Страница 20 из 26

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 17 окт 2015, 18:43
xrip
На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 19 фев 2017, 19:37
Kirafon
И в 7.83 нет нет пункта "наличие функции динамичного вождения". Это тоже стоит отметить

Отправлено спустя 4 минуты 45 секунд:
frog2050
Да, дело в версиях дб. Поэтому в шапке нужно обязательно указать, что параметры пунктов, их название и содержание могут отличаться. А данный пример по включению функции динамического вождения был сделан на основе версии 7.44 (например)

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 19 фев 2017, 19:47
ASharpar
Kirafon
ок, спс

frog2050
да, версия у меня 7.83

вроде, включается нормально. Потестирую теперь. Еще и на евро4 перешел заодно

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 19 фев 2017, 19:58
frog2050
ASharpar
А вот на евро 4, может не стоит?
Катализатор расчитан на евро 5 ведь.

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 07 июл 2017, 08:28
seu
Краснодарский дилер отказался обновлять прошивку BSI. Риск выхода из строя электронных блоков автомобиля. О как !!!

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 15 авг 2017, 15:31
seu
Обновил, активировал евро 4 и фдв. :wink:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 15 авг 2017, 15:40
xrip
seu писал(а):Источник цитаты Обновил, активировал евро 4 и фдв. :wink:

ФДВ на хечбеке?

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 15 авг 2017, 16:01
seu
Опции включил в меню :D . надо покататься

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 15 авг 2017, 16:32
xrip
seu писал(а):Источник цитаты Опции включил в меню :D . надо покататься

Просто, насколько я знаю - опций для хечбека там быть не должно - а те что есть часто путают с форматом сообщений CAN шины

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 15 авг 2017, 16:37
Technics66
xrip писал(а):Источник цитаты а те что есть часто путают с форматом сообщений CAN шины

На C4B7 такого не помню, а вот на Пежо 408 там как раз есть такой пункт про формат сообщения ошибок в CAN шину.

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 15 авг 2017, 16:41
seu
Итак, подытожу для хэтча С4 В7 который (конкретно у меня 2012 г.в) .
Залита вчера последняя прошивка BSI у дилера.

Обороты выше 4000 на паркинге поднимаются, в меню настроек Lexia появились пункты выбора Evro4 (по умолчания стояло Evro5) и ФДВ.
Активируется ФДВ (хэтч): нажать S - перевести в ручной режим - снова нажать S и выйти из ручного режима. Без этих манипуляций ФДВ отключается примерно через 10-15 сек (самостоятельно гаснет S на табло).
Скрин
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - Точечный рисунок.jpg

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 16 авг 2017, 12:40
xrip
Вообщем подъитожив мы и имеем следующее:

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 16 авг 2017, 13:16
SPeaker99
Но кан шина всё равно должна быть 2010 :(
Старую как не обновляй - ничего не появится

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 16 авг 2017, 13:31
seu
xrip писал(а):Источник цитаты Вообщем подъитожив мы и имеем следующее:

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.


Это было самое трудное. Заняло больше месяца по времени, были написаны письма в ПСА рус с просьбами помощи и влияния на дилера. :D

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 16 авг 2017, 13:33
seu
В Москве с этим проще, есть не безызвестный Александр (keknas) c дилерским доступом :roll:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Добавлено: 16 авг 2017, 15:34
labdubdreg
Когда активировал ФДВ
[ ссылка на изображение ]