Катализатор

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Рамзес
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 14:12
Авто: С4 седан 150 л.с. Эксклюзив+Белый
Пробег: 40000
Прошлый авто: Опель Астра
Благодарил (а): 1 раз

Катализатор

#1

Сообщение Рамзес » 01 дек 2015, 14:21

Добрый день. Вчера вечером обратил внимание, что катализатор после остановки был красного цвета.
Кто нибудь замечал нечто подобное. И насколько это критично?

Двигатель ЕС5.
Peugeot / Citroen 1709.33 прокладка катализатора
Peugeot / Citroen 0349.L3 прокладка коллектора
Peugeot / Citroen 98 001 388 80 катализатор TR PSA K660 (RP 98 201 550 80)
Peugeot / Citroen 98 201 550 80 Катализатор TR PSA K722
На Peugeot 408 c TU5JP4 ставился 1731.SJ TR PSA K417 (Euro 4)

Артикул обманки

Двигатель ЕР6 120 л.с.
Peugeot / Citroen 1723 CH - Прокладка выпускного коллектора
Peugeot / Citroen 1103 P9 - Прокладка корпуса масляного фильтра

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14178
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1433 раза
Поблагодарили: 2070 раз

Катализатор

#1291

Сообщение frog2050 » 06 фев 2024, 07:31

magnifique писал(а):Нужен номер оригинального катализатора для EC5.

На форуме есть тема про запрос оригинальных запчастей по VIN.
[Запрос] Артикулы запчастей из оригинального каталога (Пост SHKoder #252369)
Задайте там вопрос и вам выдадут партномера согласно вашему авто.
И он может отличатся от тех, что в шапке.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Radionton
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 сен 2023, 21:48
Откуда: Москва
Авто: BMW 320D M-pack (F30) MY2018, Citroen C4 Sedan EC5 MY 2013
Пробег: 130000
Прошлый авто: BMW X3 (F25) 2.8i XDrive
Поблагодарили: 5 раз

Катализатор

#1292

Сообщение Radionton » 06 фев 2024, 10:01

Radionton писал(а):Citroen C4 EC5 MY2013. на 130 тыс. начал загораться чек, ошибка типичная - P0420. Сперва возникала редко, затем чаще и чаще. На экране сканера при этом графики практически повторяли др. др. и только после перегазовки на время 2-я лямбда стабилизировалась в районе 0,45-0.50 В. В итоге, надоело скидывать ошибку каждые 100-200 км. и решился на эксперимент. Вырезали штатный катализатор, вварили универсальный металлический 400 Dpi, отключили программно заднюю лямбду. Родной катализатор визуально был норм. - не особо грязный и без видимых следов разрушения. Цена вопроса - порядка 28 тыс. руб.
Итог - пока проехал 2500 км. после ремонта. Расхода масла нет (сейчас Motul X-Cess 8100 5W40, до этого на Sintek от прошлого владельца было 1/3 щупа на 1000 км). Выхлоп не пахнет, как и было с родным катализатором. Звук работы двигателя не изменился. Чек естественного погас и не горит. Продолжаю ездить-наблюдать.


Проехал 10 000 км. с момента замены/перепрошивки. Расход масла на Motul X-Cess 8100 - грамм 100 на 1000 км., ощутимого неприятного запаха при прогреве и в заторах нет, в целом - никакой побочки. Думаю, как вариант не особо затратного решения вопроса Р0420 универсальный металлический катализатор и перепрошивка - вполне норм.
Были бы цены хоть сколько-то адекватны, как до войны, купил бы и новый. Но сейчас, 70 тыс. руб. за ОЕМ при стоимости машины 800-900 тыс. - перебор.

Лукьян
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 фев 2024, 17:24
Откуда: Новосибирская область
Авто: С4 Седан, Коричневый, 116лс.
Пробег: 108000
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Катализатор

