Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Doctor
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 57000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 53 раза

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#1

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 08:32

Прошу прощения, что открыл новую тему, но в форуме и просторах интернета адекватного ответа не нашел.
Вопрос - постоянно выскакивает ошибка Р2196 - высокая обогощенность смеси кислородом, хотя поменяны фильтра, масло, свечи, промыты форсунки, поменян верхний лямбда зонд (датчик кислорода) и эл. магнитный клапан впускного распредвала, бензин льется вроде нормальный и в баке ваккума нет. Согласно Лексии - смещения фаз ГРМ нет, форсунки работают одинаково.
На что еще советуете обратить внимание? Как вылечить ошибку?

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#2

Сообщение Travmatolog » 29 окт 2016, 10:45

Нужно смотреть осциллограммы с обеих датчиков кислорода. Такую ошибку может давать и вторая лямбда также.

Doctor
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 57000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#3

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 13:25

Кто то менял нижний лябда зонд (датчик кислорода), напишите пожалуйста его номер!

Doctor
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 57000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#4

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 18:30

По сигналам каких датчиков происходит коррекция состава топливо-воздушной смеси?
Мне кажется, что ошибка Р2196, характеризует, что смесь уже богата кислородом, поэтому надо искать какие-то другие причины. А какие?

Отправлено спустя 59 минут 9 секунд:
После того, как газы были обработаны каталитическим нейтрализатором, содержание кислорода в них остается на неизменном уровне. Это обеспечивает постоянное напряжение около 0,4–0,6 В. У меня так и есть, т.е. нижний датчик кислорода и катализатор работают. А вот верхний датчик кислорода постоянно получает сигнал о высоко обогощенной смеси, что при длительном действии рано или поздно повлияет на катализатор. Мне кажется надо искать откуда идет обогощение смеси кислородом.

Отправлено спустя 1 час 3 минуты 24 секунды:
Кто знает есть ли у нас следующие датчики и где находятся?
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
ДАТЧИК СКОРОСТИ.
ДАТЧИК ФАЗ.
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА.
КЛАПАНЫ ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА.
СО-ПОТЕНЦИОМЕТР.
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ.

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#5

Сообщение Az26 » 29 окт 2016, 20:46

Doctor
Я честно хз как на еп6 все расположено, попробуйте для начала просто все разъем по отключать и подключить обратно, поверьте не разболталась ли соединения.

dol
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#6

Сообщение dol » 29 окт 2016, 22:36

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - нет
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - встроен в заслонку
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - под стартером
ДАТЧИК СКОРОСТИ - нет, считывание скорости от датчиков АБС соответствующим калькулятором
ДАТЧИК ФАЗ - 2 шт., на клапанной крышке
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА - нет, его функции выполняет система изменения подъёма впускных клапанов
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ - сзади на блоке
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА - встроен в корпус бензонасоса, регулировок и контроля не имеет
КЛАПАН ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА - на впускном коллекторе снизу
СО-ПОТЕНЦИОМЕТР - нет, его функции выполняет ЭБУ на основании показаний лямбда-зондов
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ - на впускном коллекторе, под приводом системы изменения подъёма клапанов
Каждый выбирает для себя...

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#7

Сообщение Travmatolog » 30 окт 2016, 12:00

Первый датчик кислорода, который расположен ближе к двигателю - этот датчик участвует в приготовлении смеси. Блок управления двигателем ориентируется на на показания этого датчика, и по этим данным регулирует время открытие форсунок, чтобы поддерживать соотношение топлива и воздуха в топливной смеси на оптимальном уровне. Если смесь во время приготовления некорректная, то по содержанию кислорода в выхлопных газах мозги двигателя это определяют именно используя данные с первого лямбда-зонда.

Теперь что касается второго лямбда-зонда, который находится после катализатора.

Этот датчик служит для оценки работы катализатора - проверяет, на сколько чистый выхлоп получается после прохождения его через катализатор. Вопреки заблуждению большого количества людей, этот датчик нужен только для этого - в приготовлении топливной смеси он не участвует никоим образом. Его присутствие в автомобиле обусловлено ничем иным как заботой об окружающей среде. В случае, если катализатор истратил свои ресурс или вместо бензина вам в бак попала какая-то субстанция низкого качества, то второй датчик кислорода это учует и выдаст вам ошибку на приборной панели. При этом оба датчика, передний и задний, по сути, абсолютно одинаковые и различаются только длинной провода (хотя многие думают что они разные - ведь стоят в магазине они по-разному). Также, показания второго датчика будут идентичны первом, если вы выбросили катализатор и поставили вместо него трубу или пламегаситель. В таком случае необходима перепрошивка с откатом до Евро-2 или эмулятор второй лямбды.

