Страница 4 из 21

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 13 июл 2019, 12:32
anderson
Самостоятельное добавление эстеров в масло обычно преследует несколько целей:

1. Улучшение низкотемпературной текучести, точки застывания, было 5W стало 2,5W или 0W;
2. Увеличение антиокислительной способности масла, увеличение интервала замены масла;
3. Снижение вязкости итогового масла в другой диапазон вязкости, было A3/B4 стало A5/B5;
4. Улучшение моющих способностей масла для мягкой промывки двигателя от отложений;
5. Снижение количества золы (было 1,1% стало 1%), уменьшение содержания пакета присадок;
6. Антифрикционный эффект — снижение шумности работы двигателя в переходных режимах.

Эстеры — сложные эфиры. Вещества растительного происхождения, которые синтезируются путем этерификации содержащихся в них карбоновых кислот с помощью спиртов. Не содержат продуктов нефтепереработки. Основу для производства эстеров получают путем гидролиза. Этот фактор играет важную роль в экологических показателях продукта: вещества способны к биологическому разложению в короткие промежутки времени, и не представляют для природы вреда. Этерификация — процесс длительный и трудоемкий, потому — дорогостоящий. Это объясняет крайне высокую стоимость базовых эстеровых масел.

Эстеры подразделяются на три группы:

1. простые (первого поколения);
2. диэстеры (двойные);
3. полиол-эстеры (многоатомные).

К преимуществам можно отнести следующие свойства эстеров:

1. Полярность. Каждая его молекула имеет два полюса, и способна надежно «примагничиваться» к поверхности металлических механизмов силового агрегата. Это позволяет создавать прочную масляную пленку, которая максимально долго сохраняется на деталях двигателя, а значит, обеспечивает качественную защиту от сухого трения и износа, даже после остановки двигателя и длительных простоев;
2. Высокий показатель текучести отмечен при экстремальных минусовых температурных значениях. Это свойство значительно облегчает холодный запуск и обеспечивает эффективную смазку деталей за счет легкого и быстрого проникновения в мельчайшие зазоры;
3. Высочайшая моющая и диспергирующая способность, проявляющаяся уже при концентрации всего 3-5% в готовом масле. Эффективная защита от загрязнений узлов и деталей, эстеры не дают шламу, саже, грязи налипать на поверхности деталей даже при высоких температурах и удерживаются во взвеси;
4. Высокая сопротивляемость колебаниям температуры от экстремально низких (порядка -40-50С) до очень высоких (около 250С и выше). Это возможно потому, что сложные эфиры имеют спиртовую основу.
5. Существенное увеличение антиокислительной способности минеральных масел при концентрации в 5-10%, полное предотвращение окисления и выпадления присадочного пакета и загустителей в гидрокрекинговых масел при концентрации от 5%. Отсутствие отложений при сгорании или испарении.

Одно из важных качеств моторного масла — создание сплошной масляной пленки на поверхности деталей силового агрегата и в рабочих узлах. Такая пленка препятствует сухому трению, сводя к минимуму непосредственный контакт деталей за счет гидродинамических свойств смазок. Для увеличения ресурса автомобиля важным аспектом является жидкостное трение, возникающее благодаря неразрывному слою масляной пленки на рабочих поверхностях.
Экстремальные нагрузки, испытываемые автомобилем в процессе запуска и движения, приводят к разрыву защитной пленки. При этом может возникать сухое трение и соответственно износ важных элементов двигателя. Масло с эстерами превосходит все известные продукты в способности формировать масляный слой, и снижать трение там, где другие продукты не способны демонстрировать высокий уровень защиты.
Полярные свойства данной группы продуктов имеют следующий механизм: сложные эфиры имеют в своем составе молекулы водорода (Н) с отрицательным зарядом и положительно заряженные молекулы кислорода (О). Способность притягивания разноименных зарядов лежит в основе создания адсорбированной молекулярной пленки.

