Страница 5 из 21

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 16 июл 2019, 17:39
frog2050
anderson писал(а):Источник цитаты которые продаются

А если нет тех самых, на что меняют в магазинах ?
Зато есть пару бочек кислоты и уксуса, может их использовать, а вдруг получится ?
Ведь когда то, кто то залил в бензин Ацетон зачем то и началось, правда ацетон лили в бензин 66 56 чтоб всякие примеси из него вычистить, а сейчас не понимаю зачем, может чтоб воду из бака убрать, а может для чего то другого - не знаю.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 16 июл 2019, 19:10
OlegGF
frog2050
воду из бака традиционно этиловым (техническим) спиртом убирают.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 16 июл 2019, 19:29
frog2050
OlegGF
Когда был 56 и 66 бензин, в бак заливали раз в месяц ацетон(Говорили для просушки бака)
Но в бак в середине, всегда был вкручен краник от самовара или чего то подобного, через него сливали остатки топлива вечером на базе.
Редко был вбит чурбачок деревянный.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 16 июл 2019, 19:51
juri
Вот этот норм.
Раскоксовка и промывка двигателя - 20190716_205007[1].jpg

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 16 июл 2019, 20:02
OlegGF
Еще один глупый вопрос - чем можно прокрутить двигатель за шкив коленвала?
Торцевой головкой или накидным (на сколько)?

Сам спросил - сам отвечаю - торцевой головкой на 18.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 17 июл 2019, 11:46
OlegGF
Заморочился я вчера вечером, на ночь глядя, делать раскоксовку :)

В общем делал так:
1. Дав под остыть мотору часа 3 выставил поршни на одном уровне, пшикнул Gzox по два раза по 5 сек в каждый цилиндр (ушло где то пол баллона), закрутил старый комплект свечей и в течение часа постоянно (через минут 5) шевелил коленвал (за гайку на 18 на шкиве).
Для запшикивания Gzox использовал кнопку и трубку от очистителя кондиционера RUNWAY RACING RW6122 (https://www.autodoc.ru/man/7425/part/rw6122).

2. Выкрутил свечи, во всех цилиндрах было по 2-3 мм жидкого Gzox, сделал карандашом метку на шкиве и провернул коленвал на 180 градусов, пшикнул остатки Gzox по всем цилиндрам (получилось чуть больше, чем в первый раз), закрутил свечи и опять шевелил коленвал, а потом где то через час решил покрутить коленвал на несколько оборотов (подумал, что на тактах сжатие сжимаемым воздухом Gzox из цилиндров будет продавливаться через компрессионные кольца до маслосъемных колец).

3. Потом где то еще через час начал откачивать остатки Gzox при помощи шприца Жане и трубки от капельницы, эта процедура растянулась еще на час (в первом цилиндре жижи почти не было, в остальных где то по 30-40 мл).

4. Далее сушил цилиндры (выдувал оттуда остатки) стартером, вкрутил свечи и попытался завестись, но завестись не получалось - в итоге после 5-6 попыток (с двумя заменами комплектов свечей) посадил аккумулятор (которому уже 5 лет), пришлось прерываться на его зарядку на ночь и завелся уже утром.

Совет - аккумулятор должен быть полностью заряжен, если не завелась с первого раза - не делайте больше попыток, выкручивайте свечи, мойте их и сушите (я например использовал очиститель тормозов), сушите цилиндры (продувайте стартером) и по новой.

Свечи туда-сюда менял раза 4, - свечи даже после первого неудачного запуска всегда были влажные и все загажены черными ошметками размокших отложений - глядя на них я вообще не верил, что смогу завести двигатель. Наверно, если под рукой есть мощный воздушный компрессор, то все проще, но в полевых условиях приходиться помучиться.

И еще, даже после первой неудачной попытки завестись (маслал не более 7 секунд), в цилиндрах был бензин (т.е. днища поршня было не видно, его закрывало топливо, приходилось продувать цилиндры стартером (при выкрученных свечах) с полностью нажатой педалью акселератора (т.н. режим продувки, чтоб не подавалось топливо в цилиндры, маслал по 7 секунд по два три подхода - уже после первой 7-секундной продувки бензин уходил, было видно влажные днища поршней).

