Замена Цепи ГРМ

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Замена Цепи ГРМ

#1

Сообщение Ant » 09 ноя 2013, 13:37

Замена Цепи ГРМ - Screenshot_2.jpg

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP):

1) 0805.K1 - "Шестерня впускного распредвала" (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K3 - "Шестерня распредвала" (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) 98 228 271 80 - "Цепь ГРМ" (первая ревизия(устаревшая) 0816 H9, вторая ревизия (т.е. устаревшая) V8 618 317 80) Фото последней версии
4) 98 160 586 80 - "Планка натяжителя цепи" (первая ревизия (т.е. устаревшая) 0818.29)
5) 0250.57 - "Болт планки натяжителя"
6) 0818.30 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
7) 0818.31 - "Планка направляющая цепи ГРМ нижняя"
8 ) 0820.26 - "Болт крепления" (2 шт)
9) 0820.27 - "Болт оси"
10) 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - "Шестерня привода ГРМ"
12) 0820.28 - "Кольцо уплотнительное"

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
13) 0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
14) 0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины
    0249.E6 - "Прокладка клапанной крышки"
    0249.E7 - "Прокладка свечных колодцев" (2 шт)
    V7 572 848 80 - "Крышка маслозаливной горловины"
    Артикула нет и отдельно не поставляется - "Крышка клапанная"
По состоянию/пробегу также рекомендуют заменить следующие позиции (после 10 тыс пробега их менять не стоит, желательно увидеть текущее состояние, а уже после принимать решение):
15) 0514.C8 - "Сальник коленвала передний"
16) 0513.E1 - "Ступица шкива коленвала"
17) 1628922080 Маслосъемные колпачки 095660 меняются при прогрессирующем масложоре

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 150THP.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 150THP.PNG


Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi):

1) 0805.K1 - Шестерня впускного распредвала (уже содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) 0805.K2 - Шестерня распредвала (уже содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.77)
3) 98 228 270 80 - Цепь ГРМ (первая ревизия(устаревшая) 0816 J2)
4) 0818.41 - Планка натяжителя цепи
5) 0250.57 - Болт планки натяжителя
6) 0818.33 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
7) 0818.40 - Планка направляющая цепи ГРМ нижняя
8 ) 0820.26 - Болт крепления (2 шт)
9) 0820.27 - Болт оси
10) 98 160 585 80 - Гидронатяжитель цепи ГРМ" (уже содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280) Фото и отличия
11) 0513.C8 - Шестерня привода ГРМ
12) 0820.28 - Кольцо уплотнительное
13) 0829.G3 - Натяжитель цепи ГРМ

При замене цепи ГРМ снимается клапанная крышка, которая по регламенту также подлежит замене при каждом снятии, поэтому крайне желательно заменить следующие прокладки:
14) 0249.F4 - Комплект прокладок клапанной крышки



Схема из Citroen Service для наглядной версии:
Внимание, на скриншоте могут быть старые номера!
Замена Цепи ГРМ - Цепь 120VTI.png


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):
Замена Цепи ГРМ - Список для замены цепи 120VTI.PNG
Последний раз редактировалось lsmtank 09 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 2 раза.

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1651

Сообщение Квазимодо4 » 31 янв 2018, 19:51

max-fantom писал(а):ds2001
Все верно, цепь тянется просто потому что она тонкая и из мягкого металла ... Ни больше ни меньше ...
Тут даже не надо быть капитаном очевидностью чтобы это понять.

Позволю не согласиться.
Цепь и звезды, единственное путевое в нашем приводе ГРМ.
Мне очень не нравиться натяжитель, еще больше не нравиться Планка направляющая цепи ГРМ 081831, такую конструкцию могли придумать только враги. В сочетании с периодическим завоздушиванием натяжителя эта связка просто не способна долго работать.

Отправлено спустя 22 минуты 21 секунду:
ramon писал(а):Заметил одну особенность у себя, решил поделиться:
У меня после гарантийной замены цепи на 30000км цепь стала вновь напоминать о себе примерно на 60000км, тогда я поменял только натяжитель на оригинал последней ревизии. Особого результата это не дало и цепь иногда громыхала, но не при запуске сразу, а при движении на не прогретом моторе и оборотах до 2000. Этой зимой я стал перед продолжительными стоянками и морозе ниже -10 либо вообще выключать климат, либо выставлять вручную вентилятор на самые низкие обороты, т.к. при этом двигатель после автозапуска прогревается в 2 раза быстрее. И после начала движения я не сразу ставлю климат в авто, а даю мотору прогреться до 60-70 градусов (смотрю по дополнительному прибору).
Так вот, если после автозапуска машины я начинаю движение и двигатель прогрелся до температуры более 40 градусов, то в 99% случае я слышал грохот цепи. А если я предварительно не выключал климат и заводил машину автозапуском, соответственно начинал движение когда двигатель не успевал прогреться до 40 градусов - цепь молчала и была тишина.
Какие у кого мысли :?: :facepalm:

Чудеса конечно.
Единственное, что приходит на ум, это цепь растянута до предела, вылет плунжера на холодную превышает 75 мм, и плунжер подклинивает в вальцовке.
При этом цепь находиться в натянутом состоянии.
Не удивлюсь если при снятии натяжителя он саморазбереться на части.