#1293

Сообщение Лукьян » 06 фев 2024, 17:55

Добра всем.
Заболела моя машинка, отбежала 108ткм, каталик начал сыпаться. Чек загорелся прошлой весной, в июне был у официалов на ТО, они погрешили на кислородный датчик, сбросили ошибку, посоветовали попробовать заведомо рабочий датчик и отправили восвояси. До осени чек пропал, был у диагноста по проблеме с вентилятором (без ошибок, вент просто включался даже в мороз с вытащенным ключом, на непрогретом двигателе), точнее к нему ехал и внезапно вылез чек и спросил, чего там за ошибка вылезла. Он приговорил каталик.
Почитав многое, причины ошибки, пришел к мнению, что это либо подсос, либо кат, либо датчик. На коллекторе трещина появилась, капнул туда ацетона, протекло, сквозная, решил заварить, попробовать, мож и ошибка пропадёт. Сегодня открутил кат, коллектор. Кат начал сыпаться, с одной стороны уже дырка 1.5х4см и глубиной около 3см.
Диагност на мой вопрос "Что делать? (ещё осенью) - он посоветовал удалить, врезать пламегаситель и прошить под ЕВРО2.
Кат родной к660, машина 2013г.
Масложора нет. Был, когда в тапку наворачивал сильно, до литра на 10ткм уходило Тотал. Сейчас Еврорепар залито, прошел около 4ткм после ТО, уровень держится.
Решил еще с посоветоваться со знатными. Хотя диагност тоже ситровод, с4 был, сейчас с5 у него :wink:
Есть ли приемлемые аналоги (по цене-качеству), чтобы не шить блок? Не хочется вонять.
Перепрошивка, КМК, может повлиять на ресурс мотора, кто её там пишет, неизвестно.
Ветку почитал, так и не пришёл к однозначному решению :(

Alex_7K
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 фев 2021, 17:14
Откуда: Ульяновск
Авто: С4 Седан 116 л.с МТ
Пробег: 120000
Прошлый авто: Nissan Almera Classic
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 6 раз

Катализатор

#1294

Сообщение Alex_7K » 06 фев 2024, 22:01

Лукьян писал(а):...
Диагност на мой вопрос "Что делать? (ещё осенью) - он посоветовал удалить, врезать пламегаситель и прошить под ЕВРО2.
....


Вечер добрый. К сожалению, на конкретные вопросы не отвечу. Просто поделюсь опытом того, что советует диагност.

У меня тоже ситроен 2013 года. Взял я её с рук уже вырезанную, прошитую на пробеге +-70т.км. Может скручен был, я не знаю) Не суть.

Сейчас уже почти 120 т.км. Замечу, что:
1) Воняет, но не критично, дискомфорта не доставляет. Если не засовывать нос в глушитель или не ездить постоянно задним ходом - то, практически, не ощущаешь. Хотя, это вкусовщина.
2) Масло кушает, но не критично. На 1т.км 100 мл, тут всё зависит от манеры езды.
3) Чек за всё время не загорался, тьфу-тьфу-тьфу)
4) Динамика для своих 116 сил достаточная)

Итог: ничего страшного нет в том, что советует диагност.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Катализатор

#1295

Сообщение juri » 06 фев 2024, 23:36

magnifique писал(а):Молчание затянулось....задам вопрос по другому. Нужен номер оригинального катализатора для EC5.

За время молчания можно уже был тему проштудировать и понять, что они взаимозаменяемые и как тут уже ответили TR PSA K660 номер шёл у более ранних машин.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Андрей She
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 фев 2024, 08:56
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: С4 седан ЕС5 116 л.с. на палке
Пробег: 164000
Поблагодарили: 7 раз

Катализатор

#1296

Сообщение Андрей She » 09 фев 2024, 15:15

Добра.

Есть тут, интересно, кто-нибудь, кто видел много катализаторов и сможет подсказать, какое состояние моего катализатора.
Пришлось тут устранять проблему низкого давления масла на прогретом двигателе, а для этого надо было откидывать катализатор от выпускного коллектора.
И тут он впервые предстал передо мной и решил его сфотать, чтобы спросить:
Катализатор - 1707480031246.jpg

Еще фота:
Катализатор - 1707480031254.jpg


Сейчас на одометре 164 т.км.
Я второй хозяин, когда гнал его домой после покупки, по пути вылез чек. Было это еще летом 2020 года на пробеге 99 т.км. С тех пор таки и ездил, начитавшись форума и надеясь, что всё будет в порядке.
Подскажите, пожалуйста, еще походит?

Orionmax
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 18:51
Откуда: Новосибирск
Авто: С4B7 Gris Shark TU5JP4
Пробег: 155000
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 85 раз

Катализатор

#1297

Сообщение Orionmax » 09 фев 2024, 16:19

Андрей She выглядит не очень. Для полноты посмотреть бы с другой стороны.

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 83 раза

Катализатор

#1298

Сообщение HDiC@r » 09 фев 2024, 16:55

Назначение катализатора - дожигать С-Н углеводороды. Проверяется газоанализатором до и после ката. По виду, если кат не сделан из рисовой муки трудно понять насколько изношен, срок работы точно не улучшает свойства.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

Vovec
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 19:56
Откуда: Тула
Авто: C4 седан II 1.6 VTi 16v 115
Пробег: 158000
Прошлый авто: Kia Rio
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз

Катализатор

#1299

Сообщение Vovec » 09 фев 2024, 16:56

Андрей She, получается 65 тыс км Вы ездили без проблем с ошибкой по катализатору? Без проблем?


