Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Замена Цепи ГРМ

#1441

Сообщение EMINEM » 15 окт 2017, 11:45

ds2001 писал(а):Источник цитаты То ли у меня машина чипованная (греческий етюнерс), то ли производитель уменьшил рабочую температуру двигателя к 2015 году, но по Торку температура не поднимается выше 89 градусов


в нашем случае чиповка и направлена в т. ч. на снижение температуры, насколько я знаю...
за счет более оптимального обогащения смеси
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

ds2001
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 09:16
Откуда: Москва
Авто: C4 седан 150 л.с. exclusive белый перламутр
Пробег: 46000
Прошлый авто: C4 хэтчбек
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 39 раз

Замена Цепи ГРМ

#1442

Сообщение ds2001 » 15 окт 2017, 15:52

Ну вот и я надеюсь, что за счет нормальной рабочей температуры двигателя МСК и кольца проживут долго. По крайней мере опыт чипованной ДСки Maus75 это показывает.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1443

Сообщение ser11 » 15 окт 2017, 16:04

ds2001
А при чем тут кольца и температура?
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Lumi
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 сен 2017, 10:54
Авто: Renault Megane III 1,6 106 л.с. Confort + опция (пакет)
Пробег: 56000
Прошлый авто: "белка" была первым авто

Замена Цепи ГРМ

#1444

Сообщение Lumi » 15 окт 2017, 16:28

SemT7 писал(а):Источник цитаты Абсолютно не обязательно что будет масложор

Но риск попасть на него никто не отменял...

А по цепи ГРМ кто-нибудь прокомментировать может?

dol
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Замена Цепи ГРМ

#1445

Сообщение dol » 15 окт 2017, 21:52

Что комментировать? Движку почти 10 лет - родовая травма :(
Каждый выбирает для себя...

mirotvorec
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 окт 2017, 18:19
Откуда: Балашиха, МО
Авто: C4L EP6CDTMD 150л.с. Коричневый
Пробег: 70 000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 9 раз

Замена Цепи ГРМ

#1446

Сообщение mirotvorec » 15 окт 2017, 22:21

EMINEM
Чип-тюнинг за счет большего обогащения смеси топливом снижает тепловую нагрузку от мотора, но за температуру отвечает лишь настройка термостата и только. Это никак не связанные параметры. Т.е. если термостат настроен на 105С (к примеру), то при снижении тепловыделения от мотора (при прочих равных условиях) просто больше антифриза будет байпасироваться в обход радиатора. Вопрос в том: где стоят датчики температуры и в каком именно месте они показывают температуру ?

Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
ds2001
Кольца залипают от закоксовки, а не от перегрева.

Lumi
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 сен 2017, 10:54
Авто: Renault Megane III 1,6 106 л.с. Confort + опция (пакет)
Пробег: 56000
Прошлый авто: "белка" была первым авто

Замена Цепи ГРМ

#1447

Сообщение Lumi » 15 окт 2017, 22:33

dol писал(а):Источник цитаты Что комментировать? Движку почти 10 лет - родовая травма

Это:
Lumi писал(а):Источник цитаты Для THP'шных моторов проблему с цепью решили? А то в ЗР написано:
Сервисмены, конечно, относятся к этому куда спокойнее: они утверждают, что такая проблема довольно типична, особенно для 150‑сильных моторов, хотя встречается не на каждом автомобиле. Но теперь, мол, производитель с этим справился, новая цепь будет служить безотказно. Замену провели на СТО, поскольку работа требует богатого набора запчастей и инструмента.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1448

Сообщение OlegGF » 15 окт 2017, 22:47

Lumi
Тут ребята выкладывали фото цепи обыкновенного атмосферного двигателя объемом 1,6 литра состоящего из трех или даже четырех звеньевых элементов и наша на турбированном движке сделанная как велосипедная - я думаю такой конструкторский просчет никакая модификация цепи не устранит, разве что цепь делать по каким то космическим технологиям типа из титана или кевлара.

mirotvorec
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 окт 2017, 18:19
Откуда: Балашиха, МО
Авто: C4L EP6CDTMD 150л.с. Коричневый
Пробег: 70 000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 9 раз

