Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1291

Сообщение ser11 » 01 июл 2017, 14:13

Az26
Как успехи с поиском???
Без смеха, я серьёзно!!!
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1292

Сообщение max-fantom » 01 июл 2017, 14:18

Az26 писал(а):Источник цитаты Я ищю

Зависимости нет ! А даже если была бы - машина для того чтобы её эксплуатировать на все 100%. А не чтобы под нее прогибаться и менять свою манеру езды ... Так что хватит фигней страдать. Как придет время замены привода ГРМ - так все поменяешь и будешь дальше спокойно спать до следующей замены (или продажи авто - смотря что раньше) ...
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1293

Сообщение ser11 » 01 июл 2017, 14:27

max-fantom
Да ладно, хобби у всех разное.
Что обсуждать на форуме каждый решает сам.
Зависимость есть, это возраст, в среднем два года.
Если не прав поправте.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1294

Сообщение Az26 » 01 июл 2017, 15:42

ser11 писал(а):Источник цитаты Az26
Как успехи с поиском???
Без смеха, я серьёзно!!!

Ну я пока больше теоретик, так что прошу не ржать на до мной, поправляйте по существу скажу спасибо
1) - И так растяжение цепи это физический процесс!,
ser11 писал(а):Источник цитаты Зависимость есть, это возраст, в среднем два года.
Если не прав поправте.

2) да это единственное, что более менее прослеживается период около 3,5 лет, но если авто просто будет стоять, то цепь врятли растянется, поэтому я склоняюсь к названию "количество пусков" кто согласен?
3) Наибольшее растяжение цепи идёт в моменты перепада нагрузки, и вот он наш пункт 2 запуск двигателя и дополнительно к нему момент подключение тяги турбины, с настройкой коробки (она вечно стремиться опустить обороты ) этот момент не такой плавный как хотелось, компрессора у нас нет.явно натяжелитель не справляется. ну и я думаю в момент когда двигатель эксплуатируется выше 4 000 об/мин.
изучив посты на нашем форуме и используя пункты сверху, я пока пришёл к выводу, что лучше для цепи: 1) плавный разгон, 2)избегание не нужных пусков двигателя это хорошо,
3) установка режима ЕВРО-4 на момент коробки,
4) масло с хорошим индексом вязкости (равномерная вязкость, в течении всего периода эксплуатации, полимерные загустители выгорают + топливо льет тнвд поидее(пока 100% не уверен), поэтому хорошее базовое масло),
5) возможно это относится и к антифризу я пока не уверен (я поменял).
покурив форумы на С5 ситроене если и меняли цепь то ближе к 80 т.км!!!!, возможно некая ревизия двигателя внесла доработку и стало хуже, а может это из за прошивки мозгов в угоду экологии - надо разбираться.
Последний раз редактировалось Az26 01 июл 2017, 15:47, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1295

Сообщение max-fantom » 01 июл 2017, 15:46

ser11
моему авто 4 года и 63 тыс. км - замена цепи лишь планируется впервые этим летом. А кто-то менее чем через 1,5 года на 18 тыс. км её менял. Тут полный хаос - кому как повезет.
P.S. При чем у меня авто чипованное и я постоянно пришпориваю своего скакуна.

Отправлено спустя 11 минут 9 секунд:
Az26 почти правы. Только по опыту VAGовских моторов, цепь проскакивает 50/50 либо на запуске, либо при глушении мотора.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1296

Сообщение ser11 » 01 июл 2017, 16:50

Az26
По поводу евро-4, не думаю.
Давайте идти от 120hp. Отличия: турбина и тнвд.
С тнвд все понятно. Очивидно, у тех кто любит крутить двигатель он будет убивать цепь сильнее. На форуме зависимости не выявлено.
Турбина, на мой взглят не как не влияет на цепь, кроме как при запуске двигателя: в оределенных режимах запуска (в это время, как раз цепь гремит) у нас зачем-то турбина включается, это хорошо слышно под капотом. Особенно когда она отключается, слышен свист спускаемого воздуха. Это как раз наши пуски, т.е. цепь растянется на разных пробегах, но за примерное количество пусков, т.е. за определенное время.
Дальше, не у всех это время совпадает. Вопрос почему? Возможно в условиях хранения авто температура и врямя простоя.
Вот цитата из письма PSA, подтверждающая мои выводы:
"Нестабильная работа двигателя
При запуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха от -11 °C до 0 °C и от 15 °C до 30 °C

