Термостат

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Alex_Mc
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
Откуда: Салехард
Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
Пробег: 95 000
Благодарил (а): 12 раз

Термостат

#1

Сообщение Alex_Mc » 10 ноя 2014, 20:04

Термостат - Screenshot_2.jpg

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста

Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6

Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 255 раз

Термостат

#271

Сообщение miron16 » 29 окт 2019, 18:31

OlegGF
Не помню писал или нет, но на предыдущем авто с ер6 с завода термостат держал 100-102, а когда он заклинил в открытом положении по гарантии его поменяли на другой( артикул не записал) так вот после этого температура стала ниже градусов на 10-15 всегда.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4425
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Термостат

#272

Сообщение OlegGF » 29 окт 2019, 18:52

miron16
Мне меняли по гарантии прошлым летом, по идее должны были поставить что то из нового.
Есть версия, что ПСА понял, что заигрался с высокой рабочей температурой и начал её понижать в новых прошивках и термостат - а так это или нет, не ясно.

4yurius
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 15:56
Откуда: Минск
Авто: С4 седан 1.6 THP exclusive серый
Пробег: 104000
Прошлый авто: Ситроен С5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз

Термостат

#273

Сообщение 4yurius » 30 окт 2019, 13:16

Ничего это не значит. Когда мне меняли цепь по гарантии, то поставили старого образца, когда новый уже был доступен.

Mas032
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 20:52
Откуда: Брянск
Авто: C4 hatchback 120 л.с. 4AT Tendance Perla Nera
Пробег: 98 000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 26 раз

Термостат

#274

Сообщение Mas032 » 30 окт 2019, 14:33

Не мешайте машине работать. Мне в понедельник поменяли цепь и МСК, я с мастером разговаривал на эту тематику. Из его практики уже были такие люди, которые температуру стараются снизить. Впаивали какие-то коробочки, чтобы мозги видели температуру 105 и включали вентилятор, и чего? Он говорит катается человек с постоянно включенным вентилятором, его это запарило он снял эту хрень. Все понятно что резина дубеет и течи начинаются, но производитель не просто так все это придумал и прописал алгоритмы работы.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4425
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Термостат

#275

Сообщение OlegGF » 30 окт 2019, 15:02

Mas032 писал(а):Все понятно что резина дубеет и течи начинаются, но производитель не просто так все это придумал и прописал алгоритмы работы.


Мы это как раз и обсуждаем, что производитель не хуже нас знает, что высокая температура убивает маслосъемные колпачки, уплотнительные прокладки, ведет к деформации пластмассовой клапанной крышки, пластмассового корпуса масляного фильтра, ускоряет деградацию масла и любая неисправность в системе охлаждения может привести к деформации ГБЦ или блока цилиндров - но они сознательно идут на это для выполнения в первую очередь экологических норм (во вторую очередь наверно потому что кардинально что то поменять в уже существующем двигателе требует больших затрат времени и финансов - целесообразнее использовать это для разработки нового двигателя).
А еще и турбине достается - из-за обедненной смеси она работает на более высоких температурах (ночью может аж светиться после активной езды).

Согласен, что обманки датчика температуры, принудительная подача сигнала на нагревательную спираль термостата или постоянно включенный вентилятор радиатора - это не хорошо.

Согласен, что самым правильным решением является корректировка программы управления двигателем, которая не будет загонять рабочую температуру в зону выше 100 градусов (возможно это потребует и замены термостата на более "холодный").

Кстати часто в обзорах нашего турбового двигателя и его модификаций так и говорится что склонен к масложору из-за проблем с перегревом.

Ну вот, все все знают, а делать то что? Спокойно ждать запорется еще раз блок цилиндров или нет? :)

Я пока наблюдаю за температурой ОЖ - с наступлением минусовых температур выяснилось что карлсон (вентилятор радиатора) не включается даже при включении кондиционера в режиме "авто" (но пока температура даже в пробках не повышалась больше 97-98 градусов (почему так не знаю, в теплую погоду доходило до 103-105).
Зимнюю накладку вообще ставить не хочу, буду возить в багажнике пока не приспичит в сугроб заехать (главное не забыть ее перед сугробом установить на место).

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Термостат

#276

Сообщение zyphy » 30 окт 2019, 17:29

Главное, снижая температуру, не увлечься до того, что катализатор перестанет прогреваться до ему нужной температуры и не получить ошибку о его низкой эффективности. А вообще, если сильно-сильно бояться перегрева, я бы каждый год перед весной судьбы радиаторы с разбором и менял бы термостат или его элемент (не лазил туда, своими глазами подробностей не видел). При желании можно датчик мозгов температурный менять. Дорого - да, за то все качественно работает и никакого колхоза. Программу любую умельцы заколхозят, но что со временем может отрыгнуть никто не скажет. :) Хотя, конечно, если вместо катализатора у вас пламегаситель, простор для экспериментов у вас больше.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4425
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Термостат

#277

Сообщение OlegGF » 30 окт 2019, 18:01

zyphy
По поводу температуры (ее понижения) и катализатора - большую часть времени температура ОЖ от 84 до 87 градусов - и в это время катализатору ведь хорошо - и меня такая температура на все 100% устраивает.
Не устраивает, что в пробках она ползет за 100.
Зачем вообще сделали температуру постоянно меняющуюся в широком диапазоне (под нагрузкой может понизиться до 80, а то и ниже, в пробках подняться до 108, а при равномерном движении будет 84-87). Перемудрили?