Замена Цепи ГРМ

#1449

Сообщение mirotvorec » 15 окт 2017, 22:57

Согласен. Для турбомотора нужна намного более толстая цепь. Сравните динамику разгона атмосферного мотора и турбомотора. У атмосферника нет подхвата, разгон начинается плавно и по нарастающей. Шестеренки не передают на цепь рывок. У турбомотора разгон (и соответственно рост оборотов мотора) резкий с подхватом - шестеренка каждый раз при интернсивном нажатии газа передает на цепь резкий рывок. Чтобы проще было понять, представьте велосипед: в первом случае вы легко нажимаете на педаль и плавно разгоняетесь, а во втором вы бьете по педале ногой ...

Предполагаю что именно из-за таких рывков и тянется цепь. А то что она тонкая лишь усугубляет ситуацию.


Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1450

Сообщение ser11 » 15 окт 2017, 23:03

mirotvorec
Не изобретайте велосипед.
На велике цепь приводная, а у вас нет.
Прочитайте всю тему, а уже потом выкладывайте свою теорию. Тут много чего писали и думали.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

mirotvorec
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 окт 2017, 18:19
Откуда: Балашиха, МО
Авто: C4L EP6CDTMD 150л.с. Коричневый
Пробег: 70 000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 9 раз

Замена Цепи ГРМ

#1451

Сообщение mirotvorec » 15 окт 2017, 23:04

ser11 А какая разница ? Изменения оборотов одинаково передается что на привод авто (на АКПП), что на цепь. У нас на моторе обороты при разгоне подскакивают намного быстрее, чем на атмосфернике.

Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
ser11 писал(а):Источник цитаты Тут много чего писали и думали.

А толку ? :D Кто-то выяснил причину и способы как с ней бороться ?

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1452

Сообщение ser11 » 15 окт 2017, 23:10

mirotvorec
Ага, а вы в гараже погазуйте. Движок будет раскручиваться намного быстрей чем при разгоне. Смотришь, десяток раз газанешь и цепь порвется. :evil:
Это по вашей теории. :facepalm:
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

mirotvorec
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 окт 2017, 18:19
Откуда: Балашиха, МО
Авто: C4L EP6CDTMD 150л.с. Коричневый
Пробег: 70 000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 9 раз

Замена Цепи ГРМ

#1453

Сообщение mirotvorec » 15 окт 2017, 23:17

ser11
Интересные тут люди на форуме, смотрю, сидят. Все кто с ними не согласны - априори дураки ... Ну ну ...
До абсурда то не доводите. При интенсивной езде у большинства эта цепь ходит 60-80 тыс. км. А это все равно не мало. Вы задолбаетесь на нейтрали газовать чтобы её растянуть. Но в целом - да. В таком режиме нагрузка на цепь повышенная и тянется она быстрее. Если несколько недель (а может даже и несколько месяцев) с утра до вечера в гараже резко газовать, сбрасывать газ и так по кругу, то вы таки убьёте эту цепь. Просто я раньше еще не встречал дебилов кому бы в голову пришло занимать такой херней.

ssk1111
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 11:57
Откуда: Сочи-Ростов
Авто: С4 Sedan AT 150 Lounge, белый перл.
Пробег: 285000
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена Цепи ГРМ

#1454

Сообщение ssk1111 » 13 ноя 2017, 22:27

Здравствуйте господа хорошие, давненько сюда не заглядывал, скажите а есть тут кто у кого случилась реальная проблема с этой триклятой тут цепью? Шумы не в счёт

Аватара пользователя
Alexis70
Майор
Майор
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 14:46
Откуда: М.О.Восток
Авто: C4 Sedan THP 150 Exclusive Noir Perla Nera
Пробег: 105617/275
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan VTI 115 МКПП Optimum Белый
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 192 раза

Замена Цепи ГРМ

#1455

Сообщение Alexis70 » 13 ноя 2017, 22:32

ssk1111
Имеешь ввиду обрыв?Я про такое здесь не читал...