Страница 6 из 6

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 29 май 2021, 12:54
Akademia
Да. Меня тоже посещали такие мысли... Блин, но он новый и оригинальный - раз. Задача ТНВД создать определенное давление в рейке, и он с ней справляется - два.

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 29 май 2021, 14:36
anderson
Ну так неисправность появилось после замены..На холодную снимали параметры давления ТНВД?

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Как вариант подкинуть рабочий тнвд у мастеров которые их перебирают,и посмотреть на результаты.

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 31 май 2021, 17:39
Akademia
Ну что, отцы-командиры! Докладываю о способе решения проблемы и о ней самой, родимой. Может кому нибудь пригодится. ТНВД оказался не причем. Причем был заклинивший в открытом положении клапан продувки адсорбера. Сразу при запуске мотора топливные пары поступали напрямую во впускной коллектор и таким образом дико богатили смесь. При нажатии педали газа, вентиляция камер сгорания увеличивалась и смесь немного стабилизировалась. Важно отметить, что ошибок по клапану адсорбера не было, т.к. обмотка была в порядке. Он заклинил механически, и в блоке двигателя висели только ошибки по смеси P0171, P0172, P2188. Клапан стоит достаточно глубоко: под впускным коллектором. Мне менять его было лень. Поэтому решил действовать так. Отсоединил трубку адсорбера от магистрали (возле крышки ГРМ) и стал заливать туда карбик, одновременно, включая тест клапана через диагностику. Может быть в качестве побочного эффекта еще и клапаны впускные почистил))). Также периодически заводил машину. Через несколько кругов подсос прекратился, клапан заработал в штатном режиме. Ошибок нет. Фактор коррекции смеси как и ему положено в околонулевой зоне.

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 31 май 2021, 18:21
papa123
Akademia
Супер! А, как ты вышел на этот клапан? Было б неплохо и фотоки, в частности где эта трубочке которая возле крышки грм? И ещё, в лексии где ты смотришь фактор коррекции смеси?

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 31 май 2021, 18:34
Akademia
Если смотреть на двигатель спереди, то слева на крышке ГРМ проходят две трубки на быстросьемах. Ошибиться трудно, других там нет. Та, что потоньше - подача топлива, толстая - вентиляция топливного бака. Я уже сталкивался с похожей проблемой, вот и решил на заведённом моторе снять трубку адсорбера. Я точно знаю, что разряжение там присутствует в очень ограниченных режимах работы двигателя. На всякий случай проверил на другой машине. Мои опасения подтвердились. После разъединения трубки, обогащенность смеси резко упала. Кстати для ремонта из инструмента ничего не нужно, кроме двух рук. Все в отличной доступности. Обогащении смеси нужно смотреть в блоке двигателя - измерение стандартных параметров - обогащение смеси. Ну или в индивидуальном измерении параметров, тогда нужно выбрать только нужные для контроля параметры
Как уменьшить обогощенность смеси кислородом? - IMG_20191018_114248.jpg

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 01 июн 2021, 11:44
papa123
Akademia
Рано утром в 5 часов проверил коррекцию :) . Скачет - 2 через 0 до +4, иногда выше было, максимально до +9. Дальше тест исполнительных элем. - клапан адсорбера щёлкает, но тихо, надо прислушиваться. Что скажешь? Я ищу причину тяжкого пуска с утра. Сегодня с утра еле еле схватился :facepalm: хотя вчера по М11 прохватил 400 км. Ещё и расход по городу 14 литров...

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 01 июн 2021, 15:02
Akademia
Давай разберемся! Фактор коррекции - это условный коэффициент, на который надо сделать поправку, чтобы смесь был стехиометрической. Поскольку на турбо еп6 верхний кислородник линейного типа, то он не в состоянии точно определить состав выхлопных газов, и работает по принципы выключателя. То есть отталкивается от крайних положений. Проще говоря, если смесь слишком богатая, то он ее беднит и наоборот и так постоянно. Следовательно всегда присутствует какой то фактор коррекции, который крутится возле нулевой отметки (момента, когда коррекция не нужна и смесь стехиометрическая). Результатом же всех этих манипуляций будет параметр - фактор обогащенности смеси (он находится в том же разделе). Он должен всегда стремится к 1, т.к. это и есть идеальная пропорция. На наших моторах он скачет обычно где то между 0.7 и 1.5. Проверку этих параметров проводить строго после начала лямбда-регулирования. По моторному блоку есть какие нибудь ошибки? Что с давлением топлива? Что с искрообразованием? Что с показаниями датчика температуры ож? Если проблема только в затрудненном холодном пуске, то можешь вообще не принимать во внимание лямбда регулирование. Оно здесь не при чем.

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 01 июн 2021, 17:48
papa123
Akademia, давление из бака 5,0 кг ТНВД на ХХ 40-45 кг в прогазовке до 130, по компьюту дв ошибок нет, свечи в тесте слышно искрят, температура двигателя совпадает с уличной.
Как уменьшить обогощенность смеси кислородом? - IMG_20210531_072839.jpg
Трудный пуск не всегда. :?: После плохого пуска выходят ошибки в ВSI, см. фото

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 01 июн 2021, 20:11
Akademia
papa123
Проверь разъемы на блоке BSM. Все симптомы умирающего блока BSM, но может быть и разъем или пин какой нибудь погнулся.

Отправлено спустя 6 минут 47 секунд:
Для наглядности, вот что говорят официалы на фото
Как уменьшить обогощенность смеси кислородом? - IMG_20210601_235511.jpg

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 29 дек 2021, 10:36
AlexSpb77
Всем добрый день!
У меня схожая проблема: после ремонта турбины и удаления катализатора (поставили мех обманку с миникатализатором), появилась ошибка Р2195 - залипание ДК1 в положении "бедная смесь"
Мастер приговорил замену ДК1 - результат 0, думали подсос воздуха через КК (она старая, первой ревизии), заменил вместе с патрубком ВКГ - результат 0.
Заметил, что ошибка появляется только при движении равномерно (на круизе). Если ехать активно, ошибка может днями не появляется. Мастера разводят руками, говорят надо перешивать на евро 2.
Но начитавшись форумов, понимаю что дело возможно не в этом...
Есть какие-нибудь соображения на эту тему? Как проверить работу клапана адсорбера и его герметичность? Может от туда подсос воздуха идёт?

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 29 дек 2021, 11:47
papa123
Это датчик давления в топливной рампе. Лично мучился, пока его не поменял

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 29 дек 2021, 12:28
Сергей3751
Виной всему обманка,из-за маленького отверстия в ней и ещё там миникатаизатор дают в куче плохую продуваемость лямбды второй.

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 29 дек 2021, 13:09
papa123
Вторая лямбда не участвует в топливной коррекции

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Добавлено: 29 дек 2021, 13:56
Сергей3751
А причём здесь топливная коррекция?да 2 лямбда не участвует я это знаю.Ошибка р2195 вылезла на основании второй лямбды,если бы смесь была реально бедная то была бы ошибка р0171.Я проводил эксперимент с мех.обманкой,снимал показания осциллографом и наблюдал как показания зависают на длительное время,только на перегазовках в пределах нормы прыгает осциллограма.