Жабо и как с ним бороться
Добавлено: 13 июл 2018, 13:51
Всё, по результатам очередного дождя, победил я протекание полностью.
Может, кому будет полезно, выводы "моей борьбы":
Вода в нашей машине протекает под капот не только в одном месте, как принято считать (по центру, где резинка сваливается, а в трёх):
А - по центральной линии уплотнителя жабо, если резинка уплотнителя сваливается со стекла. Протекание туда воды мочит шумоизоляцию по центру подстекольного пространства.
В - в углах кромки уплотнителя (где резинка поворачивает) даже при условии, что уплотнитель стоит на стекле и фиксаторы правильно надеты. В этих самых углах застаивается вода и резинка уплотнителя прилегает не очень хорошо. Если отогнуть её пальцем, вы можете убедиться, что она даже неохотно возвращается на место. Возможно, это актуально не для всех автомобилей, но я лично наблюдал, как у меня на машине "только из салона" в этих самых углах уходила стоячая вода под резинку. Через эти углы вода заливается на шумоизоляцию примерно на левой и правой трети подстекольного пространства, причём на водительской стороне там расположены электронные блоки.
С - в местах, где подкапотные "мыши" прилегают к краям жабо, недостаточно герметичное соединение. Если вообще один предмет, положенный на другой, может называться "соединением". Мало того, что прижим мышей слабоват для защиты от воды, там ещё и есть конструктивно предусмотренная дырка, где мышь едва-едва перекрывает край сливного канала жабо. В этом же самом месте сливной канал, ведущий воду к дренажному отверстию, становится очень пологим, и при наклоне автомобиля или большом потоке воды, эта самая вода стремится не в сливную дырку, а мимо неё, заливаясь под мышь и обильно смачивая шумоизоляцию на "стаканах". Эта у меня вообще раньше была серъёзно мокрая при хорошем дожде
Что я сделал (пока как временный вариант, но порой не бывает более постоянных вещей, чем временные):
Проклеил чёрной изолентой внахлест весь стык лобового стекла и кромки уплотнителя. Тут, по сути, работают любые методы герметизации, кто во что горазд.
Взял пластилин и нарастил сливной канал на жабо, чтобы не позволить воде пролиться мимо отверстия.
На линии 1 нарастил высоту стенки канала, не позволяя воде уйти мимо канала и затечь под мышь (самое основное, на мой взгляд)
Заблокировал течь воды по линии 2, т.е. вдоль кузова, минуя дренажное отверстие, т.к. эта зараза потом течь по мышам и мочить шумку. Налепил туда кусок пластилина (аля плотина), склеив его с линией 1, получив уголок.
Перед этими процедурами я отогнул мышь и поднял резиновый край жабо (как если бы я VIN смотрел), чтобы добраться до металлического основания дренажного отверстия, и проклеил пластилином между резиновым листом и металлом небольшую стенку по линии 3, чтобы вода не текла мимо под резинкой. Это всё добро 1+2+3 склеивается в единую конструкцию. На мой взгляд, важно оставить проход воды сверху от линии 3, т.е. не надо полностью блокировать слив воды под резиновым листом, чтобы она там не застаивалась. Возможно, №3 лишний, но я решил уже по полной всё сделать.
Аналогично с другой стороны, без рисунков:
После сегодняшнего проливного дождя в первый раз шумка полностью сухая.
Пока оставлю пластилин. Как показала практика ранее, он отлично сопротивляется воде, морозу, при этом он легко снимается и переделывается при необходимости.
Может, кому будет полезно, выводы "моей борьбы":
Вода в нашей машине протекает под капот не только в одном месте, как принято считать (по центру, где резинка сваливается, а в трёх):
А - по центральной линии уплотнителя жабо, если резинка уплотнителя сваливается со стекла. Протекание туда воды мочит шумоизоляцию по центру подстекольного пространства.
В - в углах кромки уплотнителя (где резинка поворачивает) даже при условии, что уплотнитель стоит на стекле и фиксаторы правильно надеты. В этих самых углах застаивается вода и резинка уплотнителя прилегает не очень хорошо. Если отогнуть её пальцем, вы можете убедиться, что она даже неохотно возвращается на место. Возможно, это актуально не для всех автомобилей, но я лично наблюдал, как у меня на машине "только из салона" в этих самых углах уходила стоячая вода под резинку. Через эти углы вода заливается на шумоизоляцию примерно на левой и правой трети подстекольного пространства, причём на водительской стороне там расположены электронные блоки.
С - в местах, где подкапотные "мыши" прилегают к краям жабо, недостаточно герметичное соединение. Если вообще один предмет, положенный на другой, может называться "соединением". Мало того, что прижим мышей слабоват для защиты от воды, там ещё и есть конструктивно предусмотренная дырка, где мышь едва-едва перекрывает край сливного канала жабо. В этом же самом месте сливной канал, ведущий воду к дренажному отверстию, становится очень пологим, и при наклоне автомобиля или большом потоке воды, эта самая вода стремится не в сливную дырку, а мимо неё, заливаясь под мышь и обильно смачивая шумоизоляцию на "стаканах". Эта у меня вообще раньше была серъёзно мокрая при хорошем дожде
Что я сделал (пока как временный вариант, но порой не бывает более постоянных вещей, чем временные):
Проклеил чёрной изолентой внахлест весь стык лобового стекла и кромки уплотнителя. Тут, по сути, работают любые методы герметизации, кто во что горазд.
Взял пластилин и нарастил сливной канал на жабо, чтобы не позволить воде пролиться мимо отверстия.
На линии 1 нарастил высоту стенки канала, не позволяя воде уйти мимо канала и затечь под мышь (самое основное, на мой взгляд)
Заблокировал течь воды по линии 2, т.е. вдоль кузова, минуя дренажное отверстие, т.к. эта зараза потом течь по мышам и мочить шумку. Налепил туда кусок пластилина (аля плотина), склеив его с линией 1, получив уголок.
Перед этими процедурами я отогнул мышь и поднял резиновый край жабо (как если бы я VIN смотрел), чтобы добраться до металлического основания дренажного отверстия, и проклеил пластилином между резиновым листом и металлом небольшую стенку по линии 3, чтобы вода не текла мимо под резинкой. Это всё добро 1+2+3 склеивается в единую конструкцию. На мой взгляд, важно оставить проход воды сверху от линии 3, т.е. не надо полностью блокировать слив воды под резиновым листом, чтобы она там не застаивалась. Возможно, №3 лишний, но я решил уже по полной всё сделать.
Аналогично с другой стороны, без рисунков:
После сегодняшнего проливного дождя в первый раз шумка полностью сухая.
Пока оставлю пластилин. Как показала практика ранее, он отлично сопротивляется воде, морозу, при этом он легко снимается и переделывается при необходимости.