Вот бы знать, можно было бы десертацию написать...
Сам масложер появился непосредственно после снятия катализатора, и это факт.
Мои предположения следующие (простым языком):
Катализатор работает так: нагревается до красна, все остатки несгоревшей смеси проходя через него - догорают в нем, то есть он предназначен для аккумуляции тепла внутри себя, и не так сильно отдает его наружу. То что он гасит пламя и не пропускает повышенное тепло далее в выхлопную систему, является неким положительным побочным эффектом.
Пламегаситель же предназначен именно для гашения пламя в себе, и снижения температуры отработавших газов, и работает он так: пламя в себе погасил-повышенную температуру отвел через себя в атмосферу..
Подтверждение этого я заметил когда первый раз открыл капот после установки этого самого пламегасителя, просто невероятным жар шел из под капота. (кто заметил тоже самое, отпишитесь пожалуйста)
Так как у нас на движке катализатор, а затем пламегаситель стоит очень близко к блоку двс, а особенно почти вплотную к масляным каналам идущим к фильтру, то пламегаситель отдавая тепло в атмосферу начал активно подогревать масло в этих самых каналах, ну и сам блок.
Естественно работа двигателя на перегретом масле привела к активно-повышенному износу цилиндро поршневой группы.
Как итог - жер масла.
Возвращение катализатора на место - лечение самой причины заболевания (в моем конкретно случае)
Замена поршневых колец + присадка ревитализант в масло - лечение последствий заболевания.
Есть еще одна теория в интернете, о неком подпоре создаваемым катализатором, и когда этот подпор убираешь- нарушаешь баланс вентиляции картера двигателя. В моем же случае эта теория разрушается, так как при возвращении катализатора на место - жер масла остался.
Тот факт что кто то ставил себе пламегаситель и у него все хорошо, это лишь везение. Пламегаситель попался другой, другого производителя, другого принципа действия, либо у вас автомобиль другой, с другим движком, другой компоновкой агрегатов двигателя.
В моем же случае- мне не повезло...