунды 3. Переключаешь скорость - вспоминается Шансик с его минералкой (кто ездил, тот поймет). Останавливаешься на трассе кофейку попить, стоишь с включенным двигателем мин.10, все проходит, но ненадолго. Стал понимать, что коробка при движении тупо замерзает.
Не понимаю как такое может быть, но факт есть факт. Это что же такое заливают на заводе, что через полтора года (а может и раньше) мы в коробке имеем такое г..но?! Да еще и в сервисной книжке пишут, что коробка необслуживаемая! И как мне, как рядовому пользователю авто, доказать официалам, что у меня замерзла на трассе коробка передач и так быть не должно?
Короче, поменял. Делал все сам. Единственная трудность - съем металлической защиты, без съема пластикового пыльника тяжеловато подлезть к болтам и крючкам. Хотя назад поставилась отлично. Слилась темноватая жидкость. С виду обычное масло (хотя я лично меняю масло КПП первый раз), только запах какой-то медицинский, специфический. Новое заливал через сапун, используя воронку. Точно не замерял, но мне показалось, что залилось грамм на 100 больше, чем слилось.
Заодно сменил воздушный и топливный фильтры. Воздушник за 10тыс.км еще достаточно чист, можно придерживаться сервисных сроков замены. А вот топливный за 30тыс.км в хлам. Рассматриваю вопрос уменьшения сервисных сроков замены с 40тыс. до 20-ти тыс., а может даже и 10-ти тыс.
Разницу в масле почувствовал сразу. Передачи щелкаются легко и четко даже после ночи на 25-ти градусном морозе. Намного легче включается 1-ая и задняя передачи.
После этих замен ситроен попер по трассе как новенький, правда температура за бортом была в районе -15.
Слитое масло оставили в гараже до лютых морозов (если будут такие), хочется посмотреть, что же с ним происходит при сильном холоде.
И кто там говорил, что замена масла в КПП - это пустая трата денег. Вы просто до этого еще не дошли. Или Вам очень повезло при розливе.
P.S. Тесть, глядя на это дело, тоже решил не ждать сюрпризов от авто и сменить масло и топливный фильтр на своем седане С4 (пробег аналогичный).