Термостат

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Alex_Mc
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
Откуда: Салехард
Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
Пробег: 95 000
Благодарил (а): 12 раз

Термостат

#1

Сообщение Alex_Mc » 10 ноя 2014, 20:04

Термостат - Screenshot_2.jpg

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста

Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6

Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Термостат

#241

Сообщение Technics66 » 20 окт 2019, 09:40

Судя по картинкам на АКПП шланг идёт от нижнего патрубка а не с термостата.
Термостат - EC5_МКПП.jpg
Термостат - EC5F_АКПП.jpg
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Термостат

#242

Сообщение miron16 » 20 окт 2019, 10:02

Technics66
Похоже на то, тогда не понятно почему температура открытия разная.

Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
У кого рестайл с ЕС5F на АКППи есть возможность посмотреть когда открывается термостат и режим его работы отпишитесь пожалуйста.

Аватара пользователя
Alexis70
Майор
Майор
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 31 окт 2014, 14:46
Откуда: М.О.Восток
Авто: C4 Sedan THP 150 Exclusive Noir Perla Nera
Пробег: 105617/275
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan VTI 115 МКПП Optimum Белый
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 192 раза

Термостат

#243

Сообщение Alexis70 » 20 окт 2019, 15:35

Полез сегодня диагбоксом ошибки посмотреть,вот,выявил,неустранимые ошибки.что,термостат приплыл?
Термостат - 20191020_155521.jpg

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Термостат

#244

Сообщение Technics66 » 21 окт 2019, 21:49

Поварил в кастрюлке старый термостат. Понятно что неполное закрытие не связано с самим термоэлементом и было интересно посмотреть на его температурные характеристики. В результате варки выяснил что термостат начитает открываться при 80°C, при 91°C он отрыт полностью, а полное закрытие происходит при 60°C.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

4yurius
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 15:56
Откуда: Минск
Авто: С4 седан 1.6 THP exclusive серый
Пробег: 104000
Прошлый авто: Ситроен С5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз

Термостат

#245

Сообщение 4yurius » 22 окт 2019, 17:53

Решил поездить, посмотреть температуру двигателя на ходу и в пробках. Она выше 87 градусов не поднималась, хотя на улице было 20 градусов. Так что наш двигатель не такой уж и горячий.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Термостат

#246

Сообщение anderson » 22 окт 2019, 21:40

4yurius писал(а):Источник цитаты Она выше 87 градусов не поднималась

чем меряли?
х.з у меня в пробках до 104 иногда поднималась,чаще до 98 и потом вниз идёт,наверно зависит от года выпуска и от прошивки.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Термостат

#247

Сообщение frog2050 » 22 окт 2019, 22:21

anderson писал(а):Источник цитаты наверно зависит от года выпуска и от прошивки.

Скорее зависит от типа двигателя.
Если EC5 / TU5 - то до 100°С
А если EP6 - то больше 105°С греется.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Термостат

#248

Сообщение OlegGF » 22 окт 2019, 23:01

4yurius
anderson
Я тут в связи с покупкой вот этой штуковины (https://ru.aliexpress.com/item/32886750530.html) сейчас постоянно слежу за температурой ОЖ и масла в двигателе.
ОЖ при выключенном кондиционере, в пробках, переваливает за 100 градусов (при этом на улице +10), больше я не выдерживаю и включаю кондей в режиме "авто" - температура ОЖ становится в пределах 84-87 градусов.
Температура масла в двигателе на 7-8 градусов выше чем ОЖ (всегда).
Я теперь зимнюю заглушку наверно не буду устанавливать.

paulvalker
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 13:11
Откуда: Москва СЗАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 70000
Прошлый авто: lifan breez
:
6 лет клубу 7 лет клубу Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 58 раз

Термостат

#249

Сообщение paulvalker » 23 окт 2019, 10:40

OlegGF писал(а):Источник цитаты переваливает за 100 градусов

Так у Вашего мотора рабочая температура порядка 105-108 градусов это нормально. Тепловой зазор сделан под эту температуру.


OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Термостат

#250

Сообщение OlegGF » 23 окт 2019, 10:43

paulvalker
да вот один движок уже запорол (потому что почти никогда кондиционер не включал), теперь второй запороть не хочу (по гарантии уже не поменяют).

paulvalker
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 13:11
Откуда: Москва СЗАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 70000
Прошлый авто: lifan breez
:
6 лет клубу 7 лет клубу Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 58 раз

Термостат

#251

Сообщение paulvalker » 23 окт 2019, 10:51

OlegGF писал(а):Источник цитаты да вот один движок уже запорол

Чем вы его запороли? У него были прихватки в цилиндрах ? Если бы всему виной у вас была бы температура вы бы не проездили столько времени на ней и либо клина словили или бошку бы повело.
Делай конечно как хотите, но помните что держа температуру меньше рабочей вы делаете только хуже. :facepalm:

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Термостат

#252

Сообщение OlegGF » 23 окт 2019, 10:54

paulvalker
да, повело блок, вот подробности:
Расход масла (Пост OlegGF #243121)

Значит при постоянно включенном кондее в режиме "авто" температура ОЖ почему то стабильно держится в районе 84-87 градусов и это нормальный режим для движка, а при выключенном кондиционере температура ОЖ может переваливать за 100 градусов и это тоже нормально?
Да это одна из многих недоработок ПСА, не более, имхо!

paulvalker
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 13:11
Откуда: Москва СЗАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 70000
Прошлый авто: lifan breez
:
6 лет клубу 7 лет клубу Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 58 раз

Термостат

#253

Сообщение paulvalker » 23 окт 2019, 11:01

OlegGF писал(а):Источник цитаты ом кондиционере температура ОЖ может переваливать за 100 градусов и это тоже нормально?

Вполне нормально.
OlegGF писал(а):Источник цитаты Да это одна из многих недоработок ПСА, не более, имхо!

Таких как вы в таком случае было бы с десяток не меньше.
OlegGF писал(а):Источник цитаты да, повело блок, вот подробности:

Не нашел не одного доказательства в том что был перегрев. У вас овальность в цилиндре была а не перегрев. При перегреве у вас не цилиндр не блок не поведет. Повело бы или бошку или просто прихватила поршень.


Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
И так же термостат настроен так что в период разного стиля езды температура будет разная , вообщем если захотите все понять то матчасть вам поможет)

ASharpar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
Откуда: москва
Авто: C4 Sedan 150 белый
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Термостат

#254

Сообщение ASharpar » 23 окт 2019, 11:51

paulvalker писал(а):Делай конечно как хотите, но помните что держа температуру меньше рабочей вы делаете только хуже. :facepalm:


1. ни один "горячий двигатель" не обладает хорошим ресурсом. Если не закоксовываются и западают кольца, то разваливаются резинки и сальники. В любом случае, проехать больше 150к на таких двигателях без поломок и масложора - скорее исключение
2. А кто сказал, что 105 градусов для THP - рабочая температура? То, что туда втыкали термостат горячий или прошивкой баловались ради доп. экономии топлива и экологичных норм? Или по аналогии с атмосферным ep6? Лично у меня с новья как раз 85-87 градусов рабочая без кондиционера была и с ним такая же. И судя по форуму, я такой не один. Получается, производитель спокойно играется "рабочей температурой" в пределах 20 градусов
3. я, конечно, топливных карт не видел на прошивке THP, но на наших инжекторах начиная с 85 градусов считается рабочей зоной, а после 102-105 (точно не помню) идет опять коррекция в обогащение, чтобы компенсировать перегрев. Законные 20 градусов на рабочую зону
4. и французы с баварцами не зря изначально поставили элемент нагревательный в термостат, чтобы при нагрузке быстро снижать температуру. Говорит это только об одном - задрали "рабочую температуру" на верхний предел ради экономии и экологии, а нагрузка на двс грозит выходом за этот предел

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Термостат

#255

Сообщение OlegGF » 23 окт 2019, 12:02

ASharpar писал(а):задрали "рабочую температуру" на верхний предел ради экономии и экологии, а нагрузка на двс грозит выходом за этот предел


А перегорание спиральки сплошь и рядом встречается и никакой индикации, никакого сообщения о перегреве, только кондиционер в пробках иногда отключается - а движок в это время херачит на запредельных температурах.

Интересно собрать статистику - есть кто менял термостат и у кого нет масложора.