Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1501

Сообщение OlegGF » 04 дек 2017, 16:10

max-fantom
так ты какое 5w40 Acea A3/B4 выбрал?

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1502

Сообщение max-fantom » 04 дек 2017, 16:25

OlegGF
Shell Helix Ultra 5w40 - соответствует стандарту PSA на моторы THP150 Евро4 (Acea A3/B4) и стандарту BMW LongLife-01 (LL-01).
Лабораторные анализы показывают отменное качество масла:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1100 ... in-rissia/
Как альтернативу рассматривал Mobil 1 ESP 0w40 (BMW LL-01) и Motul SPECIFIС (BMW LL-04) 5W-40.

Мотюль неоправданно дорогое масло. Маркетологи у них молодцы, но лабораторный анализ не выявил преимуществ над Mobil и Shell.
Да и щелочное число у Мотюля значительно ниже чем у оппонентов ...
Мобил по составу почти совпадает с Шелл, и стоит столько же, но ... выбрал Shell. По факту хорошее масло Российского производства.

P.S. Небольшой фотоотчет от Игната: https://www.drive2.ru/b/489360740759634099/

P.P.S. Кстати,лабораторные анализы (на "Oil-club") Total Ineo 0w30 тоже показали что за 5 тыс. км. это масло сильно теряет свойства, щелочное число уходит в ноль - а значит в моторе вся взвесь начинает оседать налетом на всех поверхностях, а масло начинает сильно угарать. А высокая испаряемость и низкая вязкость при 100С только усиливают масложор.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Роберто1977
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 15:31
Откуда: Москва
Авто: С4 Седан ТНР 150л.с. белый 2014г.в.
Пробег: 22500
Прошлый авто: Рено Флюенс 1,6 МКПП
:
6 лет клубу
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 32 раза

Замена Цепи ГРМ

#1503

Сообщение Роберто1977 » 04 дек 2017, 18:07

max-fantom
Озадачил меня Макс. Как раз вреия масло менять. Значит надо отказаться от Тотал 0w30.
Просто думаю в зимние морозы этот 5w40 не будет очень густым. Проблем с впуском и другие неприятности не будут?
[ ссылка на изображение ]
Честность - это дорогой подарок, который не стоит ждать от дешевых людей !!!

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1504

Сообщение max-fantom » 04 дек 2017, 18:35

Роберто1977
Данная тема не подходит для обсуждения масел. Лучше уйти в другую ветку. Но заканчивая наш текущий диалог:
1) Shell 5w40 это мое личный выбор, который я проверяю на своем моторе. Я шерстил oil-club и на основе полученной там информации делал для себя выводы. Верить мне на слово не надо.
2) Зимой в любом случае лучше масло чаще менять по одной простой причине: любое масло в процессе эксплуатации впитывает воду (влагу). Зимой в моторе образуется кондесат и воды в масле будет больше. Даже если масло с низкой вязкостью и темепратурой замерзания, то вода сильно ухудшает низкотемпературные параметры.
3) Современные масла, даже более вязкие, имеют довольно низкую температуру замерзания. В московском климате температура замерзания -56С или -48С не играет решающей роли - хорошо если -32С опять будет как в прошлом году. Сомневаюсь что ниже опустится.
4) У Total Ineo First 0w30 есть свои плюсы. Если не жарить конкретно мотор, то оно неплохое. Просто ресурс низкий у него и для высоких оборотах оно конкретно не подходит. Вы посмотрите масла для спортивных авто (особенно немецких): 5w50, 10w50, 10w60. Чем выше обороты, тем толще масляная пленка требуется на стенках цилиндра, а значит и масло нужно более густое. Если катаешься спокойно, мотор масло не жрет и меняешь это масло каждые 5-6 тыс. км. ( а не 10, как в рекомендациях) , то Total норм.
5) Еще один аспект: основная часть масел делится на 2 идеологии, делая ставку по противоизносным присадкам либо на "молибден", либо на "цинк с фосфором". Что лучше - не знаю, но особой пользы от молибдена я не заметил. а вот его отсутствие позволяет лить в 2 раза больше кальция, который выполняет роль очистки мотора. Мне второй вариант показался более интересным.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1505

Сообщение ser11 » 04 дек 2017, 22:02

max-fantom
Вот на счет воды в масле насмешил. :lol2:
А шелл уже выбрали и испытали и тебе не однократно советовали. :D
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Замена Цепи ГРМ

#1506

Сообщение Technics66 » 04 дек 2017, 22:18

Если сможете мне объяснить как масло влияет на растяжение цепи то может изменю свое мнение, а на данный момент думаю всё зачистить и горчишников раздать.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1507

