Заморочился я вчера вечером, на ночь глядя, делать раскоксовку
В общем делал так:
1. Дав под остыть мотору часа 3 выставил поршни на одном уровне, пшикнул Gzox по два раза по 5 сек в каждый цилиндр (ушло где то пол баллона), закрутил старый комплект свечей и в течение часа постоянно (через минут 5) шевелил коленвал (за гайку на 18 на шкиве).
Для запшикивания Gzox использовал кнопку и трубку от очистителя кондиционера RUNWAY RACING RW6122 (
https://www.autodoc.ru/man/7425/part/rw6122).
2. Выкрутил свечи, во всех цилиндрах было по 2-3 мм жидкого Gzox, сделал карандашом метку на шкиве и провернул коленвал на 180 градусов, пшикнул остатки Gzox по всем цилиндрам (получилось чуть больше, чем в первый раз), закрутил свечи и опять шевелил коленвал, а потом где то через час решил покрутить коленвал на несколько оборотов (подумал, что на тактах сжатие сжимаемым воздухом Gzox из цилиндров будет продавливаться через компрессионные кольца до маслосъемных колец).
3. Потом где то еще через час начал откачивать остатки Gzox при помощи шприца Жане и трубки от капельницы, эта процедура растянулась еще на час (в первом цилиндре жижи почти не было, в остальных где то по 30-40 мл).
4. Далее сушил цилиндры (выдувал оттуда остатки) стартером, вкрутил свечи и попытался завестись, но завестись не получалось - в итоге после 5-6 попыток (с двумя заменами комплектов свечей) посадил аккумулятор (которому уже 5 лет), пришлось прерываться на его зарядку на ночь и завелся уже утром.
Совет - аккумулятор должен быть полностью заряжен, если не завелась с первого раза - не делайте больше попыток, выкручивайте свечи, мойте их и сушите (я например использовал очиститель тормозов), сушите цилиндры (продувайте стартером) и по новой.
Свечи туда-сюда менял раза 4, - свечи даже после первого неудачного запуска всегда были влажные и все загажены черными ошметками размокших отложений - глядя на них я вообще не верил, что смогу завести двигатель. Наверно, если под рукой есть мощный воздушный компрессор, то все проще, но в полевых условиях приходиться помучиться.
И еще, даже после первой неудачной попытки завестись (маслал не более 7 секунд), в цилиндрах был бензин (т.е. днища поршня было не видно, его закрывало топливо, приходилось продувать цилиндры стартером (при выкрученных свечах) с полностью нажатой педалью акселератора (т.н. режим продувки, чтоб не подавалось топливо в цилиндры, маслал по 7 секунд по два три подхода - уже после первой 7-секундной продувки бензин уходил, было видно влажные днища поршней).
P.s. В общем, раскоксовка фигня, а вот завестись потом целая история
P.p.s. Глядя на грязные свечи после неудачных попыток завестись, было как то грустно, что все это не растворилось в Gzox-е, а осталось в цилиндрах. Возможно оставление Gzox-а на 12 часов вместо 4 улучшило бы эту картину (кстати на днищах поршня тоже было все довольно грязно, а я помню в отчетах народ говорил, что днища поршня отмывались прям до какой то нереальной чистоты).
P.p.p.s Сегодня пока катаюсь потихоньку на старом масле с каким то кол-вом Gzoxa попавшим в картер (но общий пробег за сегодня будет где то 15-20 км), надеюсь ничего плохого мотору не случится. Вечером поеду в сервис, промоюсь BG-109.