Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1201

Сообщение turbinf » 26 май 2017, 15:07

Что лучше цепь или ремень? Можно спорить, но конструктора заводов далеко не простые инженеры. В каждом случае есть и плюсы и минусы. Если на турбованный мотор поставить ремень, прослужит еще меньше. Почему цепь такая «хилая»? Ответ очень прост, у цепи с большим запасом прочности увеличивается и масса, а это приводит к дополнительным силам инерции, для работы современных двигателем это недопустимо, к стати по этой причине и перешли на ремень. То, что цепь стала расходником, это нужно воспринимать как нормальное явление. Дает завод гарантию двигателю 60 т км, вот ее ресурс. На большинстве двигателей ресурс ремня так же 60 т км, есть и больше.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1202

Сообщение OlegGF » 26 май 2017, 15:47

max-fantom писал(а):Источник цитаты
OlegGF писал(а):Источник цитаты просто я знал что при обрыве клапана не гнет

Это как ? Такое возможно только когда у мотора низкая степень сжатия, а клапана соответственно полностью ходят внутри "мертвого" объема цилиндра.
Иначе столкновение неизбежно ...

Ну вот так - автомобиль Mazda 626 GF (период выпуска 1997-1999 годы), двигатель FP, объем 1840 см3, мощность 90 л.с. (наверно это и есть "низкая степень сжатия").

КУРТ писал(а):и ремень ГРМ могут поменять в любом поселке городского типа, зачем 200км махать было.

Было это лет 12 назад, в городке где я жил были только "гаражные" специалисты, насмотревшись сколько они машин перепортили своим тупорыльством, решил ехать в более крупный город, где есть СТО специализирующееся на Маздах.

dol
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Замена Цепи ГРМ

#1203

Сообщение dol » 26 май 2017, 15:54

turbinf писал(а):
Если на турбованный мотор поставить ремень, прослужит еще меньше. Почему цепь такая «хилая»?



На лекговых турбодизелях ПСА заводской регламент замены ремня 120-180 ткм.
На цепной Пуме (Джампер и Боксер, знакомые всем маршрутки) аналогичная ТНР цепь выхаживает не меньше 100 ткм. Почему?
Считайте это вбросом.
Каждый выбирает для себя...

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1204

Сообщение turbinf » 26 май 2017, 16:52

На ТНР, на цепь повесили насос высокого давления, а на дизеле где стоит насос? По по поводу сколько чего и где.
У меня есть еще москвич 412 на нем уже 3 круг спидометр отмотал, а цепь- немного вытянута, работает.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1205

Сообщение OlegGF » 26 май 2017, 16:57

turbinf писал(а):На ТНР, на цепь повесили насос высокого давления, а на дизеле где стоит насос?

Ну тогда переход на ремень этому двигателю не светит, либо это будет уже совсем другой двигатель.

dol
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Замена Цепи ГРМ

#1206

Сообщение dol » 26 май 2017, 18:28

turbinf писал(а):На ТНР, на цепь повесили насос высокого давления, а на дизеле где стоит насос? По по поводу сколько чего и где.


На 2л дизеле DW10 точно так же, как на ТНР - на впускном распредвале.
Каждый выбирает для себя...

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1207

Сообщение max-fantom » 26 май 2017, 18:33

dol
+1. притом он ременной и один из самых надежных моторов.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Kortes
Майор
Майор
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 09:15
Откуда: Москва СВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 150 Tendence+ серый металик 6АТ
Прошлый авто: Лада Приора
:
Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1208

Сообщение Kortes » 26 май 2017, 18:45

Слейте адрес проверенного сервиса, где могут качественно поменять цепь.

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1209

Сообщение turbinf » 27 май 2017, 01:46

dol писал(а):Источник цитаты
turbinf писал(а):На ТНР, на цепь повесили насос высокого давления, а на дизеле где стоит насос? По по поводу сколько чего и где.


На 2л дизеле DW10 точно так же, как на ТНР - на впускном распредвале.

