Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1516

Сообщение OlegGF » 07 дек 2017, 22:08

Az26
У меня даже где то есть корочка автослесаря 3-го разряда, так что такими формулировками меня не запугать (хоть я и ничего не понял) :)

Но суть не в этом, я просто не понимаю логику - если гидронатяжитель плохо работает на более жидком холодном масле, то как он потом на горячем масле, еще более жидком, начинает нормально работать?

Опять таки, производители масел всегда стремятся сделать масло как можно более жидким в холодном состоянии (для максимально быстрого доступа к парам трения, под давлением создаваемым в системе смазки маслянным насосом).
Ведь густое холодное масло вообще какое то время в пары трения не поступает, пока не разогреется и не станет достаточно текучим (как раз для таких случаев и перепускные клапана нужны в масляных фильтрах, густое масло проходит мимо фильтрующих элементов).
Опять таки гидрокомпенсаторы зазора клапанов на холодно масле не работают как положено пока масло не нагреется и не создаст нужную циркуляцию в системе.

И т.д. и т.п.
Вот поэтому я и засомневался насчет более лучшей работы натяжителя цепи на более густом масле пока оно холодное.

P.s. чусвтвую, сейчас влепят горчишник :(

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1517

Сообщение Az26 » 07 дек 2017, 23:04

Я сам теоретик конечно.
OlegGF писал(а):если гидронатяжитель плохо работает на более жидком холодном масле, то как он потом на горячем масле

На горячем двигателе уже норм все тепловые зазоры, да и масло уже работает как надо. и нету режима прогрева катализатора.
OlegGF писал(а):Опять таки, производители масел всегда стремятся сделать масло как можно более жидким в холодном состоянии (для максимально быстрого доступа к парам трения, под давлением создаваемым в системе смазки маслянным насосом).

Логика есть, но там вязкость различается не так сильно мы же не про 10w40 говорим, а у 5w30 тоже хорошая текучесть тем более я на юге живу, с одной стороны насосу труднее но отличается там на доли секунд, с другой стороны легче поддерживать нужное давление, ибо насколько я знаю, сейчас везде насос отключаются для экономии топлива т.е работает не постоянно, с более вязким маслом легче поддерживать давление.
OlegGF писал(а):Ведь густое холодное масло вообще какое то время в пары трения не поступает, пока не разогреется и не станет достаточно текучим (как раз для таких случаев и перепускные клапана нужны в масляных фильтрах, густое масло проходит мимо фильтрующих элементов).

везде есть плюсы и минусы, мы же сейчас за цепь говорим! Но опять таки между 0w30 vs 5w30 это доли секунд.
OlegGF писал(а):Опять таки гидрокомпенсаторы зазора клапанов на холодно масле не работают как положено пока масло не нагреется и не создаст нужную циркуляцию в системе.

Ну и не насилуйте двигатель в моменты прогрева. Изучите тех документации масел и вы поймете как меняется вязкость масел до выхода на рабочую температуры, например с 40 до 100 градусов вязкость масла уменьшается в 5 раз!. А если бы уже на 40 градусах не было циркуляции двигатель бы клина поймал. А на рабочих температурах более вязкое масло отличается всего на 2 единицы ))

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1518

Сообщение Квазимодо4 » 11 дек 2017, 15:14

Доброго времени суток, всем владельцам ЕР6CDT.

По моему мнению, сорт масла ни как не влияет на износ привода ГРМ двигателя, ну может быть эстеры, чуть помогают.

Более того, даже наличие предпускового подогревателя (Вебаста) также не способствует продлению жизни цепи. Третья зима, до звона и треска цепи дело конечно не дошло, но двигатель стал более шумным.

Выходит, что ресурс цепи определяется количеством пусков двигателя, причем по большей части в летнее время.

Мне вот что интересно, на всех ЕР6 атмо и турбо, включая ТНР 200, сервибокс предписывает применять «короткий» натяжитель цепи 9816058580 (0829 G3), а на двигатель BMW N13 идет «длинный» натяжитель 11 317 607 551, по двигателям N14, N18 информации не нашел.

Разница в длине составляет порядка 5 мм.

К чему бы это?