Отправлено спустя 7 минут 8 секунд:
Родные датчики кислорода, как правило стоят дорога. Я менял на Пежо 406 на универсальные от БОШ. Как вместо на первой, так и вместо второй они подходят. См. здесь http://bishka.ru/lambda-sonde
PS.: К китайским Хуверам прекрастно встают датчики от тазовской 10-ки. там их приходится менять достаточно часто как и родные китайские, так и тазовские. Но тазовские дешевле.

altaec22
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 19:12
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Sedan 115 белый optimum;13910
Пробег: 85000
Прошлый авто: Nissan Sunny АКПП
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#8

Сообщение altaec22 » 31 окт 2016, 02:21

У тебя излишек кислорода в выхлопе.т.е. если лямбда исправна(на ес5 обычная,на еп6 широкополосная) то тут либо мало топлива поступает(например давление низкое.заедь померяй.делов две минуты) либо подсос воздуха после мапа(на ес стоит мап а не маф.давление воздуха во впускном меряет) вспоминай какие шланги снимал.еще подсос говорят можно найти при заведенном двиге брызгать быстрым стартом на воздуховод.типа обороты поднимутся когда брызнешь в том месте где подсос.но сам на практике не проверял

Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
И кстати регулятор холостого хода выше сказали что клапанами регулируется...обычно сама заслонка выполняет эту функцию.но на твоем моторе я х.з. креатив текнолоджи ведь
У меня встал вопрос,у кого чешется ответ?

Doctor
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 57000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#9

Сообщение Doctor » 31 окт 2016, 18:49

Сегодня, на прогретом авто, заведенном, двигателе, брызгал быстрым стартом на воздуховод, стыки воздушного фильтра, клапанной крышки и в принципе по всему движку - обороты двигателя не изменились ни как.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3487
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#10

Сообщение juri » 31 окт 2016, 20:01

altaec22
Я carbcliner дроссель чистил так у меня движок наоборот глох обороты падали приходилось обороты держать чтобы он это всё переварил.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).


Doctor
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 57000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#11

Сообщение Doctor » 01 ноя 2016, 08:55

altaec22.
Подскажите пожалуйста, как Вы чистили дроссель, а то мне предлагают разбирать что-то и чистить.

altaec22
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 19:12
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Sedan 115 белый optimum;13910
Пробег: 85000
Прошлый авто: Nissan Sunny АКПП
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#12

Сообщение altaec22 » 01 ноя 2016, 14:34

На этой машине я ниче не делал.На прошлой у меня был механический.Но по другим машинам судя думаю что бы нормально почистить разбирать надо обязательно.
ТО juri:Понятно что если ты в ДЗ будешь брызгать двиг захлебываться начнет.Я имел ввиду снаружи брызгать.В теории когда брызнешь в районе подсоса воздуха-смесь обогатится и обороты чуть поднимутся.Народ писал что работает.Но я все же думаю надо по приборам смотреть а не на слух.Не настолько обогащение идет.
Но это актуально для обедненой смеси(когда и вправду кислорода много)
ТО Doctor.Итить же твою.И я болван не перепроверил.У тебя ошибка указывает на переобогащение смеси,а не переобогащение смеси КИСЛОРОДОМ. :) Дословно на пендосовском:O2 Sensor Signal Stuck Rich Bank 1 Sensor 1.Давай по порядку.Померяй давление топлива в рампе.И выкрути сфотай свечи когда ошибка висит.Хорошо бы еще график лямбды в этот момент.

Отправлено спустя 17 секунд:
И это,давай на ты.Это ж инет

Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Вообще примерные причины перечислены здесь например http://www.mustangclub.ru/forum/topic/2 ... ent=400170 .

Отправлено спустя 5 минут :
Ну и вот:https://www.drive2.com/l/10430916/ Ты то Бош ставил?
У меня встал вопрос,у кого чешется ответ?

Doctor
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 57000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#13

Сообщение Doctor » 01 ноя 2016, 20:59

Спасибо за совет, померяю давление в рампе и отпишусь, свечи менял 1, 5-2 тыс км назад, снимать их накладно.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3487
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#14

Сообщение juri » 01 ноя 2016, 21:53

Doctor
Снимаешь воздушный фильтр и брызгаешь на заслонку подложив тряпочку. У меня стекала довольно грязная жидкость, потом заводишь с напарником тот газует держа повышенные обороты, а ты пшикаешь. Так весь балон. Я правда потом после этой операции во время очередной проверки Лексией нашёл ошибки, :facepalm: удалил. ;)
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Doctor
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 18:19
Откуда: Севастополь
Авто: C4 седан АТ 120 коричневый
Пробег: 57000
Прошлый авто: Ниссан Тиида седан
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

#15

Сообщение Doctor » 05 ноя 2016, 19:38

Для измерения давления топливной сети, рампы, снимал (отодвигал) воздушный фильтр, дроссельная заслонка, провел пальцем - чистая. Итак давление - 3,2, нажимал на педаль газа, давление стоит как вкопанное - 3,2. Что это значит, мало, много или как надо, кто знает подскажите?
Решил лексией проверить ошибки и вот они

Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Т.е., уточняю, активно чек не появился, но ошибка высокая обогощенность смеси (верхний кислородный зонд), сменился на сигнал нижнего кислородного зонда - низкая обогощенность смеси.
Вложения
Как уменьшить обогощенность смеси кислородом? - 20161105_155840.jpg
Как уменьшить обогощенность смеси кислородом? - 20161105_155701.jpg
Как уменьшить обогощенность смеси кислородом? - 20161105_155923.jpg
Как уменьшить обогощенность смеси кислородом? - 20161105_155558.jpg