Отправлено спустя 12 минут 48 секунд:
Mirexon писал(а):
ds2001 писал(а):....При заводке двигатель работает тихо. А вот если в первые 5-7 минут после запуска поехать, то при нагрузке (разгоне) цепь отчетливо слышно из салона, звук как будто она трётся об успокоитель (металлическое лязганье).

Все точно так же. У меня это вторая цепь-еще на гарантии успел поменять, отходила 30 т.км примерно сейчас пробег 60 тыр. При запуске на холодную не тарахтит, а вот если не прогреть до 40-50 градусов двигатель (ориентируюсь по программе Tork) и если поехать то при переключениях передач начинает отчётливо греметь. Когда менял масло, то при первом заводе она загремела на холодную. Купил уже комплект запчастей. Ко всему прочему недавно выскочила ошибка P0016 - ошибка фаз газораспределения, как то так расшифровывается. Короче это по-любому замена цепи. Для информации: Масло лью 5w40 не тотал.

Посоветую сновья поставить БМВшный натяжитель, он на 1 кг имеет большее усилие и в полтора раза больший коэфициэнт упругости пружины.
Хотя мне он тоже не очень нравиться, но все же лучше чем ПСАшный.

У меня уже почти созрел Барбаросский план на счет натяжителя :)

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1652

Сообщение OlegGF » 31 янв 2018, 23:02

Квазимодо4 писал(а):В сочетании с периодическим завоздушиванием натяжителя эта связка просто не способна долго работать.

Посоветую сновья поставить БМВшный натяжитель, он на 1 кг имеет большее усилие и в полтора раза больший коэфициэнт упругости пружины.
Хотя мне он тоже не очень нравиться, но все же лучше чем ПСАшный.

У меня уже почти созрел Барбаросский план на счет натяжителя :)


Тут еще народ говорил про какой то обратный клапан в натяжителе, который уже сделали на VW и там эта проблема т.о. побеждена.

А вообще, конечно, хотелось бы почитать мнение какого нибудь грамотного инженера-моториста, что это у нас за беда такая и как ее хотя бы теоретически можно было бы вылечить, а то и победить :(
Есть какое то ощущение, что проблема то и не совсем уж и проблема, только решать ее в ПСА никто не спешит.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1653

Сообщение max-fantom » 31 янв 2018, 23:21

OlegGF писал(а):только решать ее в ПСА никто не спешит

А зачем ? THP150 доживает свои последние дни. Во всем мире у PSA ставка на дизели, 3-х цилиндровые турбомоторы PureTech и новый мотор EC8.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
ramon
Капитан
Капитан
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23
Откуда: новомосковск, тул.обл.
Авто: C4 седан 1.6 150 белый Shine ultimate
Пробег: 26000
Прошлый авто: C4sedan
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 43 раза

Замена Цепи ГРМ

#1654

Сообщение ramon » 01 фев 2018, 11:47

Квазимодо4 писал(а):Чудеса конечно.
Единственное, что приходит на ум, это цепь растянута до предела, вылет плунжера на холодную превышает 75 мм, и плунжер подклинивает в вальцовке.
При этом цепь находиться в натянутом состоянии.
Не удивлюсь если при снятии натяжителя он саморазбереться на части.

Если бы цепь была растянута до предела, вылезла бы ошибка..

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1655

Сообщение Квазимодо4 » 01 фев 2018, 14:22

Как на самом деле, вскрытие покажет.
Мы даже не знаем реальных пределов растяжения цепи и когда вылезет ошибка.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена Цепи ГРМ

#1656

Сообщение OlegGF » 01 фев 2018, 15:05

Квазимодо4 писал(а):Как на самом деле, вскрытие покажет.
Мы даже не знаем реальных пределов растяжения цепи и когда вылезет ошибка.


Тут как раз все понятно, если растянута меньше допустимой величины (не помню сколько в мм, где то народ давал инфу) то меняют только натяжитель (при наличии тарахтения на холодную), если растянута больше, то меняют весь комплект.
А ошибка вылезает когда фазовращатели уже не могут компенсировать растяжение цепи.

Квазимодо4
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 дек 2017, 14:06
Откуда: Тюмень
Авто: Пежо 308 II EP6FDT
Пробег: 25000
Поблагодарили: 2 раза

Замена Цепи ГРМ

#1657

Сообщение Квазимодо4 » 05 фев 2018, 20:23

OlegGF писал(а):Тут как раз все понятно,

Да не совсем не понятно :)
То, что считается критерием растяжения цепи более 68мм по имитатору, это сферический конь в вакууме.
Любой натяжитель от ПСА или БМВ при таком вылете еще работает.
Дело в том, что это всего лишь методика измерения ПСА с фиксацией валов и замером прогибом левой ветви цепи, расслабление правой ветви и участка промеж звезд распредвалов она не учитывает.
Если по имитатору натяжения цепи показывает 68мм, то фактический вылет плунжера будет 72мм и более.

