Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

zad
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 12:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: С4 Sedan THP 150, Exclusive
Пробег: 41000+
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Замена Цепи ГРМ

#1366

Сообщение zad » 09 авг 2017, 19:02

Этот же ep6 стоит у знакомой в с4 grand picaso. Пробег далеко за сотню, 2013 г.в. меняла только тнвд на 120 тык. И то после того как переехала и стала лить лукойл. До этого газпром около дома заливала. Цепь даже не пытается звенеть.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 646 раз

Замена Цепи ГРМ

#1367

Сообщение OlegGF » 09 авг 2017, 19:26

zad
Ну вот как так?
Неужели электроникой так все можно испортить?
Да если бы и так, неужели не проще сменить прошивка, чем заниматься гарантийными ремонтами?
Кстати, это тоже в обращении в ПСА нужно указать - как они это объяснят?

Отправлено спустя 7 минут 33 секунды:
zad писал(а): ... Есть мысли что цепь бьется о самый верхний успокоитель, который между шестернями, а вот тут уже и фазик может свой вклад вносить.

Цепь гремит именно от биения по верхней полочке. Мне как то мастер-приемщик ОД говорил про то что возможно из-за фазовращателей такой грохот возникает, а потом исчезает при перезапуска двигателя.

Аватара пользователя
Ltd500
Майор
Майор
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 06:13
Откуда: Лос-Петрос
Авто: Volvo XC60 D4
Пробег: 100К+
Прошлый авто: "Пижон какой-то"© 161K
:
За разработку логотипа За верность PSA 5 лет клубу
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 271 раз

Замена Цепи ГРМ

#1368

Сообщение Ltd500 » 10 авг 2017, 00:43

OlegGF писал(а):Источник цитаты Тогда обьясните, почему при пуске холодного двигателя с растянутой цепью и появлении тракторного рокота я выключал двигатель, тут же его заводил и шум пропадал?
И этот метод работал не у меня одного!

[

Ну как бы очевидно из-за оборотов. При первом старте обороты всегда немного повышенны и треск есть, а при перезапуске обороты уже не минимуме и треска нет. Но если вы поднажмете педаль газа и обороты немного повысятся, появится и треск
Это вечная война, человека и бабла

Аватара пользователя
Папа
Сержант
Сержант
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 17:45
Откуда: Челябинск
Авто: Citroen C4 Sedan Tendanse THP 150 + климат
Пробег: 94000
Прошлый авто: тойота королла 2007
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена Цепи ГРМ

#1369

Сообщение Папа » 10 авг 2017, 02:32

На моём двигателе после повторного запуска с уменьшением числа оборотов с1100 до 700, также треск пропадал. И поджимая слегка педаль газа , увеличивая при этом обороты опять до 1100 треска этого не было. Появлялся он только при движении на холодном двигателе и при оборотах 2000-2500. Причем по моему , несмотря на двукратное увеличение оборотов - треск по частоте был такой же.

Отправлено спустя 19 минут 38 секунд:
И сейчас при пробеге 48000 , запуская по утрам двигатель ,;при оборотах 1000-1100 на прогреве я слышу как мотор недовольно ворчит и фырчит. Поэтому как только при запуске он держит повышенные обороты , двигатель немедленно глушу и запускаю повторно. Соответственно обороты падают и я выждав некоторое время потихоньку начинаю движение. Цепь по гарантии меняли на 39000 км. Треска пока нет.

zad
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 12:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: С4 Sedan THP 150, Exclusive
Пробег: 41000+
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Замена Цепи ГРМ

#1370

Сообщение zad » 10 авг 2017, 06:10

а при перезапуске обороты уже на минимуме
а вот этот момент вообще не понятен. Почему мозги занижают обороты? Притом при первом запуске двиг работает очень не устойчиво, а при перезапуске тут же как будто полностью прогрет. И кстати треск начинается не сразу, а где-то через 5-6 сек после старта.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 646 раз

