Термостат
- Alex_Mc
- Сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 21 янв 2014, 10:43
- Откуда: Салехард
- Авто: Citroen C4 Sedan АT Белый VTi 120 АКПП
- Пробег: 95 000
- Благодарил (а): 12 раз
Термостат
#1Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.
недавно на своем ситроене обнаружил странную вещь. когда еду по городу в городском режиме печка работает, можно сказать, хорошо. как выезжаю на трассу где скорость порядка 70 км в час и выше из печки начинает дуть холодный воздух и окна начинают запотевать, как говорится. в наших краях уже давно за -20 и ветер, поэтому я так понял что радиатор на трассе выдувается и охлаждается мгновенно, следовательно термостат не функционирует в "закрытом" положении и гоняет воздух по"большому кругу". прав ли я? что делать? и как проверить температуру, если на приборной доске нет датчика температуры двигателя? и получается, что накрылся термостат? можно ли его починить, или заказывать новый(до меня новый дойдет в лучшем случае через 2 недели)??? или может я не прав
помогите пожалуйста
Прежде чем покупать для замены термостат,
советую ознакомится с темой: [Кунсткамера] Термостат для двигателя ЕР6
Это вызвано тем, что очень много модификаций одной и той же детали.
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7606
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1762 раза
- Technics66
- Маршал
- Сообщения: 7606
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
- Пробег: 160000
- Прошлый авто: Toyota Corolla E120
- :
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 1762 раза
Термостат
#244Поварил в кастрюлке старый термостат. Понятно что неполное закрытие не связано с самим термоэлементом и было интересно посмотреть на его температурные характеристики. В результате варки выяснил что термостат начитает открываться при 80°C, при 91°C он отрыт полностью, а полное закрытие происходит при 60°C.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь
-
- Полковник
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 160000
- :
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Термостат
#2464yurius писал(а):Источник цитаты Она выше 87 градусов не поднималась
чем меряли?
х.з у меня в пробках до 104 иногда поднималась,чаще до 98 и потом вниз идёт,наверно зависит от года выпуска и от прошивки.
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14174
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1433 раза
- Поблагодарили: 2070 раз
Термостат
#247anderson писал(а):Источник цитаты наверно зависит от года выпуска и от прошивки.
Скорее зависит от типа двигателя.
Если EC5 / TU5 - то до 100°С
А если EP6 - то больше 105°С греется.
-
- Маршал
- Сообщения: 4428
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Термостат
#2484yurius
anderson
Я тут в связи с покупкой вот этой штуковины (https://ru.aliexpress.com/item/32886750530.html) сейчас постоянно слежу за температурой ОЖ и масла в двигателе.
ОЖ при выключенном кондиционере, в пробках, переваливает за 100 градусов (при этом на улице +10), больше я не выдерживаю и включаю кондей в режиме "авто" - температура ОЖ становится в пределах 84-87 градусов.
Температура масла в двигателе на 7-8 градусов выше чем ОЖ (всегда).
Я теперь зимнюю заглушку наверно не буду устанавливать.
anderson
Я тут в связи с покупкой вот этой штуковины (https://ru.aliexpress.com/item/32886750530.html) сейчас постоянно слежу за температурой ОЖ и масла в двигателе.
ОЖ при выключенном кондиционере, в пробках, переваливает за 100 градусов (при этом на улице +10), больше я не выдерживаю и включаю кондей в режиме "авто" - температура ОЖ становится в пределах 84-87 градусов.
Температура масла в двигателе на 7-8 градусов выше чем ОЖ (всегда).
Я теперь зимнюю заглушку наверно не буду устанавливать.
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 13:11
- Откуда: Москва СЗАО
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: lifan breez
- :
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Термостат
#249OlegGF писал(а):Источник цитаты переваливает за 100 градусов
Так у Вашего мотора рабочая температура порядка 105-108 градусов это нормально. Тепловой зазор сделан под эту температуру.