Вы не ошиблись с маркой дизельного двигателя? В указанной вами модели насос ТНВД стоит отдельно от распредвала и к тому же у дизеле DW10 один распредвал. Да и работа бензинового двигателя и дизеля разная, Сравнивать двигатели дизеле DW10 и ТНР не совсем корректно. Повторюсь, инженеры разрабо́тавшие двигатель имеют достаточную профессиональную квалификацию создавать достойные двигатели. А то что проблема с цепю у ТНР, если посмотреть наш форум и параллельный Пежо 408, проблема больше надумана чем на самом деле существует. Единичные случаи есть не более того.


Аватара пользователя
Мах
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:00
Откуда: Одинцово
Авто: Haval Jolion
Пробег: 4000
Прошлый авто: C4 Sedan 150 л.с. Tendance; GRIS SHARK; Visibilite. 2013
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 48 раз

Замена Цепи ГРМ

#1210

Сообщение Мах » 27 май 2017, 05:57

turbinf
...А то что проблема с цепю у ТНР, если посмотреть наш форум и параллельный Пежо 408, проблема больше надумана чем на самом деле существует. Единичные случаи есть не более того.

Это не надуманная проблема, это данность от которой не деться владельцам этих двигателей. Здесь у каждого второго её меняли, а кто-то и более одного раза успел заменить. Завод уже не знает, что толком делать, а ОД косо смотрят на тех кто с цепью приезжает.
Последний раз редактировалось Мах 27 май 2017, 07:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
labdubdreg
Маршал
Маршал
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Tiguan II 4wd 150hp
Пробег: 45000
Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
:
За активность - Серебро За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 1294 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Замена Цепи ГРМ

#1211

Сообщение labdubdreg » 27 май 2017, 07:26

turbinf
Единичный случай? :facepalm:

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1212

Сообщение turbinf » 27 май 2017, 10:02

labdubdreg писал(а):Источник цитаты turbinf
Единичный случай? :facepalm:
У Вас есть статистика по отказам или ремонтам данного узла? Выпущено "много-много" автомобилей концерном РSA, из ни них % отправлены на ремонт. Вот тогда это и будет называться проблемный двигатель.

Аватара пользователя
Мах
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:00
Откуда: Одинцово
Авто: Haval Jolion
Пробег: 4000
Прошлый авто: C4 Sedan 150 л.с. Tendance; GRIS SHARK; Visibilite. 2013
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 48 раз

Замена Цепи ГРМ

#1213

Сообщение Мах » 27 май 2017, 10:47

labdubdreg
Человек не верит, нужно опрос на счёт цепи для форумчан организовать)))

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1214

Сообщение turbinf » 27 май 2017, 10:52

""...... Здесь у каждого второго её меняли, а кто-то и более одного раза успел заменить. Завод уже не знает, что толком делать....." У меня пробег всего 40 т км в данный момент проблем не вижу. Если говорить о посторонних звуках при холодном запуске двигателя, то это естественный процесс. Пока в системе смазки не заполнится и создаться давление масла, натяжитель не работает. Как только система заполнится маслом все работает как часики. Износ цепи конечно идет, как и всего автомобиля.

4yurius
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 15:56
Откуда: Минск
Авто: С4 седан 1.6 THP exclusive серый
Пробег: 104000
Прошлый авто: Ситроен С5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз

Замена Цепи ГРМ

#1215

Сообщение 4yurius » 27 май 2017, 12:54

turbinf писал(а):""...... Здесь у каждого второго её меняли, а кто-то и более одного раза успел заменить. Завод уже не знает, что толком делать....." У меня пробег всего 40 т км в данный момент проблем не вижу. Если говорить о посторонних звуках при холодном запуске двигателя, то это естественный процесс. Пока в системе смазки не заполнится и создаться давление масла, натяжитель не работает. Как только система заполнится маслом все работает как часики. Износ цепи конечно идет, как и всего автомобиля.

Как раз из-за этого шума и происходит ускоренный износ цепи. Почему шумит цепь? Правильно, натяжитель не работает, и цепь ведет себя как хлыст (ослабляется и резко натягивается). А это огромные перегрузки, которые ускоряют растяжение цепи. Поэтому при первых признаках нужно поменять натяжитель, возможно цепь проживет дольше. Но вот что мне делать? 15 тыс назад поменяли цепь, а она уже шумит, не как раньше кончено, но звук настораживает. Менять натяжитель?