Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1621

Сообщение max-fantom » 04 янв 2018, 22:18

Квазимодо4
На момент запуска и первые секунды работы без давления масла в натяжителе есть пружина. Потом нарастающее давление масла её разгружает. Поправьте меня если я не прав.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

papa123
Майор
Майор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
Пробег: 60000
Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз

Замена Цепи ГРМ

#1622

Сообщение papa123 » 05 янв 2018, 07:31

Квазимодо4 писал(а):Впрочем это все пустое, нужно дорабатывать натяжитель, для ограничения обратного хода с отскоком плунжера где-то 2-3мм.

На ссангйонг форуме внедрили такую доработку натяжителя с ограничителем обратного хода. Делается из штатного натяжителя. А, до того, как это было внедрено ставили и маслоподкачиваюший насос , и натяжитель с храповичком от Ивеко- (на моем стоит до сих пор-лень поменять на тот, с ограничителем)).Кстати, натяж от С4 по резьбе такой же, как от Сангёнга, вроде только длина разная. У меня нет на руках от ТНР , то бы сравнил. Человек, который переделывает штатные натяжители под ограничитель обратного хода живет в Москве.

Отправлено спустя 2 минуты 55 секунд:
max-fantom писал(а):На момент запуска и первые секунды работы без давления масла в натяжителе есть пружина. Потом нарастающее давление масла её разгружает. Поправьте меня если я не прав.

Слаба пружина для такого дела. Нужен ограничитель хода плунжера.

vitol11
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:58
Откуда: Вологда
Авто: Ситроен C5 Aircross
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ситроен С5
Поблагодарили: 7 раз

Замена Цепи ГРМ

#1623

Сообщение vitol11 » 05 янв 2018, 21:11

Квазимодо4
Так ведь не даром на последней версии гидро-натяжителя цепи поставили более упругую пружину, речь идет не о первых запусках, а вообще о растяжении. На просторах интернета наткнулся на статью с видео о турбо карликах к которым и наш двигатель относится, так вот общая рекомендация для всех чистое масло и уровень ближе к максимуму. Как ни странно работает рекомендация.

Отправлено спустя 10 минут 13 секунд:
max-fantom
Всё правильно, кстате натяжители подклинивают у меня такое было после замены тыс. 5 проехал затарахтела при запуске купил сваг и до сих пор нормально, а тот аккуратно сжимал руками и вычислил причину.

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1624

Сообщение turbinf » 06 янв 2018, 10:06

«Квазимодо4»
«……нужно дорабатывать натяжитель, для ограничения обратного хода с отскоком плунжера где-то 2-3мм……»

Ни в коем случае этого делать нельзя. Имеется опыт по эксплуатации двигателя ЗМЗ 406. Там цепи раз в 5 короче чем у EP6CDT, двухрядные, звенья раза в три мощнее. На этот двигатель существует видов 5-7 гидронатяжителей( и все с фиксаторами различных конструкций) и не меньшее количество устройств упирающихся в цепь. Там проблема в другом, цепь ни когда в жизни не растянешь, обрывает, либо интенсивно изнашивается устройство упирающееся в цепь (башмаки, звездочки).

В нашем случае какие проблемы с цепью: 1) шум при запуске, то что описали, не обсуждается. 2) вытягивание самой цепи (как понимаете железо не тянется, а идет износ в шарнирах звеньев), При работе двигателя цепь испытывает огромные нагрузки, причем не от ГРМ, а наибольшие от собственной окружной скорости, по этой причине она такая «хлипенькая», и дополнительно ее растягивает гидронатяжитель.

Каков выход? Вижу в чем, смириться с шумом при запуске двигателя, менять масло через 5000-7000 км и через 60 000-70 000 км менять цепь. И самый кардинальный, менять автомобиль, но на какой, тут вопросов больше чем ответов.

Аватара пользователя
Skibull
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 07:51
Откуда: Уфа
Авто: C4 Седан 120 л.с. АКПП Optimum перламутр
Пробег: 103000
Прошлый авто: Калина
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Замена Цепи ГРМ

#1625

Сообщение Skibull » 07 янв 2018, 21:31

А у меня был опыт эксплуатации москвича 412, там никакого масла в натяжителе в принципе не было и цепь не звенела. Просто периодически подтягивали и все, может и тут так сделать? И успокоители там поменьше были. и масло похуже и условия эксплуатации запредельные в некоторых случаях. :)

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1626

Сообщение max-fantom » 07 янв 2018, 21:34

Skibull
Давайте не забывать о том что и цепь там была двухрядная, а не велосипедная как у нас:
Замена Цепи ГРМ - 671ccfu-960.jpg
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1627

Сообщение turbinf » 08 янв 2018, 10:14

Skibull писал(а):А у меня был опыт эксплуатации москвича 412...:)

У нас цепь не только тонкая, но и длинная. Этот натяжитель компенсирует колебания цепи и температурные расширения (удлинение). Что касаемо москвичей, то если цепь ослабевает, то гремит как трактор, а у жигулей обрыв успокоителей не редкость.

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1628

Сообщение Квазимодо4 » 08 янв 2018, 13:56

vitol11 писал(а):Так ведь не даром на последней версии гидро-натяжителя цепи поставили более упругую пружину.