Grav1982NN
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 17:08
Откуда: Н. Новгород
Авто: С4 седан, 115 л.с. (EC5F) , Feel, АКПП, тёмно-серый
Пробег: 36000
Прошлый авто: VW Polo седан с АКПП (выкинул)
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 31 раз

Катализатор

#1300

Сообщение Grav1982NN » 11 фев 2024, 17:24

Андрей She писал(а):Добра.

Есть тут, интересно, кто-нибудь, кто видел много катализаторов и сможет подсказать, какое состояние моего катализатора.

Сейчас на одометре 164 т.км.
Я второй хозяин, когда гнал его домой после покупки, по пути вылез чек. Было это еще летом 2020 года на пробеге 99 т.км. С тех пор таки и ездил, начитавшись форума и надеясь, что всё будет в порядке.
Подскажите, пожалуйста, еще походит?

Вживую я катализаторы не видел, но судя по общей информации (если на фото верх катализатора), то решётка не разрушена - это хорошо. Забиты ячейки или нет - на фото видно плохо.

Лукьян
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 фев 2024, 17:24
Откуда: Новосибирская область
Авто: С4 Седан, Коричневый, 116лс.
Пробег: 108000
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Катализатор

#1301

Сообщение Лукьян » 12 фев 2024, 08:05

Андрей She писал(а):Добра.

Есть тут, интересно, кто-нибудь, кто видел много катализаторов и сможет подсказать, какое состояние моего катализатора.
Пришлось тут устранять проблему низкого давления масла на прогретом двигателе, а для этого надо было откидывать катализатор от выпускного коллектора.
И тут он впервые предстал передо мной и решил его сфотать, чтобы спросить:
Изображение
Еще фота:
Изображение

Сейчас на одометре 164 т.км.
Я второй хозяин, когда гнал его домой после покупки, по пути вылез чек. Было это еще летом 2020 года на пробеге 99 т.км. С тех пор таки и ездил, начитавшись форума и надеясь, что всё будет в порядке.
Подскажите, пожалуйста, еще походит?


Забитый немного, начал разрушаться по краям.
У меня чуть похуже был на вид, больше разрушение у края. Чек вылез тысяч пять назад. Вырезал аккуратно. Посередине трещина, выход идеальный, так сказать. Сошкрябал верхний забитый слой ногтём, на просвет чистый. Но толку то, чек и разрушение никуда не делось. Смастерил пламегаситель из нержавейки по размерам каталика, 97х135мм, вварил. Оставил теплоизоляционный материал родной в банке. Пришлось поупираться, чтобы сжать назад две половинки банки и прихватить.
Пока еще не поставил, вчера собрал саму банку, ещё трубу выхлопную чиню, камнями сплющило проход в районе абсорбера. Снять выхлопную - тот ещё квест, как я понял. Ни одного разьёма по всей длине, судя по размерам резонатора посередине авто - он не пролезет между балкой и кузовом :lol2: . Жабоеды постарались. Распилил на загибе, вырезал смятый участок вдоль трубы, около 50-ти см., от глушителя мотоцикла Днепр из нержавейки отрезал также половину повдоль, подогнал, прихватил, половина обварил и пошёл в баню. Сегодня доварю. А вот как на место его присобачить, пока не решил. Либо сделаю разьем под хомут, либо приварю по отрезанному назад (что немного сложнее, варить под машиной, без ямы - не оч.удобно).
Плюс у меня еще повело коллектор и треснул у ЛЗ, я его кое-как сдернул с машины. И опять это косяк жабоедов, сделать 1-й и 4-й выпуск отдельными частями, не одним отливом. Заварил, плоскость притер, а вот выпускные то отверстия и посадочные ушли тоже, на пару мм. Расточил напильником :facepalm: , по прокладке.
Для себя решил пока не шить блок, поезжу с пламегасом, в планах новый каталик и коллектор. На сегодня нет калабашек на них.
Вот еще в мыслях, что новый коллектор нужно сразу варить, соединять между собой выходы, чтобы их так не вело.

Андрей She
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 фев 2024, 08:56
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: С4 седан ЕС5 116 л.с. на палке
Пробег: 164000
Поблагодарили: 7 раз

Катализатор

#1302

Сообщение Андрей She » 12 фев 2024, 09:13

Vovec писал(а):Андрей She, получается 65 тыс км Вы ездили без проблем с ошибкой по катализатору? Без проблем?