Замена Цепи ГРМ

#1371

Сообщение OlegGF » 10 авг 2017, 09:53

Кстати тот мастер-приемщик ОД как раз и говорил, что на этих движках регулировка оборотов ХХ на непрогретом двигателе делается сдвигом фаз и треск идет из-за того, что фазовращатели дурят, при перезапуске они начинают работать правильно и трек уходит.
Возможно поэтому и разница в оборотах ХХ, когда фазовращатели "дурят" (не справляются с регилировкой оборотов ХХ) - обороты повышаются и идет треск,
при перезапуске фазовращатели начинают нормально работать и регулировать обороты ХХ и треска нет.
Но это все гадание на кофейной гуще :(
Пообщаться бы со спецами по этим движкам.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1372

Сообщение max-fantom » 10 авг 2017, 11:09

С учетом глубины проблемы нашего мотора на шум цепи как-то пофиг даже уже ... Реально задумываться о растяжении цепи стоит когда уже обороты конкретно плавать начинают ... :facepalm: Вот это уже нехороший признак. И греметь всем чем только можно нашему мотору с рождения положено.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Solex84
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 05:51
Откуда: Кировская область
Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive Синий, OPR 13349
Пробег: 189000+
Прошлый авто: Toyota Avensis, 2000, d-4D
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 106 раз

Замена Цепи ГРМ

#1373

Сообщение Solex84 » 10 авг 2017, 12:36

Оффтоп. Навеяно вашими мучениями.
Однажды собравшись за дружным столом
Баварский «пропеллер» с францзским «котом»
Решили собрать чудо-мотор,
Чтоб мощен он был, экономен и скор.
Пилили, строгали, кололи, пихали,
И чудо-мотор они быстро собрали.
Под крики, овации премию взяли,
И от природы подвоха не ждали.
Но время прошло начались тут проблемы
Не едет, трещит и стучит офигенно.
Все вскрыли - увидели длинную цепь,
Решили менять, чтобы не было впредь…
За время работы чудо-мотора
Ревизий цепей скопились уж горы.
Но так и не могут тонкую цепь
Заставить работать хоть несколько лет.
Изображение

zad
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 12:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: С4 Sedan THP 150, Exclusive
Пробег: 41000+
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Замена Цепи ГРМ

#1374

Сообщение zad » 10 авг 2017, 12:38

:idea: В ПСА поэму...


Аватара пользователя
VangogMVN
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 16:38
Откуда: Волгоград
Авто: С4 Sedan 150 белый Exclusive OPR 13877
Пробег: 108000+
Прошлый авто: volkswagen jetta 6
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 27 раз

Замена Цепи ГРМ

#1375

Сообщение VangogMVN » 10 авг 2017, 13:36

Почитал последнюю страницу. Прямо детектив ей Богу. Вообще я считаю что тенденция глушить и заводить снова двигатель это очень плохо. В любом механизме где есть детали трения (А они есть в любом механизме :eek2: ) Пиковая нагрузка на детали передающие момент возникают при страгивании с места (запуске). Будь то ДВС, ЭД, насос, редуктор. Да даже течение жидкости в трубе. Так сказать начальный момент. Далее вступают в работу инерционные массы и т.п. Так вот запуская, останавливая, снова запуская двигатель автомобиля вы способствуете укорачиванию срока службы и без того хлипкой цепи и не только цепи. Треск цепи на запуске потому что давление масла еще не набежало ни в натяжитель цепи ни в фазокрутилки. Ну и естественно цепь растягивается по мере эксплуатации. А повышенные обороты на запуске греют не автомобиль, а катализатор и лябда зонд дабы компьютер подобрал вам правильную газовоздушную смесь.
Что вы мешаете машине работать? Она знает свое дело и делает его хорошо. А то что детали не ходимые долго так это маркетинг. Автомобиль не может ездить больше 300 тысяч. Увы. :)

zad
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 12:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: С4 Sedan THP 150, Exclusive
Пробег: 41000+
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Замена Цепи ГРМ