При использовании обычных масел без полярных свойств (ПАО, гидрокрекинга), масло перетекает в картер и полости практически сразу после остановки двигателя. При повторном запуске происходит так называемый «сухой» старт. Детали испытывают максимальную нагрузку. Причина этого явления кроется в том, что защитный слой просто не сохраняется, он стекает. Данный недостаток полностью устраняется введением либо минеральных (преимущественно 1группы) либо эстеровых базовых масел, обладающих полярностью. Такое масло может самостоятельно покрывать детали "жирным" слоем смазки…

А теперь вопрос куда, сколько добавлять эстеров в готовые товарные масла. Лучше всего эстеры добавлять в полнозольные W40 масла — ACEA A3/B4 A3/B3, API SG/CD-SN/CF либо вообще API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/CJ-4 в количестве 5-10%. Добавление 3% только улучшает моющие свойства без каких-либо других эффектов и минимально влияет на присадочный пакет. Вводя эстеры в масло — обратите внимание на вязкость эстеров при 100С, она должна быть близка к вязкости масла, в которое добавляется. В противном случае происходит разжижение итогового масла. Например из W40 вязкость уходит в W30. Добавляя 3-5-10% на столько же разбавляется моющий и противоизносный пакет, поэтому добавлять эстеры в малозольные и среднезольные масла (а уж тем более малой вязкости) уже в количестве 10% чревато повышенным износом.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 15 июл 2019, 12:06
OlegGF
А что будет, если например GZOX оставить откисать в цилиндрах не на 12 часов, а например на 24 часа?

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 15 июл 2019, 12:10
Technics66
Главное чтоб он весь в картер не вытек. А то может получится что он за 1-2 часа весть в картер просочится а всё остальное время цилиндры сухие будут стоять.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 15 июл 2019, 12:27
OlegGF
Technics66
Это само собой, в первые часы планирую раз в пол часа шевелить поршни и контролировать уровень Gzox в цилиндрах - просто заниматься этим буду вечером и скорее всего оставлю машину до следующего вечера с залитым в цилиндры Gzox - вот и думаю, не напортит он там чего за 24 часа?
И есть ли смысл оставлять на 12 и более часов, может и 3-4 часов достаточно?

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 15 июл 2019, 12:53
anderson
Нужно не мене 12 часов,так же не забываем что Г.хокс нельзя лить в горячий двигатель.Если жидкость стекает в картер то добавляем ещё,если кольца "от мокнут" жидкость перестанет уходить.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 15 июл 2019, 13:48
OlegGF
anderson
Да, да, в холодный!

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 15 июл 2019, 14:48
anderson
Ну не совсем в холодный а 50 градусов. :) Я думал что вы уже давно провели данную процедуру...

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 15 июл 2019, 14:52
OlegGF
anderson
вот жду минеральное масло для промывок и вперед.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 15 июл 2019, 15:02
anderson
OlegGF
Возьмите лишний баллон Г.хокса и не забудьте брызнуть во впуск как я описывал выше.если нет г.хокса подойдёт любая химия для очистки карбюратора в баллонах.Так же можно и нужно поездить с добавлением ацетона в бак в соотношении 30мл.на 10 л. от проделанной процедуры увидите как поменяется работа вашего двигателя в лучшую сторону. потом отпишите ощущения
п.с. от ацетона машина становится наркоманкой и без оного ехать уже не хочет :D так что поаккуратней с ним.шутка.Вообще на протяжение года езжу с добавлением ацетона! вещь :wink:

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 16 июл 2019, 09:30
OlegGF
anderson
а какой ацетон качественный? :)

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 16 июл 2019, 09:50
anderson
Вот с этим проблема. :( Я беру "гостовский" в железных банках по 2 литра в сетевых строительных магазинах,чем меньше пахнет тем лучше.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 16 июл 2019, 16:12
juri
OlegGF
Нижегородский бери в стекло таре.

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 16 июл 2019, 16:15
OlegGF
я смотрю у нас тут целый кружок ацетоновых наркоманов собирается :)
juri
наверно не Нижегородский, а Дзержинский?

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 16 июл 2019, 16:51
frog2050
А некто 80% соляной кислотой не пробовал мыть ?
Может в топливо её доливать можно, для прочистки не только бака, но и цилиндров и свечей ?

Раскоксовка и промывка двигателя

Добавлено: 16 июл 2019, 17:20
anderson
Первый раз слышу.А зачем такие эксперименты?! Есть же действенные способы которые дают толк и не "заваливают мотор"
На основе ацетонов и сольвентов делают различные моющие составы которые продаются в магазинах.