P.s. В общем, раскоксовка фигня, а вот завестись потом целая история :)
P.p.s. Глядя на грязные свечи после неудачных попыток завестись, было как то грустно, что все это не растворилось в Gzox-е, а осталось в цилиндрах. Возможно оставление Gzox-а на 12 часов вместо 4 улучшило бы эту картину (кстати на днищах поршня тоже было все довольно грязно, а я помню в отчетах народ говорил, что днища поршня отмывались прям до какой то нереальной чистоты).
P.p.p.s Сегодня пока катаюсь потихоньку на старом масле с каким то кол-вом Gzoxa попавшим в картер (но общий пробег за сегодня будет где то 15-20 км), надеюсь ничего плохого мотору не случится. Вечером поеду в сервис, промоюсь BG-109.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 17 июл 2019, 22:32
zyphy
Самое печальное во всех раскоксовках, если кусок смытого с поршня не растворившегося нагара попадет под клапан, прилипнет и не будет давать ему закрываться. А сам по себе кокс достаточно химически устойчив и вряд ли растворится в не агрессивных химикатах, раксоксовки просто смывают отложения с поверхностей. Само это очень вряд ли устранится, снятие ГБЦ тут гарантировано плюс возможно понадобится ремонт фасок седла и тарелки клапана. Я не к тому, что раксоксовки - однозначно зло, я к тому, что риск есть и о нем следует помнить.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 17 июл 2019, 23:00
OlegGF
zyphy
Да, все так.
Только что из сервиса, после промывки BG-109, ребята показали прогоревший поршень от нашего турбового движка - говорят форсунка не распыляла топливо, а лила струей и прожгла поршень - не знаю, правда или нет, но в любом случае настораживает.
Кстати BG при комплексном обслуживании двигателя тоже для чистки форсунок включают средство (это когда аппаратная раскоксовка BG-211 в цилиндры со снятием поддона, BG-209 в масло, и BG-208 в топливо в бак для чистки форсунок).
Ну и на оил-клубе говорят, что например дроссельную заслонку нужно чистить карбоклинерами со снятием (т.е. карбоклинеры каку размягчают, а убирать ее все равно приходится механически, иначе потом эта кака затвердевает и заслонка после чистки еще хуже работает).

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 17 июл 2019, 23:12
zyphy
OlegGF
Из-за льющей форсунки нарушается тепловой режим в цилиндре и поршень может прогореть. А когда форсунка сильно льет (плохо закрывается) можно и гидроудар получить, особенно после стоянки в несколько часов.

На счёт ДЗ вам правильно говорят - карбклинер размягчает налет, смывает масляную фракцию, но оттирать приходится все равно вручную. Без демонтажа очистить не получится из-за закрытия со всех сторон патрубками или другими конструкциями.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 19 июл 2019, 17:36
Grav1982NN
У нас в городе сейчас активно попёрла реклама раскоксоксовки движка водородом (водородинг), кто ею пользовался, или что-то аргументированное про неё может сказать?

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 19 июл 2019, 23:16
zyphy
Grav1982NN
Водород -газ. Чем оно будем отличаться от банальной продувки сжатым воздухом, непонятно.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 19 июл 2019, 23:30
underf00nd
zyphy
в работающий ДВС вместо воздуха подают водород в воздухозаборник - это теория, за остальное не скажу.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 19 июл 2019, 23:40
zyphy
underf00nd писал(а):Источник цитаты zyphy
в работающий ДВС вместо воздуха подают водород в воздухозаборник - это теория, за остальное не скажу.

А смысл? Водород крайне сложно проявляет окислительные свойства. Гореть водород будет. Очень активно и, если в правильной концентрации (а диапазон правильных концентраций у смеси водорода с воздухом ой как широк), то со взрывом - так называемый "гремучий газ". Лютая детонация и осыпавшиеся перегородки поршней, погнутые шатуны и даже свёрнутые коленвалы при чуть неправильной технологии обеспечены. Ну и голову от блока может оторвать. Это уж очень жёсткий способ ударным воздействием поднять с поверхностей нагар и кокс. В случае, если что-то пойдет не так, можно устроить из своего двигателя красивый фейерверк запчастями. Надо быть на 300% уверенным в квалификации и оборудовании исполнителя работ, чтобы на это согласиться добровольно и за свой счет. :D Уж лучше Димексид лить - капиталам обеспечена, но хоть новый мотор искать будет не нужно. :lol2:


Выдано предупреждение за нарушение правил форума п.5.11.*

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 19 июл 2019, 23:42
underf00nd
zyphy
я хз ) сам думаю, что просто наибизнес очередной )))

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 19 июл 2019, 23:47
zyphy
underf00nd
Скорее всего, так и есть. Добавляют незначительное количество водорода, не оказывающее существенного влияния на работу. Если вдруг что-то вылетело в катализатор, то "смотрите, как помогло", если не вылетело, то "у вас движок убит, тут капиталка нужна". Осталось заказать красивую табличку и бизнес готов. Главное никому не давать чеков, чтоб предъявить было некому. :D