Mas032
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 20:52
Откуда: Брянск
Авто: C4 hatchback 120 л.с. 4AT Tendance Perla Nera
Пробег: 98 000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 26 раз

Термостат

#278

Сообщение Mas032 » 30 окт 2019, 22:39

Сейчас все современные машины сделаны в угоду экологии, и это наверное правильно. Почему так температура меняется в широких диапазонах, думаю все прописано алгоритмами работы мозгов, в определённый момент надо загрязнения снизить, у вага дизельгейт был же. Может и наши машины что-то там учитывают, знают только это в пса. А что делать с высокой температурой хз, если её принудительно держать на низком уровне, действительно может что-то отрыгнуть. Надо комплексно подходить к вопросу, что прописано в мозгах в какой момент времени оно должно работать, и должно ли вообще и т.д.
P.s. у меня вторая машина ниссан кашкай там стоит стрелка температуры, какая она там хз, я не лезу. В наших машинах этого нет, вот и полезли в мозги все, в пыжах стрелка, у них она там в красной зоне лежит когда 105?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4425
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Термостат

#279

Сообщение OlegGF » 31 окт 2019, 09:24

Mas032
У меня датчик температуры (стрелочный) в приборной панели был на всех авто кроме этого седана и везде после прогрева стрелка стояла как вкопанная в одном положении - менялась ли при этом температура в блоке управления, как она меняется сейчас, я не знаю, надо будет ради интереса поспрошать на форуме Мазда - вдруг кто то заморачивался этим вопросом.
Ну или у Пыжеводов с нашим турбовым движком (хотя насколько я понял, в Пежо мозги немного по другому работают).


zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Термостат

#280

Сообщение zyphy » 03 ноя 2019, 20:26

Как правило, стрелки сейчас на приборах в части температуры показывают погоду на Марсе - она стоит на отметке как выкопанная после прогрева и сдвигается вверх только в случае довольно большого перегрева. Т.е. та же лампочка перегрева, чуть более красиво оформленная. Позиция производителей по этому поводу однообразна и вполне понятна: клиент - чайник и нечего его пугать, пусть в сервис едет и деньги в кассу выгружает. Реальную температуру можно только из мозгов достать диагностикой, хоть обычной elm'кой.

Toлян
Старшина
Старшина
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 17:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Chevrolet Captiva 2.4AT LT
Пробег: 135000
Прошлый авто: Citroen C4 1.6AT Exlcusive
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 31 раз

Термостат

#281

Сообщение Toлян » 24 ноя 2019, 17:43

Наступили легкие холода и заметил, что печка дует еле теплым воздухом. Полез сегодня разбираться, полключил Лексию-ошибка P0599 (коротыш термоса на +). Снял обшивку у радиатора печки-входящий патрубок горячущий, выходящий чуть тёплый. Температура ож в течение часа на хх держалась в районе 96 градусов.
Помогите с приговором, термостат или радиатор. Логичнее конечно радиатор, но так же интересно чем грозит коротыш?
Дополню. Грешил на воздушную пробку, были предпосылки. Клапана доя стравливания воздуха на термосе у меея нет. Нашел колпачек для стравки из печки. Открутил, а там сухо и только когда нажимаешь на верхний патрубок основного радиатора, из ентой дырочки в такт плюет антифриз.

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Термостат

#282

Сообщение zyphy » 24 ноя 2019, 21:07

Toлян
Скорее всего, обе неисправности. Замыкание термостата прочисткой или заменой радиатора печки мало вероятно, что вылечиться. А без прочистки или замены радиатора печка греть тоже, скорее всего, не будет,учитывая, что входной патрубок у вас горячий.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 315 раз

Термостат

#283

Сообщение anderson » 24 ноя 2019, 21:13

А антифриз меняли? какие предпосылки были для завоздушивания? Мне кажется если термос выходит из строя, то он начинает гонят по большому кругу постоянно и печка должна греться. Возможно или воздух в радиаторе отопителя ну или банально забился от родного антифриза.

Toлян
Старшина
Старшина
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 17:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Chevrolet Captiva 2.4AT LT
Пробег: 135000
Прошлый авто: Citroen C4 1.6AT Exlcusive
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 31 раз

Термостат

#284

Сообщение Toлян » 24 ноя 2019, 21:33

zyphy
Мне сейчас главное печка, а поскольку вход горячий, то замена радиатора поможет с теплом.Я весь вечер убил на эту тему и выяснил, сто при данной ошибке не пашет кондей, а печка греет.
anderson
Аноифриз не менял. Предпосылки такие, что пару месяцев назад обнаружил полное отсутствие ож в бачке. Долил грамм 300 и так периодически доливал по немногу, а сейчас ож на одном уровне.
Если воздух в радиаторе, то как его выгнать? Про штуцер выше писал.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 315 раз

Термостат

#285

Сообщение anderson » 24 ноя 2019, 21:49

Toлян писал(а):Источник цитаты Аноифриз не менял.

Срочно поменять с промывкой всей системы.Ну а далее смотреть на результат.Это первое с чего нужно начинать.