Сообщение ser11 » 04 дек 2017, 22:29

Technics66
Растяжение цепи это износ подвижных звеньев в соединении "вал-втулка". Соответственно более густое масло образует в этом соединении более толстый слой смазки. Кроме того более густое масло меньше стекает т.к. у него меньше текучесть и большие поверхностные натяжения. Как следствие лутшая защита при запуске и лутшаая во время работы. В качестве доказательства приведу свои замены цепи раз в 50т.км
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

Аватара пользователя
Cooche
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 11:14
Откуда: Ульяновск
Авто: Citroen C4 Sedan BRUN HICKORY THP150 АКПП6 Exclusive Prestig
Пробег: 145541
Прошлый авто: Hyundai Accent
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена Цепи ГРМ

#1508

Сообщение Cooche » 06 дек 2017, 10:28

Эх где бы найти в Ульяновск нормального мастера по турбомотору. Стал маслице подъедать, а спецы на урицкого что то доверия не внушают. они уже накосячили с заменой цепи по гарантии.
извините за этот крик души.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1509

Сообщение max-fantom » 06 дек 2017, 19:58

ser11 писал(а):Растяжение цепи это износ подвижных звеньев в соединении "вал-втулка"

Тогда бы там все люфтило заметно ... Но этого не наблюдалось. Просто результат пластичности металла.
ser11 писал(а):В качестве доказательства приведу свои замены цепи раз в 50т.км

А я до 71 тыс. км. отъездил на родной и даже чек еще не выскочил. При этом лил галимую водичку 0w30 от Тоталя.
Не сходится что-то ...
ser11 писал(а):Соответственно более густое масло образует в этом соединении более толстый слой смазки. Кроме того более густое масло меньше стекает т.к. у него меньше текучесть и большие поверхностные натяжения.

Все верно ... И не поспоришь. Но только к цепи это не имеет лишь частичное отношение. Износ есть - но он в основном на успокоителях и прочих узлах ГРМ. Снятая цепь лишь не намного длиннее новой. А вот в сборе на всем приводе ГРМ разница уже огромная. В самой же цепи преобладает пластинчатое растяжение звеньев. Вообще никакого люфта нет, а если верить вашей теории, то должен был бы быть ...
Замена Цепи ГРМ - TI024169.jpg
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:


Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1510

Сообщение ser11 » 06 дек 2017, 21:24

max-fantom писал(а):Тогда бы там все люфтило заметно ... Но этого не наблюдалось. Просто результат пластичности металла.

Обоснуйте ваше мнение, а лучше укажите с замерами где растянуто. :cool2:
max-fantom писал(а):А я до 71 тыс. км. отъездил на родной и даже чек еще не выскочил. При этом лил галимую водичку 0w30 от Тоталя.
Не сходится что-то ...

все сходится, я видел движок с родной цепью которая переходило 100т.км., дурное дело, как говориться, не хитрое. :D
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1511

Сообщение OlegGF » 07 дек 2017, 00:30

max-fantom
ser11
Я так понимаю у вас гарантия уже закончилась раз вы перешли на Shell Helix Ultra 5w40 (соответствует стандарту PSA на моторы THP150 Евро4 (Acea A3/B4).
А я продлял гарантию до 5 лет, и надо придерживаться сервисной книжки, иначе следующую замену цепи (а может еще и третью) придется делать за свой счет.

Technics66
мне горчичник не положен, я формально вопрос про масло связал с заменой цепи ГРМ :)

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1512

Сообщение Az26 » 07 дек 2017, 08:47

Вообще насколько я помню, уже был вывод в теме, что цепь вытягивается не от количества пройденных километров, а от количества запусков и насколько я понимаю более вязкое масло, лучше помогает справляться гидронатяжителю по утрам как раз в момент пуска.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Замена Цепи ГРМ

#1513

Сообщение ser11 » 07 дек 2017, 08:56

Az26
Ага и с цепи меньше стекает.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1514

Сообщение OlegGF » 07 дек 2017, 11:05

Az26
ser11

Я как то не улавливаю взаимосвязи между более густым холодным маслом и лучшей работой гидронатяжителя при пуске мотора.
А что тогда будет с работой гидронатяжителя когда масло прогреется и станет ещё более жидким?

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1515

Сообщение Az26 » 07 дек 2017, 21:44

OlegGF
Принцип действия элемента основывается на работе пружины. Когда масло из магистрали поступает через корпус клапана, плунжер нажимает на пластиковый башмак натяжения. На некоторых двигателях используют рычаг со звездочкой. Таким образом, обеспечивается неразрывный контакт поверхности рабочего элемента. Когда меняются обороты двигателя, плунжер элемента смещается назад. Пружина сжимается. гидронатяжитель цепи нива Гашение колебаний происходит за счет перетекания смазки через плунжер и корпус. Давлением масла управляет шариковый клапан гидронатяжителя. Когда цепь вытягивается, из корпуса выдвигается плунжер. Стопорное кольцо перемещается по канавкам, обеспечивая должное натяжение. Также узел компенсирует тепловые удлинения, которые образуются по мере прогревания двигателя.