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 13:11
- Откуда: Москва СЗАО
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: lifan breez
- :
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Термостат
#251OlegGF писал(а):Источник цитаты да вот один движок уже запорол
Чем вы его запороли? У него были прихватки в цилиндрах ? Если бы всему виной у вас была бы температура вы бы не проездили столько времени на ней и либо клина словили или бошку бы повело.
Делай конечно как хотите, но помните что держа температуру меньше рабочей вы делаете только хуже.
-
- Маршал
- Сообщения: 4428
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Термостат
#252paulvalker
да, повело блок, вот подробности:
Расход масла (Пост OlegGF #243121)
Значит при постоянно включенном кондее в режиме "авто" температура ОЖ почему то стабильно держится в районе 84-87 градусов и это нормальный режим для движка, а при выключенном кондиционере температура ОЖ может переваливать за 100 градусов и это тоже нормально?
Да это одна из многих недоработок ПСА, не более, имхо!
да, повело блок, вот подробности:
Расход масла (Пост OlegGF #243121)
Значит при постоянно включенном кондее в режиме "авто" температура ОЖ почему то стабильно держится в районе 84-87 градусов и это нормальный режим для движка, а при выключенном кондиционере температура ОЖ может переваливать за 100 градусов и это тоже нормально?
Да это одна из многих недоработок ПСА, не более, имхо!
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 06 мар 2017, 13:11
- Откуда: Москва СЗАО
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: lifan breez
- :
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Термостат
#253OlegGF писал(а):Источник цитаты ом кондиционере температура ОЖ может переваливать за 100 градусов и это тоже нормально?
Вполне нормально.
OlegGF писал(а):Источник цитаты Да это одна из многих недоработок ПСА, не более, имхо!
Таких как вы в таком случае было бы с десяток не меньше.
Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
И так же термостат настроен так что в период разного стиля езды температура будет разная , вообщем если захотите все понять то матчасть вам поможет)
-
- Младший сержант
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
- Откуда: москва
- Авто: C4 Sedan 150 белый
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Термостат
#254paulvalker писал(а):Делай конечно как хотите, но помните что держа температуру меньше рабочей вы делаете только хуже.
1. ни один "горячий двигатель" не обладает хорошим ресурсом. Если не закоксовываются и западают кольца, то разваливаются резинки и сальники. В любом случае, проехать больше 150к на таких двигателях без поломок и масложора - скорее исключение
2. А кто сказал, что 105 градусов для THP - рабочая температура? То, что туда втыкали термостат горячий или прошивкой баловались ради доп. экономии топлива и экологичных норм? Или по аналогии с атмосферным ep6? Лично у меня с новья как раз 85-87 градусов рабочая без кондиционера была и с ним такая же. И судя по форуму, я такой не один. Получается, производитель спокойно играется "рабочей температурой" в пределах 20 градусов
3. я, конечно, топливных карт не видел на прошивке THP, но на наших инжекторах начиная с 85 градусов считается рабочей зоной, а после 102-105 (точно не помню) идет опять коррекция в обогащение, чтобы компенсировать перегрев. Законные 20 градусов на рабочую зону
4. и французы с баварцами не зря изначально поставили элемент нагревательный в термостат, чтобы при нагрузке быстро снижать температуру. Говорит это только об одном - задрали "рабочую температуру" на верхний предел ради экономии и экологии, а нагрузка на двс грозит выходом за этот предел
-
- Маршал
- Сообщения: 4428
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Термостат
#255ASharpar писал(а):задрали "рабочую температуру" на верхний предел ради экономии и экологии, а нагрузка на двс грозит выходом за этот предел
А перегорание спиральки сплошь и рядом встречается и никакой индикации, никакого сообщения о перегреве, только кондиционер в пробках иногда отключается - а движок в это время херачит на запредельных температурах.
Интересно собрать статистику - есть кто менял термостат и у кого нет масложора.