Термостат
- Alex_Mc
- Сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
- Откуда: Салехард
- Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
- Пробег: 95 000
- Благодарил (а): 12 раз
Термостат
#1Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста
Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6
Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7605
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1762 раза
Термостат
#226Так патрубки и радиатор тёплый а они от датчика не зависит. Это же не EP6 где по гарантии датчики пачками меняли, тут чистая механика.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Термостат
#227а откуда инфа что термостат открывается на этой температуре? У меня термостат открывается примерно 83 градуса, у меня всегда в движении температура 75-85.Technics66 писал(а):Источник цитаты 89 градусов (температура открытия термостат)
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7605
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1762 раза
Термостат
#228miron16 писал(а):Источник цитаты а откуда инфа что термостат открывается на этой температуре?
Из цифер которые выбиты на клапане.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Термостат
#229Technics66 писал(а):Источник цитаты Из цифер которые выбиты на клапане.
на клапане который на термостате выбиты данные о открытии и закрытии клапана?
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7605
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1762 раза
Термостат
#230miron16
Я думаю температура полного открытия. Он же не выключатель с биметаллической пластины, это стакан наполненный составом типа парафина который при нагреве расширяется и выталкивает шток. Открываться он начинает немного раньше и по этому кажется что он открываеться в районе 80. Помню тут писал 1-2 года назад про температуру двигателя и когда у меня открывался термостат, если найду сообщение то ссылку кину.
Отправлено спустя 18 минут 43 секунды:
Тут писал что при -11 за 10 минут прогревался до 60, а сейчас 60 я вижу только через пол часа.
Я думаю температура полного открытия. Он же не выключатель с биметаллической пластины, это стакан наполненный составом типа парафина который при нагреве расширяется и выталкивает шток. Открываться он начинает немного раньше и по этому кажется что он открываеться в районе 80. Помню тут писал 1-2 года назад про температуру двигателя и когда у меня открывался термостат, если найду сообщение то ссылку кину.
Отправлено спустя 18 минут 43 секунды:
Тут писал что при -11 за 10 минут прогревался до 60, а сейчас 60 я вижу только через пол часа.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Термостат
#231Technics66 писал(а):Источник цитаты составом типа парафина который при нагреве расширяется
я в курсе как работает термостат просто не обращал внимания что там есть данные цифры.
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7605
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1762 раза
Термостат
#232miron16
Там даже не 89 а 91. Картинка из инета
В любом случае градусов до 80-и термос должен быть закрыт и патрубки и радиатор должны быть холодные.
Там даже не 89 а 91. Картинка из инета
В любом случае градусов до 80-и термос должен быть закрыт и патрубки и радиатор должны быть холодные.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7605
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1762 раза
Термостат
#235juri
Нечего там смотреть, менять надо. Если всё сложится удачно то в выходные поменяю. Решил что ставить буду оригинал 1336.Z0 и он есть в наличии в местном магазине по цене автодока. Почему термостату стало плохо покажет вскрытие, но антифриз менял относительно недавно и возможно замена антифриза ускорила кончину термостат.
Нечего там смотреть, менять надо. Если всё сложится удачно то в выходные поменяю. Решил что ставить буду оригинал 1336.Z0 и он есть в наличии в местном магазине по цене автодока. Почему термостату стало плохо покажет вскрытие, но антифриз менял относительно недавно и возможно замена антифриза ускорила кончину термостат.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7605
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1762 раза
Термостат
#237Поменял термостат. На вид ничего криминального не видно.
При сравнении с новым заметно что скоба которая держит пружину чуть изогнута.
Также заметно что упорный штифт немного наклонён относительно оси термомодуля.
Какое состояние уплотнительной резинки оценить сложно т.к. новый не разбирал но вроде есть небольшое промятие.
Когда снял термостат то первым делом подул в него и он немного продувался и это говорит что он не закрыт до конца. Явных причин я не увидел но похоже все перечисленные косячки дают такой результат.
Когда стал собирать его обратно то отломилось нижнее крепление скобы держателя пружины.
Для себя сделал вывод что причина поломки это старость, пластик устал, резинки подсохли, железо подогнулось.
Дела в гараже до которого 30км. Пока туда ехал температура была 65-68 градусов, по приезду потрогал патрубки они были тёплые, значит термостат не полностью закрытый то подтвердилось продувкой после снятия. После установки нового и первого прогрева двигателя патрубки были холодные до 90 гадусов, как только БК написал 91 то верхний патрубок стал тёплый и температура упала до 84, значит термостат открылся как положено при указанной на нём температуре 91. Когда ехал обратно и следил за температурой то увидев 94 испугался что что-то случило но тут же температура стала падать и падение остановилось на 84. Всю оставшуюся дорогу температура была 94-84 и в салоне и на душе стало теплее . Если бы постоянно не было бы перед глазами температуры то так бы и не узнал о проблеме и мучился вопросом почему в салоне не так тепло хотя антифриз поменял и думал бы на радиатор печки. Термостат поставил оригинальный 1336.Z0, пусть хоть он и дороже на 1000р не оригиналов, но если он прослужит так же 6 лет то это намного дешевле чем через 2-3 года менять не оригиналы.
При сравнении с новым заметно что скоба которая держит пружину чуть изогнута.
Также заметно что упорный штифт немного наклонён относительно оси термомодуля.
Какое состояние уплотнительной резинки оценить сложно т.к. новый не разбирал но вроде есть небольшое промятие.
Когда снял термостат то первым делом подул в него и он немного продувался и это говорит что он не закрыт до конца. Явных причин я не увидел но похоже все перечисленные косячки дают такой результат.
Когда стал собирать его обратно то отломилось нижнее крепление скобы держателя пружины.
Для себя сделал вывод что причина поломки это старость, пластик устал, резинки подсохли, железо подогнулось.
Дела в гараже до которого 30км. Пока туда ехал температура была 65-68 градусов, по приезду потрогал патрубки они были тёплые, значит термостат не полностью закрытый то подтвердилось продувкой после снятия. После установки нового и первого прогрева двигателя патрубки были холодные до 90 гадусов, как только БК написал 91 то верхний патрубок стал тёплый и температура упала до 84, значит термостат открылся как положено при указанной на нём температуре 91. Когда ехал обратно и следил за температурой то увидев 94 испугался что что-то случило но тут же температура стала падать и падение остановилось на 84. Всю оставшуюся дорогу температура была 94-84 и в салоне и на душе стало теплее . Если бы постоянно не было бы перед глазами температуры то так бы и не узнал о проблеме и мучился вопросом почему в салоне не так тепло хотя антифриз поменял и думал бы на радиатор печки. Термостат поставил оригинальный 1336.Z0, пусть хоть он и дороже на 1000р не оригиналов, но если он прослужит так же 6 лет то это намного дешевле чем через 2-3 года менять не оригиналы.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
- Откуда: Воронеж
- Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
- Пробег: 34000
- Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Термостат
#238Technics66 писал(а):Источник цитаты 94
Похоже на автомат ставят термостаты более холодные, чем на механику.
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7605
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1762 раза