Разочарую вас, на самом деле это не так.
Подробности несколько позже.

Отправлено спустя 6 минут 53 секунды:
vitol11 писал(а):, речь идет не о первых запусках, а вообще о растяжении.

И тут с вами не соглашусь, статистика говорит о повышенном износе привода ГРМ в момент запуска.

Отправлено спустя 18 минут 31 секунду:
turbinf писал(а):«Квазимодо4»
«……нужно дорабатывать натяжитель, для ограничения обратного хода с отскоком плунжера где-то 2-3мм……»

Ни в коем случае этого делать нельзя.

Почему же нельзя. Ограничение обратного хода ни как не связано с натяжением цепи.
Просто ограничитель выполнит функцию масла, которого нет в натяжителе, в определенные моменты.
Что касается самонатяга цепи от высокой окружной скорости, то это больше относиться к свободным цепям.
Траектория движения нашей цепи весьма жестко задана направляющими, на которых кстати вектор центробежных сил меняет свое значение на отрицательное.

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1629

Сообщение turbinf » 08 янв 2018, 16:05

Квазимодо4 писал(а):[


"....Почему же нельзя. Ограничение обратного хода ни как не связано с натяжением цепи.
...
[/quote]
Вы совершенно не слышите собеседника. В предыдущих сообщениях я вам все объяснил. К чему приводит фиксация натяжителя.


vitol11
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:58
Откуда: Вологда
Авто: Ситроен C5 Aircross
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ситроен С5
Поблагодарили: 7 раз

Замена Цепи ГРМ

#1630

Сообщение vitol11 » 08 янв 2018, 20:08

Квазимодо4
Квазимодо4 писал(а): тут с вами не соглашусь, статистика говорит о повышенном износе привода ГРМ в момент запуска.
И кто же такую статистику ведет, не вы ли случайно))?

Аватара пользователя
Skibull
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 07:51
Откуда: Уфа
Авто: C4 Седан 120 л.с. АКПП Optimum перламутр
Пробег: 103000
Прошлый авто: Калина
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Замена Цепи ГРМ

#1631

Сообщение Skibull » 08 янв 2018, 20:30

И к чему может привести фиксация, если не перетягивать? На холодную отрегулировал, а на горячую масло компенсирует. Гремит ведь она из-за того, что натяжитель не работает так как должен. Я так понимаю.

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1632

Сообщение Квазимодо4 » 08 янв 2018, 20:44

turbinf писал(а):
Квазимодо4 писал(а): "....Почему же нельзя. Ограничение обратного хода ни как не связано с натяжением цепи.
...

Вы совершенно не слышите собеседника. В предыдущих сообщениях я вам все объяснил. К чему приводит фиксация натяжителя.

Я прекрасно слышу вас, и мы оба понимаем о чем речь и конечно не о "фиксации" натяжителя :).
Если бы вы не согласились с ограничением обратного хода плунжера 2-3мм, я бы понял (маловато будет :)). Но категорическое неприятие самого ограничения обратного хода мне не понятно.
За ЗМЗ 406 и его проблемы ГРМ, спасибо. Посмотрел, весьма познавательно. Но конструктивно привод ГРМ ЗМЗ 406 очень далек от ЕР6, как и его косяки.

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1633

Сообщение turbinf » 10 янв 2018, 06:06

Изготовить натяжитель с фиксатором для завода, не представляет ни какой сложности. Блок алюминиевый, цепь стальная, тепловые расширения в неустановившемся режиме различные (прогрев двигателя). Существующая конструкция натяжителя позволяет компенсировать натяжение цепи, а с фиксатором работает в одну сторону. Если интересно посчитайте, как происходит расширение цепи и т.д., с онлайн калькулятором не сложно.

Второе, что в этом плохого к чему это может привести? Ну пошумел двигатель несколько секунд, затих, не перестал- меняй цепь. Этот процесс в принципе контролируемый.

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1634

Сообщение Квазимодо4 » 11 янв 2018, 20:38

Други,
Ищу хорошо поюзанный натяжитель цепи 0829 G3 или 98 160 585 80, BMW-шный с N14, N13 тоже сойдет.
Может у кого остался после замены цепи. Забрал бы в Тюмени безвозмездно :).
Если есть, пишите в личку.

Аватара пользователя
Mirexon
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 22:40
Откуда: Тюмень
Авто: Citroen C4 Sedan THP150, Tendance, Visibilite, Сlimate control, Blanc Nacre.
Прошлый авто: Lada Kalina
:
За разработку логотипа
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 44 раза

Замена Цепи ГРМ

#1635

Сообщение Mirexon » 12 янв 2018, 18:04

Кто подскажет, на турбовом моторе стоят металлические кольца на распредвале. Видел в фото отчёте Игната он там ставил пластиковые кольца вместо металлических на распредвал, но там был атмосферный EP6. Кто менял уже на турбовом? Понимаю что надо смотреть на месте. Вроде бы они не дорого стоят, заказывать во время ремонта и ждать еще неделю не хочется. Еще номер кстати не могу найти их. Хочу с заменой цепи по максиму поменять что можно.
Был бы ум, будет и успех.