#1376

Сообщение zad » 10 авг 2017, 14:01

Так то оно так, в теории все вроде хорошо. Но:
1 - если не перезаведу движок и ждать пока треск сам пройдет в 5 утра в плотной застройке домов, то можно дождаться кирпича на крышу от спящих соседей, ибо гремит просто жопа.
2 - по примитивной логике если рассуждать то гремит значит что то не так работает и ускоренный износ. Перезавел и тихо. Это я так, утрирую...
3 - если бы машины ходили по 300 тык без подобного гемора, только ТО, расходники - цены бтей не было. А так что то дороговаты они, расходнички то.
4 - мозги машины должны отслеживать показания датчиков при прогреве, например, и обороты ХХ не должны упасть тут же при перезаводке.
Вот и ищем выход из опы.
PS.
Нарыто где-то рядом, может мысли какие новые появятся. http://peugeot-moscow.com/473-2/сорри за почерк, пишу с телефона

Аватара пользователя
VangogMVN
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 16:38
Откуда: Волгоград
Авто: С4 Sedan 150 белый Exclusive OPR 13877
Пробег: 108000+
Прошлый авто: volkswagen jetta 6
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 27 раз

Замена Цепи ГРМ

#1377

Сообщение VangogMVN » 10 авг 2017, 14:35

1. Если просто жопа гремит, то тут действительно нужно задумываться о замене. Хотя на таком пробеге.... . Вообще у нас двигатель сам по себе шумноват. Особенно в пять утра. Вокруг тишина и поэтому создается эффект грохота. А попозже, в шуме города не так и заметно. :D (Вообще, по звуку, мне наш движок (ЕР6) чем-то "шестерошный" навевает :lol2: ).
2. Логика правильная, а вот вариант решения честно говоря странный. В определенный момент наступить полная тишина (когда цепь "гавкнет"). Не дай Бог конечно. Пусть наши авто ездят и радуют нас. Цепи будут крепки и не тянутся.
3. Согласен.
4. Не много не так. Логика верная, однако помимо показаний датчиков есть еще и вшитые программы (типа программ в стиральной машинке :D ). Так вот есть такая программа, которая отвечает за прогрев каталика и ламбды при запуске после долгого простоя. Т. е. если автомобиль успел уснуть (щелкнуло реле). Где то минуты три четыре ожидания. не знаю точно. Эта программа выполняется каждый раз после такого простоя. Или есть определенные интервалы (точнее скажут только инженеры ПСА). Так вот когда двигатель глушится и тут же заводится машина уснуть не успевает, а значит программа считается выполненной.

zad
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 12:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: С4 Sedan THP 150, Exclusive
Пробег: 41000+
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Замена Цепи ГРМ

#1378

Сообщение zad » 10 авг 2017, 14:43

Так вот и хотел поменять, рад бы отдать за ремонт эти деньги что просят, но ведь через несколько тык (2000, см.выше) опять все заново.
На счет алгоритма прогрева согласен, но и ранее масло то успевало туда дойти и не было шума. А зимой так вообще еще дольше оно идет и тоже тихо. Вот какой-то косяк видимо в прошивке что ли, раз гремит в диапазоне темп. от 16 до 36.

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Замена Цепи ГРМ

#1379

Сообщение Az26 » 10 авг 2017, 18:20

zad
Ну ь так предъяви мастерам

zad
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 12:29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: С4 Sedan THP 150, Exclusive
Пробег: 41000+
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Замена Цепи ГРМ

#1380

Сообщение zad » 10 авг 2017, 19:22

Каким? ОД? Так гарантии нет уже более 3х лет. А где обслуживаюсь - так они закажут то что есть в продаже. Сами же цепь не сделают.