Ну да, без проблем. Кроме как с постоянно вылезающим Чеком. Когда скидывал, когда нет. Больше ездил, не скидывая, лишь проверяя периодически не появилось ли новых ошибок. При проверке естественно, скидывал при помощи ЕЛМ. Действительно, Чек обычно вылазит на трассе при спокойном передвижении. Если "топчешь" газ, не вылезает более продолжительное время.
Есть конечно мысль проверить вторую лямбду на предмет работоспособности, а именно имеется ли сопротивление нагревательного элемента и наличия 12 вольт на этих контактах в фишке. Но чот как то не до этого уже как почти 4 года владения :facepalm: .

Для себя решил, что скорее всего закажу Алиэкспрессовский, когда придет конец своего родного. Лишь бы не профукать этот момент :eek2: .

Есть отзывы на каталик с Али?

Лукьян
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 фев 2024, 17:24
Откуда: Новосибирская область
Авто: С4 Седан, Коричневый, 116лс.
Пробег: 108000
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Катализатор

#1303

Сообщение Лукьян » 14 фев 2024, 18:55

Лукьян писал(а):Добра всем.
Заболела моя машинка, отбежала 108ткм, каталик начал сыпаться. Чек загорелся прошлой весной, в июне был у официалов на ТО, они погрешили на кислородный датчик, сбросили ошибку, посоветовали попробовать заведомо рабочий датчик и отправили восвояси. До осени чек пропал, был у диагноста по проблеме с вентилятором (без ошибок, вент просто включался даже в мороз с вытащенным ключом, на непрогретом двигателе), точнее к нему ехал и внезапно вылез чек и спросил, чего там за ошибка вылезла. Он приговорил каталик.
Почитав многое, причины ошибки, пришел к мнению, что это либо подсос, либо кат, либо датчик. На коллекторе трещина появилась, капнул туда ацетона, протекло, сквозная, решил заварить, попробовать, мож и ошибка пропадёт. Сегодня открутил кат, коллектор. Кат начал сыпаться, с одной стороны уже дырка 1.5х4см и глубиной около 3см.
Диагност на мой вопрос "Что делать? (ещё осенью) - он посоветовал удалить, врезать пламегаситель и прошить под ЕВРО2.
Кат родной к660, машина 2013г.
Масложора нет. Был, когда в тапку наворачивал сильно, до литра на 10ткм уходило Тотал. Сейчас Еврорепар залито, прошел около 4ткм после ТО, уровень держится.
Решил еще с посоветоваться со знатными. Хотя диагност тоже ситровод, с4 был, сейчас с5 у него :wink:
Есть ли приемлемые аналоги (по цене-качеству), чтобы не шить блок? Не хочется вонять.
Перепрошивка, КМК, может повлиять на ресурс мотора, кто её там пишет, неизвестно.
Ветку почитал, так и не пришёл к однозначному решению :(

Вырезал я катализатор, сделал пламегаситель. Решил пока ограничиться этим, без обманок и прошивок, поглядеть, как поведет себя двигатель, будет ли жор масла. Пока в раздумьях, больше склоняюсь к покупке нового каталика, поэтому не спешу с прошивкой

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 316 раз

Катализатор

#1304

Сообщение anderson » 17 фев 2024, 19:10


Летом обязательно промою.В память эбу висит ошибка по кату.

slegor
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 11:28
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 Sedan,116 лс, МКП, комплектация Tedance c климат-котролем, серебристый
Прошлый авто: Logan
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Катализатор

#1305

Сообщение slegor » 01 мар 2024, 21:03

Technics66 писал(а):slegor А есть доказательство что родной разрушается и керамику засасывает в цилиндры?

Хочу еще раз ответить в тему, так как хожу по питеру и охреневаю от разных сервисменов.
Пришел к первым, которые делали мне диагностику. Они мне стали говорить готовь бабло по полной программе. Расточка, притирка итд. Рублей 200 сказали готовить. Не понравилось то, что стали уверенно говорить как у меня все плохо. Пришел к другим, попросил сделать диагностику и записать видео. Видео прилагаю
Может кто тут https://disk.yandex.ru/d/N8zbIBteyeDeCg чего увидит?
Там особых задиров я не увидел, зато увидел, что проблема похоже с колпачками. Разве что в одном цилиндре есть небольшие вертикальные полосы.
Отдал туда. Голову уже вскрыли, сказали что геометрия цилиндров в норме. В итоге меняю колпачки и кольца. Посмотрим как пойдет.
Кстати, звонил на другой фрацузский сервис. Там сказали что мой движок полная жопа. Замена колпачков не поможет, надо менять поршни вместе с кольцами, так как кольца для моего движка отдельно не продаются :eek2:
Уверенно говорил какой то хрен по телефону, что болезнь моего двигателя это засос катализатора и что надо готовить 250рублей бабла :(
Вот и верь после этого людям :D