Отправлено спустя 11 минут 38 секунд:
OlegGF писал(а):А вообще, конечно, хотелось бы почитать мнение какого нибудь грамотного инженера-моториста, что это у нас за беда такая и как ее хотя бы теоретически можно было бы вылечить, а то и победить :(

Ни какой инженер-эксперт не даст заключения без серии экспертиз и тестов.
Теоретически довольно легко, а практически труднореализуемо.
Необходимо изготовить правый башмак цепи на стальном каркасе, левый на дюралевом (можно и стальном) и натяжитель цепи с обратным ходом в 3 мм.
Ни чего не ново, я описал привод ГРМ двигателя Тойоты, он принципиально не отличается от нашего но реализован гораздо грамотней.

Аватара пользователя
finnish
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 19:02
Откуда: Москва
Авто: С4 Sedan 150 Optimum+Visibilite
Пробег: 50000
Прошлый авто: Handa Jazz I
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Замена Цепи ГРМ

#1658

Сообщение finnish » 12 фев 2018, 10:35

О. Я наконец-то поменял цепь по гарантии. Итого: загремела через полтора года на 27 тысячах только в жаркую погоду.
Последнее время стала греметь на ходу, на неполностью прогретом двигателе.
В ирбисе дали отстоятся и она загремела. Заменили. Итого откатал 52 тысячи и 3 с небольшим года.

Schilt
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 14:51
Авто: Citroen C4 Sedan, 120AT, Tendens

Замена Цепи ГРМ

#1659

Сообщение Schilt » 13 фев 2018, 15:32

Здравствуйте!
Просматриваю тему и вижу владельцев 150 л.с. В связи с этим вопрос, а на 120 л.с. есть у кого-нибудь такие проблемы с цепью в 45-50 тыс. пробега. Просто недавно открыл капот на заведённой машине и что-то цыкает, но может конечно и с самого начала такие звуки были. При закрытом капоте вообще ничего ни где не слышно. Вот озадачился поменять натяжитель. И самое смешное, что открывали капот нового Пежо 408 150 л.с., там цыкает вроде даже громче.


Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Замена Цепи ГРМ

#1660

Сообщение frog2050 » 13 фев 2018, 17:25

Schilt писал(а):открыл капот на заведённой машине и что-то цыкает

На 120 у правого переднего колеса есть звук металлический(тук тук) у всех(правое переднее - это со стороны пассажира)
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

fp783
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 09:29
Откуда: Москва
Авто: C4 седан 150л.с shine altimate
Пробег: 40000
Прошлый авто: Skoda octavia
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 33 раза

Замена Цепи ГРМ

#1661

Сообщение fp783 » 13 фев 2018, 17:50

У меня с момента покупки идет какой-то дребезг. Пробег 1300км. Как только обороты падают-пропадает,примерно через 1,5-2 мин. Это норма?

Аватара пользователя
Роберто1977
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 15:31
Откуда: Москва
Авто: С4 Седан ТНР 150л.с. белый 2014г.в.
Пробег: 22500
Прошлый авто: Рено Флюенс 1,6 МКПП
:
6 лет клубу
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 32 раза

Замена Цепи ГРМ

#1662

Сообщение Роберто1977 » 03 мар 2018, 14:11

Привет форумчане. У машины пробег 32.000км. Звук цепи нет. Но как думаете, стоит менять гидронатяжитель нового образца, для профилактики???
[ ссылка на изображение ]
Честность - это дорогой подарок, который не стоит ждать от дешевых людей !!!

Аватара пользователя
Andy86-j
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
Откуда: деревня Кудрово
Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
Пробег: 75000
Прошлый авто: Nissan Tiida
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 75 раз

Замена Цепи ГРМ

#1663

Сообщение Andy86-j » 03 мар 2018, 21:28

Пробег 60 тысяч. Цепь менял уже 2 раза. Последний раз поставили уже обновленный вариант. И вот в морозы услышал зачатки знакомого звука. В прошлый раз после зачатков до момента замены прошло пол года. Думаю сейчас примерно так же выйдет. Т.е. летом заменю цепь третий раз.... а свечи в авто будут заменены все еще единожды :D
Но суть поста в том, что судя по всему новый вариант цепи примерно такой же, как и старый по износу.

vitol11
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:58
Откуда: Вологда
Авто: Ситроен C5 Aircross
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ситроен С5
Поблагодарили: 7 раз

Замена Цепи ГРМ

#1664

Сообщение vitol11 » 24 мар 2018, 09:58

max-fantom
По факту, Prince, THP и 1.6-литровый вариант Puretech - это разные маркетинговые лица одного и того же двигателя ЕР6 в разных итерациях. Вот что нам написали из PSA в ответ на вопрос, как так: "The 1,6L PureTech engine is 4th evolution of the 1,6L turbo charged engine (originally co-developed with BMW - Prince project)".

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Замена Цепи ГРМ

#1665

Сообщение max-fantom » 24 мар 2018, 10:24

vitol11
КЭП, Вы это сейчас к чему? :)
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam: