Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Мах
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:00
Откуда: Одинцово
Авто: Haval Jolion
Пробег: 4000
Прошлый авто: C4 Sedan 150 л.с. Tendance; GRIS SHARK; Visibilite. 2013
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 48 раз

Замена Цепи ГРМ

#1231

Сообщение Мах » 07 июн 2017, 11:31

VR4
Как не раз здесь говорилось, на цепь влияет стиль езды, уровень масла, прогрев при холодном запуске, но на 28 тысячах это конечно плохо. Я года полтора проездил с вытянутой цепью (30000км.), после 40000км. и заменил в аккурат окончания гарантии на 70000км.. Правильно или нет, летом при запуске и отчетливом звуке грохота цепи в первые секунды, выключал зажигание, включал снова и повторно звука не было, может поэтому износ был маленький.

Аватара пользователя
VR4
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:08
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C5 Aircross shine
Пробег: 12000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan exclusive
:
Организатор фестиваля Citroen
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 97 раз

Замена Цепи ГРМ

#1232

Сообщение VR4 » 07 июн 2017, 11:49

Мах
Ну, загремела цепка то ещё на 21-й тысяче, в августе 2016-го, потом звук исчез из за похолодания, и вновь начал проявляться только весной, да и то крайне редко. Стиль езды конечно косвенно влияет на износ, но %:?"№;"@#% машина прошла всего 21 тысячу и уже начались проблемы с цепью, куда это годится!? Кстати, официалы меня заверили, что замена будет на цепь нового образца, хочу присутствовать на ремонте, посмотрю как оно, да и меньше шансов, что поменяют только натяжитель. На счёт гарантии, она как раз заканчивается в сентябре этого года.

Аватара пользователя
Мах
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:00
Откуда: Одинцово
Авто: Haval Jolion
Пробег: 4000
Прошлый авто: C4 Sedan 150 л.с. Tendance; GRIS SHARK; Visibilite. 2013
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 48 раз

Замена Цепи ГРМ

#1233

Сообщение Мах » 07 июн 2017, 12:15

VR4
Только когда цепь менять будут, предварительно помойте движок от грязи или сдуйте компрессором всю подкапотную пыль, а еще после замены можно поменять масло и маслофильтр.

Аватара пользователя
VR4
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 08:08
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C5 Aircross shine
Пробег: 12000
Прошлый авто: Citroen C4 sedan exclusive
:
Организатор фестиваля Citroen
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 97 раз

Замена Цепи ГРМ

#1234

Сообщение VR4 » 07 июн 2017, 14:13

Мах
Так я и написал, что замену цепи буду совмещать с ТО 30000, за совет об удалении пыли спасибо, заеду на мойку перед процедурой :)

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1235

Сообщение turbinf » 07 июн 2017, 14:33

экспресс писал(а):Источник цитаты qidop
..... (турбина и ТНВД0 и решил съэкономить))....

Каждый решает сам на чем экономить, кто на лишних деталях, а кто во благо безопасности берет автомобиль под свой стиль. Мощность двигателя не только скорость, но и свобода маневра, при разных ситуациях не только тормоза спасают жизнь.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Замена Цепи ГРМ

#1236

Сообщение OlegGF » 07 июн 2017, 14:56

turbinf писал(а):...при разных ситуациях не только тормоза спасают жизнь.

Даже не удивительно что человек с ником turbinf ратует за турбину :)
А мне вот иногда приходит мысль купить какое нибудь немецкое или японское б/у с атмосферным движком R6 и объемом литра 3, чтоб хоть иногда поездить в свое удовольствие.

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Замена Цепи ГРМ

#1237

Сообщение turbinf » 07 июн 2017, 15:28

Каждый выбирает автомобиль как и любую вещь под себя. В чем вопрос? Кто то не согласен? Кому нравится атмосферник пожалуйста, кому нравится автомобиль с объемом двигателя, "меньше чем нормальный мужик за ужином и пить не будет (водки)". кому что нравится. Я не понимаю как можно ездить на автомобиле массой в 1.5 тн и мощностью менее 150 сил. Волга в 2000 году удовлетворяла этим показателям. И после Волги меня не убедите. Либо атмосферник не менее 2000-2500 см2, либо более современные турбомоторы. Остальное езда по городу от магазина до детсклол сада.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Замена Цепи ГРМ

#1238

Сообщение OlegGF » 07 июн 2017, 16:31

turbinf писал(а):Либо атмосферник не менее 2000-2500 см2, либо более современные турбомоторы. Остальное езда по городу от магазина до детсклол сада.

Это да, я вот только не пойму зачем все автопроизводители повсеместно стремятся на турбо с уменьшением объема, если на атмосферниках объемом побольше все те же плюшки + надежность и проще/дешевле конструкция?

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1239

Сообщение Az26 » 07 июн 2017, 17:37

OlegGF
Налоги меньше (в странах где привязано к объему и экологии), и более дорогое после продажное обслуживание. Ну и поидее меньший объем ГСМ. Меньший объем используемых материалов и алюминий.
Да и в эксплуатации турбо мотор хорош, тяга отменная по всему диапазону оборотов.


qidop
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: Щелково
Авто: Cadillac Escalade iii
Пробег: 66000
Прошлый авто: volvo S80II; C4-sedan; C4 хэтч
:
За разработку логотипа Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 487 раз
Поблагодарили: 278 раз

Замена Цепи ГРМ

#1240

Сообщение qidop » 07 июн 2017, 17:39

Ну да, 3.5 двиг с мощностью 250 и 2.5 с той же мощностью, у нас по налогам - одинаково, в Европе совсем разные суммы.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Замена Цепи ГРМ

#1241

Сообщение OlegGF » 07 июн 2017, 17:41

Az26
Про налоги я понимаю, не понимаю зачем эта политика проводится.
Остальное спорно, а по поводу тяги - вот наш например после 4500 как то не торт.

Maggi
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:44
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 THP Exclusive Белый перламутр
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ваз 2109,Ваз 2110,Lancer X,Hyundai Accent
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 9 раз

Замена Цепи ГРМ

#1242

Сообщение Maggi » 08 июн 2017, 19:47

всем привет.
Был в нашем сервисе по французам.
Порекомендовали ставить натяжитель от БМВ.фото прилагаю.Сказали что он длиннее и с ним цепь живет дольше.Натяжитель в районе 1000-1200, замена 500 руб.
Поставлю себе,посмотрим.
Замена Цепи ГРМ - 0-02-05-30050ded9cd38b936d65767de8c1986b0f17d284271f17684509232f76698d1b_full.jpg
Замена Цепи ГРМ - 0-02-05-36d28ab6eb3c92b2217221340a540fae130e2a47a2b6fe43833ab65b5533ba23_full.jpg
Замена Цепи ГРМ - 0-02-05-6e049f6bbc12d944e554247d5b51a36792671dba8066d7333855d09367835e92_full.jpg
Наша цель-мертвая петля на подводной лодке...

ASharpar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
Откуда: москва
Авто: C4 Sedan 150 белый
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Замена Цепи ГРМ

#1243

Сообщение ASharpar » 08 июн 2017, 22:03

Maggi


это натяжитель первого поколения для всех моторов prince: у него хуже клапан (как в инете вещают), шток длиннее, но по усилию не больше, чем у второго и третьего поколений (см далее).

я себе ставил такой. Да, на холостых получше стало по сравнению с походившем 35к, зато греметь начало на ходу периодически, что намного хуже для цепи. Возможно, тогда уже настал предел для вытяжки цепи, потому что в скорости поменял ее.

PS Кстати, поставил недавно натяжитель последнего поколения. Перед установкой была возможность штоками сжать новый и первого поколения (оба новых). Дошли до конца одновременно, может у "новейшего" 1мм остался еще, не больше.

Вывод: да никакой революции они не сделали. всем пофиг на вытяжку цепи. Скорее всего и цепь новая (с дырочками которая) будет так же тянуться

Maggi
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:44
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 THP Exclusive Белый перламутр
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ваз 2109,Ваз 2110,Lancer X,Hyundai Accent
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 9 раз

Замена Цепи ГРМ

#1244

Сообщение Maggi » 08 июн 2017, 22:30

ASharpar
Я так понимаю 3 поколение натяжителя это 98 160 585 80?
Наша цель-мертвая петля на подводной лодке...

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Замена Цепи ГРМ

#1245

Сообщение OlegGF » 08 июн 2017, 23:39

ASharpar писал(а):Вывод: да никакой революции они не сделали. всем пофиг на вытяжку цепи. Скорее всего и цепь новая (с дырочками которая) будет так же тянуться

Так тут уже было сообщение что новая цепь зашумела :(