Термостат
- Alex_Mc
- Сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
- Откуда: Салехард
- Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
- Пробег: 95 000
- Благодарил (а): 12 раз
Термостат
#1Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста
Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6
Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.
- Alixx583
- Полковник
- Сообщения: 1781
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
- Откуда: Краснодар
- Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
- :
- Поблагодарили: 8 раз
#17
Alex_Mc
Вам по любому надо искать диагноста по ПСА у себя в городе.
У Пыжо 408 была проблема с настройками помпы(электропривод) включалась на прогретом моторе.
Может быть и у вас такое.
Программируется при помощи Лексия3 (диагбокс)
Вам по любому надо искать диагноста по ПСА у себя в городе.
У Пыжо 408 была проблема с настройками помпы(электропривод) включалась на прогретом моторе.
Может быть и у вас такое.
Программируется при помощи Лексия3 (диагбокс)
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
#18
Дабы закрыть спор, подтвердить и опровергнуть мнения. У топикстартера двигатель 120 л.с.
1. Двигатель 115 л.с. (то, что приводите Вы, SWAT)
2. Двигатели 120 л.с. (заметьте - уже сразу с датчиком, не заглушкой-штуцером)
и 150 л.с.:
1. Двигатель 115 л.с. (то, что приводите Вы, SWAT)
2. Двигатели 120 л.с. (заметьте - уже сразу с датчиком, не заглушкой-штуцером)
и 150 л.с.:
Последний раз редактировалось Somebody 11 ноя 2014, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
- Alex_Mc
- Сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
- Откуда: Салехард
- Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
- Пробег: 95 000
- Благодарил (а): 12 раз
#20
..................что то я запутался...
что мне делать то? менять термостат?
и как диагностика может показать неисправность термостата?
что мне делать то? менять термостат?
и как диагностика может показать неисправность термостата?
- Alixx583
- Полковник
- Сообщения: 1781
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
- Откуда: Краснодар
- Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
- :
- Поблагодарили: 8 раз
#21
Alex_Mc
СНАЧАЛА ДИАГНОСТИКУ!!!
На наших моторах(ЕР6) это не просто термостат,а чуть более чем
Электронно управляемый термостат в данных двигателях (ПСА-БМВ) имеет традиционную конструкцию, за исключением того, что в термосиловом элементе, установлен дополнительный нагреватель, который позволяет расширить диапазон регулирования рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения более мягкого температурного режима двигателя, что, несомненно, оказывает прямое влияние на его ресурс и эксплуатационные характеристики.
Кроме термосилового элемента имеется и обычный клапан в виде штока, который приводит в движение состав, состоящий из нефтяного воска ЦЕЗЕРИНА. Состав белого цвета, напоминает парафин, но более твердый; при нагреве, принимает жидкую форму и увеличивается в объеме. Напряжение, подающееся на термостат, приводит к разогреванию наполнителя, его более раннему плавлению, что приводит к приоткрытию термостата принудительно. Уже при температуре 60 градусов. Таким образом система охлаждения медленно подпитывается жидкостью из радиатора, не давая двигателю резко перегреться или остыть, поддерживая его рабочую температуру. При повышении температуры до критической, термостат под воздействием того же цезерина, открывается полностью, но уже без участия электроники. Поэтому при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде. Т.е. как обычный термостат - откроется сразу полностью при перегреве охлаждающей жидкости и резко охладит двигатель.
Если предположить, что у нас термостат аналогичный BMW, то понятно
почему у нас радиатор постоянно холодный.
Горячая жидкость из двигателя, через приоткрытый термостат, поступает в радиатор. Поскольку процесс медленный, радиатор полностью и не нагревается. Останавливая двигатель мы нарушаем процесс теплообмена. Жидкость все еще греется и поступает в верхнюю части радиатора (по закону термодинамики), срабатывает термовыключатель вентилятора. Т.к. перегрев небольшой, вентилятор за 15-20 сек. успевает все охладить. Ну на наших движках, для полного счастья, еще и ДТОЖ интегрировали в корпус.
Диагностика покажет работу или не работу ДТ и нагревательного элемента.
А так же включение привода помпы.
СНАЧАЛА ДИАГНОСТИКУ!!!
Alex_Mc писал(а):и как диагностика может показать неисправность термостата?
На наших моторах(ЕР6) это не просто термостат,а чуть более чем
Электронно управляемый термостат в данных двигателях (ПСА-БМВ) имеет традиционную конструкцию, за исключением того, что в термосиловом элементе, установлен дополнительный нагреватель, который позволяет расширить диапазон регулирования рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения более мягкого температурного режима двигателя, что, несомненно, оказывает прямое влияние на его ресурс и эксплуатационные характеристики.
Кроме термосилового элемента имеется и обычный клапан в виде штока, который приводит в движение состав, состоящий из нефтяного воска ЦЕЗЕРИНА. Состав белого цвета, напоминает парафин, но более твердый; при нагреве, принимает жидкую форму и увеличивается в объеме. Напряжение, подающееся на термостат, приводит к разогреванию наполнителя, его более раннему плавлению, что приводит к приоткрытию термостата принудительно. Уже при температуре 60 градусов. Таким образом система охлаждения медленно подпитывается жидкостью из радиатора, не давая двигателю резко перегреться или остыть, поддерживая его рабочую температуру. При повышении температуры до критической, термостат под воздействием того же цезерина, открывается полностью, но уже без участия электроники. Поэтому при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде. Т.е. как обычный термостат - откроется сразу полностью при перегреве охлаждающей жидкости и резко охладит двигатель.
Если предположить, что у нас термостат аналогичный BMW, то понятно
почему у нас радиатор постоянно холодный.
Горячая жидкость из двигателя, через приоткрытый термостат, поступает в радиатор. Поскольку процесс медленный, радиатор полностью и не нагревается. Останавливая двигатель мы нарушаем процесс теплообмена. Жидкость все еще греется и поступает в верхнюю части радиатора (по закону термодинамики), срабатывает термовыключатель вентилятора. Т.к. перегрев небольшой, вентилятор за 15-20 сек. успевает все охладить. Ну на наших движках, для полного счастья, еще и ДТОЖ интегрировали в корпус.
Диагностика покажет работу или не работу ДТ и нагревательного элемента.
А так же включение привода помпы.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"
- Alex_Mc
- Сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
- Откуда: Салехард
- Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
- Пробег: 95 000
- Благодарил (а): 12 раз
#23
Alixx583
сделал полную диагностику, температурный датчик ошибку не показал, машина вообще полностью исправна.
Человек, который делал диагностику, сказал, что значит накрылся термостат.
нет. на холостых оборотах дует аж горячий воздух
сделал полную диагностику, температурный датчик ошибку не показал, машина вообще полностью исправна.
Человек, который делал диагностику, сказал, что значит накрылся термостат.
Alixx583 писал(а):А это не может быть причиной блокировки подачи горячей ОЖ в печку?
нет. на холостых оборотах дует аж горячий воздух
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
#24
Alex_Mc писал(а):температурный датчик ошибку не показал
На всякий случай я повторюсь еще один, последний, раз: датчик может работать, и ошибку не показывать. Но врать в показаниях. Проверять надо с утра на холодную (не заводясь), сверяясь с температурой окружающего воздуха.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
- Alex_Mc
- Сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
- Откуда: Салехард
- Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
- Пробег: 95 000
- Благодарил (а): 12 раз
#25
Somebody писал(а):Но врать в показаниях.
как? когда делали диагностику машина была холодная, постепенно нагревалась до рабочей температуры и вместе с двигателем нагревался радиатор
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
#26
Alex_Mc, уфф...
Стоит холодная машина, после ночи. Поворачиваем ключ зажигания в положение зажигания (но не стартера, т.е.не заводимся). Подключаем диагностический прибор (какой есть) и смотрим на показания датчика температуры ОЖ.
Допустим сейчас на улице -10. Логично что и жидкость в машине должна быть -10, плюс-минус чу-чу, верно? Ночь прошла, машина вымерзла.
Например датчик показывает, что температуру он видит 0 градусов по цельсию. Вывод? Датчик завывашает показания на 10 градусов.
Едете по трассе, холодно, обдув сильный, реальная температура ОЖ всего 50, а датчик говорит что 60 и держит термостат приоткрытым. Что в итоге имеем? Холодную печку имеем. Точнее - она нас...
Понятно что радиатор не холодный, но Вы ж рукой не сможете определить, сколько там градусов, правильно? Точные цыфры нужны, и с чем сравнивать. А сравнить мы можем только с температурой окружающего воздуха, ее мы более-менее точно знаем. И знаем что после долгой стоянки температура ОЖ и воздуха на улице должны примерно уравняться.
Я уж не знаю, как еще подробнее-то..
Стоит холодная машина, после ночи. Поворачиваем ключ зажигания в положение зажигания (но не стартера, т.е.не заводимся). Подключаем диагностический прибор (какой есть) и смотрим на показания датчика температуры ОЖ.
Допустим сейчас на улице -10. Логично что и жидкость в машине должна быть -10, плюс-минус чу-чу, верно? Ночь прошла, машина вымерзла.
Например датчик показывает, что температуру он видит 0 градусов по цельсию. Вывод? Датчик завывашает показания на 10 градусов.
Едете по трассе, холодно, обдув сильный, реальная температура ОЖ всего 50, а датчик говорит что 60 и держит термостат приоткрытым. Что в итоге имеем? Холодную печку имеем. Точнее - она нас...
Понятно что радиатор не холодный, но Вы ж рукой не сможете определить, сколько там градусов, правильно? Точные цыфры нужны, и с чем сравнивать. А сравнить мы можем только с температурой окружающего воздуха, ее мы более-менее точно знаем. И знаем что после долгой стоянки температура ОЖ и воздуха на улице должны примерно уравняться.
Я уж не знаю, как еще подробнее-то..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
#28
Ну если это будет действительно неисправность именно термостата, а не датчика - Вы, наверное, будете первым на форуме. У остальных все заканчивалось установкой доп. датчика.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
- max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
#29
Somebody писал(а):Ну если это будет действительно неисправность именно термостата, а не датчика - Вы, наверное, будете первым на форуме. У остальных все заканчивалось установкой доп. датчика.
+1. Мне сегодня датчик по гарантии поменяли и все. Симптомы полностью противоположенные вашим - датчик показывал низкую температуру, ОЖ гонялось по малому контуру. Как результат из дефлекторов шпарил очень горячий воздух.
- Alex_Mc
- Сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
- Откуда: Салехард
- Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
- Пробег: 95 000
- Благодарил (а): 12 раз
#30
Somebody писал(а):Дабы закрыть спор, подтвердить и опровергнуть мнения. У топикстартера двигатель 120 л.с.
1. Двигатель 115 л.с. (то, что приводите Вы, SWAT)
2. Двигатели 120 л.с. (заметьте - уже сразу с датчиком, не заглушкой-штуцером)
и 150 л.с.:
ничего не понимаю. заказал термостат по VIN-у пришел, который на рисунке под номером два. не походит. что делать не знаю