Страница 24 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 07 янв 2020, 23:51
frog2050
Luolik 948
Читай там - Встречи и мероприятия клуба
Голосуй за удобное место именно тебе.

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 08 янв 2020, 00:10
Luolik 948
Спасибо

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 08 янв 2020, 08:51
Luolik 948
frog2050
OlegGF
zyphy
И снова здравствуйте!
Сегодня утром, пока грел машину перед поездкой на работу , вновь стал пытаться включить эту злосчастную ФДВ :D
Перепробовал все комбинации, тянул, толкал, дёргал рычаг во всех направлениях и хаотично тыкал на кнопки :D
В итоге после комбинации S+*+S заветная "S" так и не погасла...подождал ещё немного-не гаснет :wink:
На кнопочку S тоже уже никакой реакции нету.....отключил снежинкой, попробовал включить снова, а в ответ дисплей показал мне средний палец и придательски потушил заветную букву :facepalm: :evil: :lol2:
Пока выбирался со двора и ехал до Липецкой улицы, тщетно пытался активировать спорт режим.... В итоге ,пока стоял на светофоре опять активировал по той же системе..... S+*+S
Но оценить достоинство спорт режима по свободному МКАДу достаточно сложно, потому что почти всю дорогу шел на ограничителе со скоростью около 120км/ч (чудесная функция автомобиля от которой меня просто таращит :wink: т.к. она очень экономит семейный бюджет)
Проехав в таком режиме чуть меньше 20 км заехал на АЗС ,заправился, завелся и так и не сумел снова включить спорт режим :?:
Чудеса да и только :lol2:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 08 янв 2020, 23:24
miron16
Luolik 948
Вот за это и покупают Ситроен, а купил бы шкоду и никакого удовольствия ни ребусов ни загадок :D да ещё и ездил бы как все не на эксклюзивном авто.

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 08 янв 2020, 23:41
zyphy
Так и тут загадок нет. Вы сами себе их создаете. :D

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 09 янв 2020, 05:21
Luolik 948
:lol2:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 09 янв 2020, 08:38
Tim
Luolik 948
Включение ФДВ через комбинацию "S - ручной режим - S - авторежим" работает всегда.

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 09 янв 2020, 08:45
Luolik 948
Tim
Ну тут я готов с вами поспорить....
Я перебирал все возможные комбинации по много раз
Мне интересно много ли народу с машинами 18г, которые включили эту функцию и есть ли у них такие же проблемы

Отправлено спустя 5 минут 50 секунд:
Причем я пробовал нажимать все это быстро, пробовал делать это неспеша, чтоб переведя в ручной режим S погасла ...все тщетно
S-ручной -S -автоматический при этой комбинации , при втором нажатии на S она сразу же гаснет

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 09 янв 2020, 17:51
Luolik 948
Tim
Сейчас в очередной раз попробовал сделать как вы сказали ....S-ручной-S-автоматический
Если делать быстро , то после второго нажатия на кнопку S гаснет и больше не загорается
Если делать не быстро, а подождать, пока S погаснет в ручном режиме, потом снова нажать на нее и перевести в автомат, то в течение 10 с S гаснет и опять же больше не загорается....
Включить получается только s-*-s ....и то это в одной попытке из 20-30 :)

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 09 янв 2020, 19:43
frog2050
Luolik 948 писал(а):Источник цитаты Включить получается только s-*-s ....и то это в одной попытке из 20-30

Может надо как то выдержать время в милисекундах ?

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 09 янв 2020, 19:48
Luolik 948
frog2050
Я об этом думал уже.....тока вот пока не получается найти закономерность, если она вообще есть :lol2:

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Вся надежда на знатоков 26 числа :roll:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 16 янв 2020, 22:19
Luolik 948
И снова здравствуйте, товарищи!
Все так же бьюсь с подбором возможных комбинаций для включения заветной S на дисплее :D мучаюсь долго и упорно, но на МКАД без нее не выезжаю(а по городу и так не плохо в драйве катиться, хотя и тут балуюсь время от времени), уж больно мне нравится, как ведёт себя машина при ФДВ на скоростях больше 60 км/ч -минимум пауз и затыков...нажал на педаль и сразу же пошло ускорение ...почти так же комфортно, как и на механике
Напомню, что из всех манипуляций работает только одна : S+*+S , но работает не всегда, а точнее почти никогда :lol2: :lol2: :lol2: можно раз 10 повторить одну и туже манипуляцию и на 11 раз она может соизволит включиться :lol2: а может и не включиться :evil:
Но самое сложное во всем этом, так это ожидание 10ти секунд, после которых будет понятно получилось или нет.... :facepalm: :facepalm:
Но сегодня, подъезжая домой, меня осенило! Ведь при включенном спорт режиме машина перестает реагировать на нажатие S...... А что если попробовать другую комбинацию !?!!!??!
S+*+S+S
В таком случае , если спорт не включился, то S сразу же гаснет и можно начинать все заново !!!!
А если S не погасла , то значит все работает!
Самое приятное, что теперь соотношение не 1/10+ , а примерно 50:50.... Более того, у меня получилось раз 5 подряд включить и выключить спорт режим :wink: :wink: :wink: :shock: :roll: :wink: а главное, что за те 10 секунд, что я ждал до этого, я могу раз 8 попробовать включить по новой методике! :cool2:
Написал много...просто эмоции слишком положительные ! Даже передумал откатываться на сток 8) будем наблюдать!
Всем спасибо и до встречи! ;)

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 16 янв 2020, 22:40
zyphy
Что ж, удачи.

Вангую через месяцок-другой откат на сток. :D Богу, как говорится, богово. :)

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 16 янв 2020, 23:01
Luolik 948
zyphy
:lol2: не исключено

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 янв 2020, 08:33
Tim
Я ФДВ активировал где-то полгода назад вместе с евро-4. С евро-4 вернулся на назад евро-5, а ФДВ оставил. Иногда полезно. Очень хорошо в горной местности. Когда обычный драйв на подъеме переключается выше, ФДВ продолжает держать передачу и поднимать машину вверх быстрее. В пробках тоже иногда включаю. На трассе ни разу не использовал.