andersonВ общем докладаю:
По итогу разбора двигателя ПСА принял решение заменить движок полностью.
Что именно стало причиной такого кардинального решения мне доподлинно не известно, по информации которую удалось получить: от мастера СТО - обнаружили овальность цилиндра (или цилиндров); от специалиста по гарантии - повело один из цилиндров.
В общем так или иначе блок под замену и видимо посчитав трудозатраты и пр. ОД и ПСА решили менять движок в сборе.
Что из себя представлял "движок в сборе" мне точно не известно (но все навесное точно от старого, включая турбину, ТНВД, форсунки), в накладной указано "ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ НОВЫЙ 0135SZ" (я ясен пень тут же проверил через автодок - от 420 до 470 тыс.руб.
).
В общем машину сегодня вечером уже забрал и по кольцевой пару сотню км для обкатки прокатился (на скорости 130 с оборотами под 3 тысячи на 6 передаче АКПП).
P.s.
Судя по тому, что поршневая (кольца) по словам ОД были в порядке - забираю назад все свои наезды на:
1. масло Тоталь Инео Ферст 0w-30;
2. не помогающие промывки масла от Ликви Моли (1990 и 7507);
3. не помогающую раскоксовку Gzox и BG-109.
Если бы не они, и были залегшие кольца, заменили бы максимум поршневую и маслосъемные колпачки - и никакую овальность никто бы искать не стал!!!
P.p.s.
Судя по всему причиной стал перегрев (и скорее всего виноват в этом термостат, который меняли по гарантии прошлым летом).
При этом никакой индикации перегрева не было! Но ездил я с неисправным термостатом судя по всему очень долго (все лето точно, а может перед летом еще весну или даже зиму с осенью) - я это заметил только по отключающемуся кондею в пробке, а кондеем я пользуюсь редко (климат в СПб сами знаете какой) и только летом, так что когда это началось я точно не знаю.
Так что теперь надо наконец то обзаводиться всякими ELM и мониторить рабочую температуру двигателя и параллельно решать вопрос с ее понижением на постоянной основе (чтоб ни при каких режимах она не переваливала за 100 гр.С).
В заключение - машина на продленной гарантии (заканчивается через 2 месяца), все 5 лет делал как положено ТО у ОД.
Т.к. проезжаю за год в среднем 15 т.км., то только один раз ТО совпало с промежуточной заменой масла, а так всегда это были отдельные посещения ОД (т.е. ТО 1 раз в год в ноябре, а промежуточная замена масла строго через каждые 10 т.км.).
И все запчасти я всегда привозил с собой (кроме прокладки сливной пробки - пару раз покупал у ОД).
Это просто информация адептам покупать масло и расходники у ОД - "иначе потом будут проблемы с гарантийным ремонтом!".