Выходит, что вкрутив натяжитель 11 317 607 551 можно эксплуатировать двигатель без шума и пыли вплоть до появления чека.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Замена Цепи ГРМ

#1519

Сообщение juri » 11 дек 2017, 18:04

Лучше бы они цепь нормальную сделали, на азиатов глянешь так там цепь как две наши, а здесь от велосипеда. :evil:
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

vitol11
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:58
Откуда: Вологда
Авто: Ситроен C5 Aircross
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ситроен С5
Поблагодарили: 7 раз

Замена Цепи ГРМ

#1520

Сообщение vitol11 » 11 дек 2017, 19:33

На киа оптиме турбовом цепь практически как у нас например.

ds2001
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 09:16
Откуда: Москва
Авто: C4 седан 150 л.с. exclusive белый перламутр
Пробег: 46000
Прошлый авто: C4 хэтчбек
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 39 раз

Замена Цепи ГРМ

#1521

Сообщение ds2001 » 11 дек 2017, 19:38

Значит и проблемы будут те же.

vitol11
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:58
Откуда: Вологда
Авто: Ситроен C5 Aircross
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ситроен С5
Поблагодарили: 7 раз

Замена Цепи ГРМ

#1522

Сообщение vitol11 » 11 дек 2017, 19:42

Периодически просматриваю на драйве пока ни кто не жаловался на цепь, хотя по двигателю проблемы были и даже по гарантии меняли)

ds2001
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 09:16
Откуда: Москва
Авто: C4 седан 150 л.с. exclusive белый перламутр
Пробег: 46000
Прошлый авто: C4 хэтчбек
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 39 раз

Замена Цепи ГРМ

#1523

Сообщение ds2001 » 11 дек 2017, 19:58

Ну эти двигатели не так давно ведь пошли. Я думаю они не успели ещё много накатать. А возможно и цепь сделана из более качественного металла, например как у VW, ресурс у нее будет больше, но и стоить будет наверняка существенно дороже на примере того же VW.

vitol11
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:58
Откуда: Вологда
Авто: Ситроен C5 Aircross
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ситроен С5
Поблагодарили: 7 раз

Замена Цепи ГРМ

#1524

Сообщение vitol11 » 11 дек 2017, 20:12

Для успокоения на меренах цепь тоже однорядная как у нас примерно, но её поменять стоит раз в 10 дороже, а по ТХХ не далеко ушел. Меня больше волнует расход масла и ТНВД!


OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1525

Сообщение OlegGF » 11 дек 2017, 20:38

На жигулях классике цепь двухрядная, на атмосферном движке объемом 1,5-1,7 л.!!!

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1526

Сообщение max-fantom » 11 дек 2017, 22:07

vitol11
На всех авто с продольным расположением мотора поменять цепь стоит космос - т.к. для этого надо вынимать мотор (цепь там с внутренней стороны, под жабо - к ней не подлезть в принципе не вынимая мотора).
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1527

Сообщение turbinf » 12 дек 2017, 19:54

Какие проблемы поменять цепь? Цена адекватная, проехал 60 т км, как гарантию дает завод, и поменял. Не смертельно.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1528

Сообщение max-fantom » 12 дек 2017, 20:22

turbinf писал(а):Не смертельно.

На нашем авто не смертельно, но и особого желания платить 25-28 тыс. руб. каждые 60 тыс. км. тоже нет.

Отправлено спустя 9 минут 36 секунд:
turbinf писал(а):как гарантию дает завод

На цепь нет гарантии по пробегу. 3 года как и на все авто если нет доп. гарантии.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1529

Сообщение Квазимодо4 » 12 дек 2017, 20:33

Для справки,
Актуальные артикулы натяжителя цепи двигателей BMW N12, N13, N14, N18
11317607551,
11314609482
Все натяжители длинные, короткие даже не предлагаются.
Замена Цепи ГРМ - WP_20171209_13_34_22_Pro.jpg

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1530

Сообщение OlegGF » 12 дек 2017, 21:18

Квазимодо4

Да в этом определенно есть смысл.
Я когда то на жигулях классике на натяжитель цепи втулку от крепления воздушного фильтра на карбюратор надевал для удлинения штока натяжителя.
Непонятно только почему PSA пока не перенял этот опыт.
Опять таки у меня на С4 когда уже цепь во всю гремела потекло масло из под уплотнительного кольца натяжителя, кольцо поменяли - грохот цепи на холдодную на неделю пропал (т.е. натяжитель открутили/закрутили и он неделю как надо работал, а потом опять заглючил).