Алгоритм повышения температуры каталитического нейтрализатора позволяет соблюдать ограничения по выбросам вредных веществ, установленные нормами защиты окружающей среды EURO 4.
Температура каталитического нейтрализатора быстро повышается для обеспечения его эффективности с первых минут работы. Такой алгоритм используется при запуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха от -11 °C до 0 °C и от 15 °C до 30 °C, продолжительность его использования составляет примерно 1 минуту. Частота вращения коленвала устанавливается на уровне около 1200 об/мин, двигатель работает нестабильно. Может ощущаться вибрация сиденья и рулевого колеса, неравномерный шум в салоне, сопровождаемый в некоторых случаях легким отклонением стрелки тахометра ( Примерно 100 об/мин) .
Это связано с техническими характеристиками двигателей EP6 VVT (впускная система с регулятором фазы газораспределения) : Нормальная работа ; Телезагрузки или замены запасных частей не требуется. "
Ну и последнее, у нас нет фазовращателя на выпуск. Он может играть роль демпфера критильных колебаний от выпускного распред вала. Сглаживать рывки, которые неиэбежно появляются во всех выше описанных режимах.
К стате на 200hp он есть, и цепь у них не тянется. Хотя дело может быть в цепи :D
Это мои выводы. А вот что мы можем с этим сделать???
Ту навено уже прав max-fantom, мы можем только смириться. Сами мы не сможем не исправить прошивку не установить фазовращатель.
Даже подменять показания температуры при пуске стремно.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1297

Сообщение Az26 » 01 июл 2017, 17:22

ser11 писал(а):Источник цитаты Ну и последнее, у нас нет фазовращателя на выпуск. Он может играть роль демпфера критильных колебаний от выпускного распред вала. Сглаживать рывки, которые неиэбежно появляются во всех выше описанных режимах.
К стате на 200hp он есть, и цепь у них не тянется. Хотя дело может быть в цепи

Вот тут наверное и правда. Цепь там другая, двигатель работает по другому, по сути наш 150 это урезанная версия тнр 200. Надо сравнить механизмы цпг на досуге, может ещё, что увидим. Да и 120 л.с. это аналог 200 тнр
, а не 150 тнр, поэтому ещё и не известно, что у нас за характеристики Без турбины.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1298

Сообщение ser11 » 01 июл 2017, 17:35

Az26
А что ты хочешь найти в ЦПГ???
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1299

Сообщение Az26 » 01 июл 2017, 17:42

ser11 писал(а):Источник цитаты Az26
А что ты хочешЬ найти в ЦПГ???

Цепной привод ГРМ :D, я технически выразился неправильно. Я хочу найти чем обусловлена разного размера цепь, и ладно бы отсутствие фазовращателя, но так и на нашем наоборот цепь длиннее.


Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1300

Сообщение ser11 » 01 июл 2017, 17:48

Az26
Если мне память не изменяет, у 200 thp стоит валветроник. Соотвественно впускной вал смещен и стоит чуть выше. Соответственно цепь идет по другой, более длинной траектории.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1301

Сообщение Az26 » 01 июл 2017, 18:05

ser11 писал(а):Источник цитаты Az26
Если мне память не изменяет, у 200 thp стоит валветроник. Соотвественно впускной вал смещен и стоит чуть выше. Соответственно цепь идет по другой, более длинной траектории.

Собственно наоборот viewtopic.php?p=137598#p137598

РавильЗ
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июн 2017, 12:03
Авто: С4 Седан 150л.с. Черный
Пробег: 84000
Прошлый авто: Мерседес МЛ
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1302

Сообщение РавильЗ » 01 июл 2017, 18:18

Был до ситроена ауди, как бы общий совет, не допускать уровень масла меньше половины, цепь меньше смазывается, греется...это возможно теория...

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1303

Сообщение ser11 » 01 июл 2017, 18:20

Az26
Не понял, что наоборот???
На картинках даже видно, что у 150 для вала сделана постель, а у 200 ее нет, т.е. вал стоит выше.

Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
РавильЗ
Все правильно, но дело не в этом. За уровнем слежу, но цепь меняю раз в 50000-60000км.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1304

Сообщение Az26 » 01 июл 2017, 18:22

Кстати вот сабж по этому поводу небольшой
http://www.oil-club.ru/forum/topic/2965 ... ntry953729

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1305

Сообщение max-fantom » 01 июл 2017, 18:22

ser11 VTi (Variable Valve and Timing injection) есть на всех моторах ЕР6. Вот только на 120л.с. и 200л.с. он двойной - стоит и на впускных и на выпускных клапанах. А на 150л.с. он один и стоит только на впускных клапанах.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam: